Все выпуски  

Отпуск в Риме: полезная информация о вечном городе Michelangelo


Микеланджело Буонарроти

Родился 6 марта, в воскресенье около восьми часов вечера в 1475 г. у честной аристократической женщины и Лодовика ди Леонардо Буонарруоти Симони, так пишет Джорджио Вазари в книге "Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов". Лодовико отдает сына Микеланджело вскармливать жене каменщика, с молоком которой он впитывает страсть к скульптуре. Скульпторов и архитекторов в ту эпоху называли каменщиками.
Лодовик Буонарруоти, отец Микеланджело, не желал, чтобы сын посвятил свою жизнь ни исусству, ни скульптуре. Буонаротти были аристократами последователями графского рода Каноза, синьоры Тосканы и должны были с уважением относиться к своему аристократическому происхождению. Даже известные художники той эпохи, как правило, были выходцами из простых семей., Желающие практиковать профессии скульптора или архитектора должны были быть членами гильдии каменщиков и столяров и получали соответсвующую рабочую специализацию. Флорентийские мастера пытались поднять свою социальную категрию, ссылаясь на творческую и интеллектуальную природу своей работы, но увы, безрезультатно. Поэтому Людовик Буонаротти не желал ничего подобного знать и не видел разницы между скульптором и каменщиком, он должен был защищать честь своего аристократического семейства.
Когда Микеланджело подрастает, отец отдает его в школу граматики к маэстро Франческо да Урбино, но ученик Микеланджело предпочитал рисовать и все время посвящал рисункам вместо граматики, которая давалась ему с трудом. В это время Микеланджело подружился с Франческо Граначчи, которого отдали учится искусству к самому известному в то время не только в Тоскане, но и во всей Италии, Доменико Гирландайо. Заметив талант сына в рисунке и видя стремление молодого Микеланджело к искусству, Лодовико, будучи осведомленным, отдает свое 13-летнее чадо по рекомендации к Доменико Гирландайо. "1488. 1 апреля, я Лодовико ди Леонардо Буонарруоти, поручаю Микеланджело, моего сына на обучение к Доменико Гирландайо и Давид ди Томмазо сроком на три года" далее в контракте описываются все суммы и выплаты. Отношения между молодым Микеланджело и маэстро Гирландайо не были простыми, талантливый ученик в своих рисунках превосходил известного учителя, так, что однажды берет рисунок маэстро и более жирным карандашом обводит и исправляет контур в стиле, который еще никто ранее не использовал. Вместо трех лет обучения у Гирландайо, Микеланджело заканчивает свое обучение через год.
В Это время Лоренцо де Медичи в своем саду на площади Сан Марко, желая украсить свой город и оставить добрую память о себе, решает создать школу художников и скульпторов, обьединив всех лучших мастеров той эпохи под руководством самого Гирландайо, и именно там встречаются вновь Микеланджело и его друг Франческо Граначчи. Именно там, Микеланджело, который никогда ранее не держал в руках дрель и не имел никакого опыта в работе с мрамором, берется за реставрацию античной головы Фауна, изрядно поврежденной, и с невероятной виртуозностью реставрирует ее, удивляя Лоренцо де Медичи своим природным талантом. Заметив талант юного гения и его простоту, Лоренцо обращается к отцу Микеланджело Лодовико Буонарроти с желанием принять молодого Микеланджело как своего сына, выделяет ему отдельную комнату и место за столом вместе с его сыновьями и аристократами, которые присутсвовали на обедах и ужинах у Лоренцо Великолепного Мало того, назначает ежемесячную оплату 5 дукатов. Во дворце у Лоренцо де Медичи Микеланджело провел 4 года вплоть до смерти Лоренцо в 1492 году. Микеланджело возвращается в родительский дом и путешествует в Болонию, а затем в Венецию.
После своего возвращения во Флоренцию, создает для Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи (Лоренцо Пополано), кузена Лоренцо Великолепного, спящего Купидона, так умело, что заказчик решает закопать статую в землю и продать как античную статую, найденную при "раскопках", заплатив Микеланджело 30 скудов (монет), сказав, что статуя больше не стоит, но продав эту статую как античную кардиналу базилики Сан Джорджио (Рафаель Риарио) в Риме за 200 дукатов! Кардинал распознает подделку, но желает увидеть талантливого скульптора и приглашает Микеланджело к себе в Рим в качестве гостя сроком на год. В июне 1496 г Микеланджело приезжает впервые в Рим. Скандальная статуя спящего купидона приносит известность и репутацию 21-летнему Микеланджело. Кардинал Риарио, племянник папы римского Сикста IV, для которого в Риме был построен дворец Канчеллерия, но в 1517г. был конфискован первым римским папой из семейсва Медичей Львом X, был фанатом античности и делает Микеланджело заказ на создание языческой статуи Бахуса (Диониса), которая должна была украсить его новый дворец, но по какой-то причине уступает эту статую своему банкиру Якопо Галли. (сейчас эта статуя находится во Флоренции в национальном музее Bargello).
Слухи о таланте Микеланджело доходят до французского кардинала Jean Bilheres de Lagraulas, посла Франции при папском дворе, который желает оставить память о себе и заключает 27 августа 1498г. с Микеланджело контракт на сумму 450 дукатов для создания статуи Пьета, которую он предполагал разместить в капелле, где желал быть захоронен. Кардинал умирает в 1499г. после того, как увидел свой выполненный заказ. Микеланджело был горд результатом своей работы, так, что однажды войдя в капеллу, где была расположена статуя, услышал разговор между ломбардцами, которые утверждали, что статуя была создана мастером из Милана. Микеланджело пришел в ярость от факта, что его труды и старания приписывались другому мастеру, и однажды ночью с лампадой пробрался в капелу, и на ленте у Богородицы высекает свою первую и единственную подпись проходящую через всю грудь Марии. Микеланджело реализует две фигуры статуи Пьета из единого блока мрамора с виртуозностью, с которой работали мастера в античности. Пирамидальная монументальная композиция где на руках молодой Марии лежит мертвый Иисус.
Микеланджело было всего 24 года!


http://otpuskvrime.com/ART/Michelangelo.htm

В избранное