Автостоп: стиль жизни * средство передвижения История автостопа, или как Ломоносов Москву «брал»
Поговаривают, что первым в истории стоппером был великий российский естествоиспытатель Михайло Васильевич Ломоносов, в один прекрасный день решивший «понаехать» в Белокаменную. Некоторые скептики утверждают, что это враки и байки, выдуманные с целью популяризации путешествий автостопом,
однако логический взгляд на суть вопроса доказывает нам обратное. Судите сами, если бы многоуважаемый Михаил Васильевич пешком проделал путь от родной деревни Мишанинская до Москвы (порядка 1000 км), то к концу путешествия его светлую голову навсегда бы покинули все научные мысли и идеи, страна лишилась бы великого ученого, а деревня нового названия — Ломоносово. Конечно же, все, на что приходилось рассчитывать в те времена, — это повозка, запряженная одним из «тягловых» животных, однако
и спешка тогда была не в моде. Кстати, путешествия гужевым транспортом и сегодня иногда относят к нулевой категории автостопа, однако в виду наличия более быстроходных транспортных средств похвастаться популярностью он не может.
Современный же автостоп в том виде, в котором мы привыкли его созерцать, берет свои корни в США начала 20-х годов прошлого века.
Грубо говоря, как только автомобильный транспорт стал массовым, тут же нашлось куча желающих на нем прокатиться. Наибольших масштабов движению придали знаменитые битники и их последователи — хиппи, обладавшие малыми деньгами, зато большой любовью к путешествиям и приключениям. По заграничному автостоп именуется хич-хайкин, где Hitch означает "зацепка", а hiking —
туристическое путешествие на дальние расстояния. Иными словами, стопщик странствует по белу свету, «цепляясь» при передвижения за любую возможность. Как говорится, выпили Фанты, и остановили НЛО. Из США автостоп довольно шустро перекочевал на европейский континент, где во времена Второй мировой даже ходила пословица: "не подбираешь попутчика, подвозишь Фюрера". И вы знаете, брали за милую душу. Правда, не везде, к примеру, швейцарцы и австрийцы до сих пор не особо жалуют нашего брата.
Вскоре нагрянули драйвовые 60-е, и неугомонные автостопщики
направили свои любопытные взоры в сторону Востока. Недолго думая, вслед массово двинулись и их тела — количество одних только граждан Великобритании, штурмовавших в то время Индию автостопом, переваливало за десять тысяч!
В следующий раз я расскажу вам об автостопе на просторах родного СССР, где этот вид туризма был признан на официальном уровне и всячески поощрялся.