Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовая работа в торговле

  Все выпуски  

Правовая работа в торговле


Правовая работа в торговле

Журнал "Юрисконсульт в торговле".
Распространяется только по подписке.
Подписные индексы журнала в каталогах:
«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.
Подписка также принимается непосредственно редакцией.
Справки по тел.: (495) 625-9611.

Официальный сайт: www.jur-torg.panor.ru

сайт: http://pravotorg.narod.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ККТ АРЕНДАТОРАМИ В КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ

В последнее время наблюдается тенденция создания единых кассовых центров в магазинах с большой площадью (супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах и т.д., далее - Магазин). При этом оплата за товар производится через лицо, которому данный товар не принадлежит. В связи с этим ФНС России разъяснила отдельные вопросы, связанные с использованием нормативных документов по применению контрольно-кассовой техники.

Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) продавец должен применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Согласно ст. 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сделки купли-продажи товаров за наличный расчет, обязаны применять ККТ и выдавать покупателям кассовые чеки.

Это положение сохраняется и в том случае, если площадь Магазина сдается в аренду небольшими (до 150 кв. метров) помещениями независимым друг от друга предпринимателям или юридическим лицам, в том числе применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН) или уплачивающим единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При этом в отдельных случаях деньги за товар получает единый кассовый центр Магазина и на чеке указываются реквизиты (наименование, ИНН и т.д.) не продавца, а Магазина.

Согласно письму Минфина России от 25.05.2006 № 03-01-15/4-114 применение одной организации контрольно-кассовой техники, зарегистрированной другой организацией, неправомерно.

В соответствии с п. 9 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995, продавцы вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.

Согласно приказу Госналогслужбы России от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета каждой организации или каждого индивидуального предпринимателя, а соответствующие данные о владельце и адресе установки контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации ККТ.

При этом согласно постановлению Правительства РФ от 07.08.1998 № 904 на каждом чеке должны быть указаны реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя (наименование организации, ИНН организации-налогоплательщика, заводской номер ККТ, порядковый номер чека, дата и время покупки, стоимость покупки, признак фискального режима).

Таким образом, Магазин может передать в аренду ККТ другому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, осуществив снятие ее с учета в установленном порядке, с последующей регистрацией кассового аппарата арендатором в налоговом органе по месту учета в качестве налогоплательщика. На кассовых чеках арендованной контрольно-кассовой техники должны быть указаны реквизиты арендатора.

В этом случае чек, выданный единым кассовым центром, принадлежащим магазину, служит доказательством того, что сам арендатор (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) не имеет своей ККТ, не применяет ККТ при реализации своего товара и поэтому подлежит наложению штрафных санкций по ст. 14.5 КоАП РФ.

В случае исключения передаваемой в аренду модели ККТ из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) контрольно-кассовой техники (письмо Минфина России от 07.06.2006 № 03-01-15/4-124).

Эта точка зрения также подтверждается письмами Минфина России от 05.07.2005 № 03-11-04/3/2, от 25.05.2006 № 03-1-15/4-114, а также письмами ФНС России от 31.04.2004 № 33-0-14/300, от 10.11.2004 № 33-0-14/694, от 20.06.2005 № 22-3-11/1115 и от 07.08.2006 № ММ-6-06/771.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба России обязала территориальные налоговые органы в ходе учетно-регистрационной и контрольной работы выявлять и пресекать случаи неправомерного использования единого кассового центра арендодателя индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в том числе применяющими УСН или ЕНВД.

(Источник: письмо ФНС России от 20.02.2007 № ШТ-6-06/132)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА "ЮРИСКОНСУЛЬТ В ТОРГОВЛЕ" № 10 (2007 г.)

1. ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ

Ответственность за нарушение правил продажи товаров на розничных рынках

2. ЗАКЛЮЧАЕМ ДОГОВОР

Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в госсобственности

О защите российских товаропроизводителей

3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Акционерные общества: что нового

Некоторые вопросы реорганизации акционерного общества

4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ

Служебные командировки: налогообложение суточных

Доставка сотрудников до места работы: вопросы налогообложения

О поставках алкогольной и спиртосодержащей продукции

5. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Паспорт сделки: некоторые вопросы оформления

6. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

Регистрация и применение ККТ

7. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Уголовная ответственность за невыплату зарплаты

Максимальный размер пособий по беременности и родам

8. АРБИТРАЖНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

О судебном решении

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

9. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Права потребителей при потребительском кредитовании

10. ВОПРОС-ОТВЕТ

О компенсации морального вреда

Об увольнении за неисполнение трудовых обязанностей

Об ответственности за продажу товара без сертификата соответствия

11. НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"


В избранное