Новости от Первого канала

Новости от Первого канала на 04.09.2009 10:00:01

Документальное кино

04.09.2009 09:13 ЖЕНА НОВОГО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЯПОНИИ ПРИЗНАЛАСЬ, ЧТО ОБЩАЛАСЬ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ
04.09.2009 09:11 "СПОРТСМЕНЫ" ИЗ ГОЛЛАНДИИ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ 84 ЧАСА, НЕ ОТХОДЯ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА
04.09.2009 09:11 4 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 25 ЛЕТ ОДНОМУ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОТКРЫТИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
04.09.2009 09:09 В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗАДЕРЖАНЫ ТРИ ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА.
04.09.2009 09:08 КОРАБЛИ СЕВЕРНОГО ФЛОТА "МАРШАЛ УСТИНОВ" И "АДМИРАЛ УШАКОВ" ГОТОВЯТСЯ К УЧЕНИЯМ
04.09.2009 09:07 ВЕДУЩИЕ ПЕРВОГО КАНАЛА И ЗНАМЕНИТЫЕ АРТИСТЫ ОТПРАВИЛИСЬ НА СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
04.09.2009 09:04 В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНО НАПАДЕНИЕ НА ПОЧТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
04.09.2009 09:01 МАЙКЛ ДЖЕКСОН ПОХОРОНЕН НА ЗНАМЕНИТОМ МЕМОРИАЛЬНОМ КЛАДБИЩЕ ФОРЕСТ ЛОУН
04.09.2009 08:05 ИЗ МОСКВЫ В СЕВЕРОМОРСК ОТПРАВИЛСЯ "ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ" ПЕРВОГО КАНАЛА
04.09.2009 07:58 НА КЛАДБИЩЕ ФОРЕСТ ЛОУН ПОД ЛОС-АНДЖЕЛЕСОМ ДОСТАВЛЕН ГРОБ С ТЕЛОМ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА
04.09.2009 07:50 В ГОЛЛАНДИИ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ТРЕХДНЕВНЫЙ ТЕЛЕМАРАФОН
04.09.2009 07:47 ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НАЗАД УЧЕНЫЕ ВПЕРВЫЕ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ
04.09.2009 07:40 АМЕРИКАНСКИЕ ВРАЧИ БЕЗУСПЕШНО ПЫТАЮТСЯ ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ 15-ЛЕТНЕМУ ПОДРОСТКУ
04.09.2009 07:37 В КРЫМУ ИЗ-ЗА СИЛЬНЫХ ЛИВНЕЙ ОКАЗАЛИСЬ ЗАТОПЛЕННЫМИ НЕСКОЛЬКО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
04.09.2009 07:36 В ЧИЛИ НАЧАЛИСЬ МАССОВЫЕ АРЕСТЫ БЫВШИХ СОТРУДНИКОВ СПЕЦСЛУЖБ
04.09.2009 07:31 НОВЫЙ МИНИСТР ОБОРОНЫ ИРАНА ПОДОЗРЕВАЕТСЯ В ПРИЧАСТНОСТИ К ТЕРРОРИЗМУ
04.09.2009 07:30 В МАЛГОБЕКСКОМ РАЙОНЕ ИНГУШЕТИИ ПРОИЗОШЕЛ ПРОРЫВ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА
04.09.2009 07:28 НА ГОЛЛИВУДСКОМ КЛАДБИЩЕ ФОРЕСТ ЛОУН ПРОХОДЯТ ПОХОРОНЫ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА
04.09.2009 07:18 25 ЛЕТ НАЗАД БЫЛА ОТКРЫТА СПИРАЛЬ ДНК
04.09.2009 07:16 КЛУБУ РОМАНА АБРАМОВИЧА ЗАПРЕТИЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ КОНТРАКТЫ С НОВЫМИ ИГРОКАМИ ДО 2011 ГОДА
04.09.2009 07:14 СИЛЬНЫЕ ЛИВНИ СТАЛИ ПРИЧИНОЙ НАВОДНЕНИЯ В КРЫМУ
04.09.2009 07:12 АСТРОНАВТЫ ШАТТЛА "ДИСКАВЕРИ" СОВЕРШАЮТ ВТОРОЙ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС
04.09.2009 07:08 В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОГРАБЛЕН ПОЧТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ПЕРЕВОЗИВШИЙ ДЕНЬГИ
04.09.2009 07:04 В ПРИГОРОДЕ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА НАЧАЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ПОХОРОН МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

04 сентября200909:13

ЖЕНА НОВОГО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЯПОНИИ ПРИЗНАЛАСЬ, ЧТО ОБЩАЛАСЬ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ

Неожиданное признание сделал жена нового японского премьер-министра Юкио Хатоямы - Миюки. В своей книге "Весьма странные случаи, которые мне пришлось пережить" она в подробностях описала, как путешествовала на Венеру и общалась с инопланетянами. Правда, отметила, что на далекую планету отправилась только её душа.

Об весьма странных откровениях супруги главы кабинета министров, вышедших из-под ее пера двадцать лет назад, заговорили после того, как на днях её муж занял высокий пост.

Кстати, самого Юкио Хатояму за его необычный разрез глаз, как у европейцев, называют "пришельцем".

04 сентября200909:11

"СПОРТСМЕНЫ" ИЗ ГОЛЛАНДИИ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ 84 ЧАСА, НЕ ОТХОДЯ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА

Команда голландцев решила установить мировой рекорд по самому длительному беспрерывному просмотру телепрограмм. Чтобы завоевать победу, они готовы отказаться от сна и питаться, не отрывая глаз от экрана. Единственная поблажка, на которую можно рассчитывать, пятиминутный перерыв каждый час.

За чистотой эксперимента следит судья. Тут же находится врач, который готов прийти на помощь в случае необходимости.

Молодые люди шутят, что после этого марафонского просмотра не подойдут к телевизору как минимум месяц, что, кстати, тоже станет своеобразным рекордом.

04 сентября200909:11

В 1984 году британский генетик Алек Джеффриз обнаружил, что в ДНК каждого человека есть свои уникальные особенности, так называемые "генетические отпечатки". Пока известно, что с их помощью можно без ошибки идентифицировать личность, установить родство, доказать причастность к преступлению. Но ученые утверждают, что это далеко не все тайны, скрытые в спиралях ДНК.

Репортаж Антона Войцеховского.

Это открытие сначала, конечно, стали применять в криминалистике. К традиционной дактилоскопии - определению личности человека по отпечатку пальца - добавилась генетическая дактилоскопия, то есть, определение личности по волосу, по слюне на фильтре от сигареты, или частице кожи, или капельке крови. Ведь в любом биоматериале человека есть ДНК. И, как установил ученый - она у каждого из нас уникальна.

Алек Джеффриз, генетик, изобретатель: "Это был уникальный момент - как озарение. Я был в лаборатории. Взял рентгеновский снимок ДНК и вдруг увидел - они отличаются, цепочки ДНК. Я назвал это открытие "генетический отпечаток".

Цепочки ДНК у всех людей очень похожи, почти идентичны. Джеффриз выявил те участки, которые у каждого человека индивидуальны.

Это только на первый взгляд - все мы разные. А если задуматься - по какому признаку разные? Группа крови? Их четыре, и они у многих людей совпадают. Цвет глаз, рост, вес, даже внешность - все это ненадежные различия. Только отпечатки пальцев и те участки ДНК, которые открыл английский ученый, никогда не повторяются.

Аппарат, который позволяет определить характеристики ДНК, называется "генетический анализатор". А раз генетический - то ДНК-отпечатки можно выделить из любой частицы человека. Для криминалистов очень удобно.

Соединенные Штаты, Джеффри Дескович - 16 лет провел в тюрьме. Оправдан и выпущен на свободу после анализа ДНК. Генетические отпечатки не совпали с найденными на месте преступления.

Мартин Танклеф - 17 лет в тюрьме. Анализ ДНК, выпущен на свободу. Великобритания. Шон Ходжсон - 26 лет в тюрьме. Та же ситуация.

Джуллиан Янг, адвокат Шона Ходжсона: "Анализ показал точно - это не он. Теперь мы будем судиться с Великобританией, из-за которой этот человек полжизни провел за решеткой".

И таких примеров - сотни. А есть ведь и еще одно применение генетических отпечатков - установление родства.

Александр Поляков, доктор биологических наук, профессор: "Среди тех, кто к нам обращается, порядка 20% оказываются неродными".

В Белоруссии только тест ДНК помог Оксане Грубенко найди дочку, когда в роддоме ее по ошибке перепутали с чужим мальчиком.

Оксана Грубенко: "Если бы не ДНК – угадай, - чей ребенок?"

Тысячам других людей тест ДНК помог доказать, или наоборот, опровергнуть родство. Даже останки императорской семьи Николая II идентифицировали по тем же генетическим отпечаткам. Но, есть, конечно, и курьезы.

В израильском городе Петах-Тиква ДНК предложили брать у собак. Чтобы потом определять, кто из хозяев не убрал за своим питомцем.

04 сентября200909:09

В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗАДЕРЖАНЫ ТРИ ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА.

Сотрудникам Шалинского РОВД и бойцам батальона "Юг" в ходе совместной спец-операции удалось арестовать трех террористов-смертников. У бандитов изъяты так называемые "пояса смертников" и оружие. Они намеревалась совершить крупный теракт в Грозном.

Самому старшему из задержанных 18 лет. Как выяснилось на допросе, их готовили арабские наёмники. При этом молодым людям внушали, что они попадут в рай, если подорвут себя.

04 сентября200909:08

КОРАБЛИ СЕВЕРНОГО ФЛОТА "МАРШАЛ УСТИНОВ" И "АДМИРАЛ УШАКОВ" ГОТОВЯТСЯ К УЧЕНИЯМ

Из Североморска на маневры военный корабль вместе со "звездным десантом" отправится уже сегодня. На борту одного из лучших военных крейсеров Северного флота находится съемочная группа Первого канала.

Репортаж Сергея Семенова.

По сценарию учений, ракетный крейсер "Маршал Устинов" и эсминец "Адмирал Ушаков" прикрывают подводные ядерные ракетоносцы, которые выходят в открытое море. С воздуха корабли атакуют самолеты условного противника. Начинает работать палубная система ПВО.

Ракетный крейсер "Маршал Устинов" называют "убийцей авианосцев". Как говорят военные, этот корабль в одиночку может одновременно вести "маленькую войну" на море, на суше и в воздухе. На вооружении крейсера - ракеты, торпеды, глубинные бомбы, артиллерийские установки.

Носовое орудие крейсера - самая мощная и самая скорострельная в мире автоматическая корабельная пушка, 90 выстрелов в минуту. Но главная ударная сила - ракетный комплекс "Базальт". Дальность полета крылатой ракеты - свыше 500 километров.

Система может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Операторы наводят установку на цель, поступает команда "Ревун!" - так на флоте звучит приказ открыть огонь на поражение. Как говорит командир батареи, техника сложная. Чтобы ее освоить, нужен не один год.

Сергей Янчик, командир батареи универсального калибра: "Срочников стало гораздо сложнее обучать работать. Потому что срочная служба сейчас - один год. В основном пытаемся сейчас перейти на контрактную основу. Набираем ребят на контракт".

Причем, служить по контракту остаются многие матросы-срочники.

Алексей Шишкин, корабельный психолог: "Процентов 85-90 четко отвечают на вопрос: "Да. Я сам с желанием пошел служить". И последний самый набор военнослужащих - больше всего остались служить по контракту".

Владимир Касатонов, командир дивизии ракетных кораблей Северного флота: "Люди на флоте стали себя чувствовать гораздо комфортнее. Во-первых, снова стали заниматься своей профессией. И совершенствовать именно профессиональные навыки. А с другой стороны - значительно усилился материальный аспект. И люди имеют возможность нормально зарабатывать".

Если лет десять назад на флоте, как, собственно, и во всех Вооруженных силах, остро стоял вопрос нехватки кадров, то сейчас все корабли полностью укомплектованы экипажем.

Игорь Неклюдов, командир ракетного крейсера "Маршал Устинов": "Офицеры служат с заинтересованностью, достоинством, честью. Лично у меня никаких вопросов к моим лейтенантам нет".

А молодые лейтенанты мечтают о дальних морях. И пока с завистью слушают рассказы других офицеров, как они прошлым летом пересекали Атлантику. Но такой шанс и новичкам скоро представится. Северный флот собирается в очередной дальний поход.

04 сентября200909:07

ВЕДУЩИЕ ПЕРВОГО КАНАЛА И ЗНАМЕНИТЫЕ АРТИСТЫ ОТПРАВИЛИСЬ НА СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

В Москве от телецентра "Останкино" отправился "звездный десант" Первого канала, который уже через несколько часов прибудет в город Североморск Мурманской области на базу Северного флота России.

В составе команды - знаменитые ведущие и артисты. Они везут с собой подарки для моряков. Запланирована также большая культурная программа.

Кроме того, участники акции "Первый на флоте" посетят ракетный крейсер "Маршал Устинов", с которого будут наблюдать за учениями. Перед отъездом они поделились своими планами.

Андрей Бахметьев, ведущий передачи "Пока все дома": "Настроение отличное, планов громадье, но самое главное в этих планах - это сделать две вещи: передать привет городу Североморску и просто поклониться в ноги тем мужественным людям, которые служат в наше непростое время и в очень непростых условиях".

04 сентября200909:04

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНО НАПАДЕНИЕ НА ПОЧТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Налетчики похитили почти миллион рублей. По словам очевидцев, ограбление длилось всего пару минут. Едва машина с деньгами подъехала к филиалу "Почты России", как ее окружили люди в масках.

Сидевшего внутри охранника злоумышленники оглушили электрошокером, и, угрожая водителю оружием, схватили мешки с деньгами. Затем они скрылись на поджидавшем автомобиле.

В спешке преступники забрали далеко не все деньги, перевозившиеся в машине, а лишь те мешки, что лежали сверху.

Валерий Горелых, руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области: "Уже известно, что добычей преступников стали 820 тысяч рублей, по предварительным данным, предназначавшихся для почтовых нужд. Сейчас разыскиваются преступники, разыскивается оружие, при помощи которого преступники совершили это преступление. Автомобиль, на котором они скрылись с места преступления, уже обнаружен".

Следователи не исключают, что у грабителей мог быть сообщник среди сотрудников почты или частного охранного предприятия, который и передал им информацию о готовящейся перевозке крупной суммы денег.

04 сентября200909:01

МАЙКЛ ДЖЕКСОН ПОХОРОНЕН НА ЗНАМЕНИТОМ МЕМОРИАЛЬНОМ КЛАДБИЩЕ ФОРЕСТ ЛОУН

Внимание мировых информационных агентств приковано к событиям, происходившим в пригороде Лос-Анджелеса. Сотни корреспондентов освещали в прямом эфире церемонию похорон Майкла Джексона. Она была закрытой для посторонних.

В районе мемориального комплекса Форест Лоун еще накануне было перекрыто автомобильное движение. Чтобы избежать давки, сотрудники правопорядка просили поклонников оставаться дома у телевизоров.

На самом кладбище присутствовали лишь родственники и близкие друзья певца. Правда, съемки там производились по специальному разрешению семьи Джексонов.

Репортаж Игоря Рискина.

Продолжавшаяся больше двух месяцев мрачная эпопея сначала с выяснением причин гибели Майкла Джексона, потом с определением даты его похорон, закончилась в живописном пригороде Лос-Анджелеса Глендейле, на Голливудских холмах. Знаменитый мемориальный парк - кладбище Форест Лоун - стал местом последнего пристанища короля поп-музыки.

На этом кладбище уже десятки лет хоронят знаменитостей. Кларк Гейбл, Хэмфри Богарт, Нэт "Кинг" Коул, кумир Джексона Уолт Дисней - перечислять эти имена можно бесконечно долго.

Майкла Джексона похоронили на одной из террас Большого Мавзолея. Это величественное здание, украшенное скульптурами и витражами, в том числе, копией "Тайной вечери". Когда золотой гроб опускали в могилу, великая Арета Франклин исполнила прощальную песню.

Гроб будет запечатан в специальной бетонной капсуле, чтобы до него не добрались мародеры. Это дополнительная мера безопасности.

Покой усопших оберегается так же строго и неусыпно, как многих из них охраняли при жизни. И есть на кладбище такие усыпальницы, к которым невозможно пройти никому, кроме ближайших родственников.

Лиза Берк, историк, журналист: "Если вы хотите пройти на террасу Мавзолея, нужно позвонить в дверь. Охранник спросит вас, кто вы, и чью могилу собираетесь навестить. Только после этого дверь откроют. Там повсюду камеры и звуковая аппаратура, так что служба безопасности проследит, куда и зачем вы идете".

Усиленные меры безопасности предпринимались и на подъездах к кладбищу, и в самом Глендейле. Полиция заранее предупредила поклонников Майкла Джексона, чтобы они сдержали свои эмоции, подавили желание быть ближе к кумиру в день прощания с ним, и у кладбища не появлялись. Все подъезды к Форест Лоун были оцеплены, и пройти за это оцепление можно было только по специальным пропускам.

Хавьер Руиз, сержант полиции Глендейла: "Это очень большое событие, и мы начали готовиться к нему за две недели. Причем, это не только план на время похорон, но и на ближайшие дни".

Установлено, что смерть Джексона – это, по предварительной версии, непредумышленное убийство - результат инъекций сильнодействующих препаратов. Личный доктор Джексона Конрад Мюррей находится под следствием и не выходит из дому, боясь мести фанатов.

Церемония прощания была закрытой. Журналисты толпились у ворот кладбища.

Несмотря на то, что прессу не допустили на церемонию, похороны Майкла Джексона все-таки снимали. Дело в том, что еще до его смерти братья Джексон подписали с одним из американских каналов контракт на создание фильма о легендарной семье.

Насколько известно, Майкл Джексон принимать участие в этих съемках не хотел. Тем не менее, даже после смерти король поп-музыки не смог остаться наедине с близкими и друзьями.

04 сентября200908:05

ИЗ МОСКВЫ В СЕВЕРОМОРСК ОТПРАВИЛСЯ "ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ" ПЕРВОГО КАНАЛА

"Звездный десант" Первого канала через несколько часов прибудет в город Североморск Мурманской области на базу Северного флота России. В составе команды - знаменитые ведущие и артисты. Они привезут морякам подарки и посетят ракетный крейсер, с которого будут наблюдать за учениями.

Участники акции "Первый на флоте" поделились своими планами.

04 сентября200907:58

В пригороде Лос-Анджелеса на голливудском кладбище Форест Лоун проходит церемония похорон короля поп-музыки Майкла Джексона, скончавшегося 25 июня. На территории мемориала собрались друзья и родные певца, в том числе трое его детей.

На кладбище уже доставили позолоченный гроб с телом легендарного исполнителя. После прощания Джексона похоронят в Большом мавзолее кладбища, на так называемой "Святой террасе", где покоятся Кларк Гейбл, Хамфри Богарт и многие другие легенды Голливуда.

Прощание носит частный характер, поэтому в районе Форест Лоун введен режим повышенной безопасности. Вокруг выставлены усиленные полицейские кордоны, с воздуха территорию патрулируют вертолеты.

Тем временем, у главного въезда на кладбище собрались толпы фанатов, а за происходящим на церемонии похорон следят сотни журналистов со всего мира.

04 сентября200907:50

В ГОЛЛАНДИИ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ТРЕХДНЕВНЫЙ ТЕЛЕМАРАФОН

Несколько голландцев решили установить мировой рекорд по самому длительному беспрерывному просмотру телепрограмм. Ради победы они готовы отказаться от сна и питаться, не отрывая глаз от экрана.

Эфрайм ван Оверен, участник марафона: "Сумасшедшая идея, правда? Но оно того стоит: отличный способ проверить себя на выносливость, на что ты способен ради победы!"

Участники шутят, что если им удастся поставить рекорд, то к телевизорам они не будут подходить как минимум месяц.

04 сентября200907:47

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НАЗАД УЧЕНЫЕ ВПЕРВЫЕ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ

25 лет назад британский генетик Алек Джеффриз обнаружил, что в ДНК каждого человека есть свои уникальные особенности, так называемые "генетические отпечатки". С их помощью можно без ошибки идентифицировать личность любого человека. Причем для анализа достаточно даже самой маленькой биочастицы, например, волоса.

Алек Джеффриз, генетик, изобретатель: "Это был уникальный момент, как озарение. Я был в лаборатории, взял рентгеновский снимок ДНК и вдруг увидел - они отличаются! Цепочки ДНК! Я назвал это открытие "генетический отпечаток".

Первыми на открытие обратили внимание криминалисты. Новый метод позволил в разы повысить эффективность расследований и практически полностью исключил возможность судебной ошибки.

Используя генетическую дактилоскопию, можно доказать или опровергнуть родство. И именно с помощью генетических отпечатков были идентифицированы останки семьи последнего русского императора Николая Второго.

04 сентября200907:40

АМЕРИКАНСКИЕ ВРАЧИ БЕЗУСПЕШНО ПЫТАЮТСЯ ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ 15-ЛЕТНЕМУ ПОДРОСТКУ

15-летний американец Кальвиньо Инман плачет кровавыми слезами. Красные капли проявляются на глазах у мальчика несколько раз в сутки. Школьник даже выступил с обращением по местному телевидению, чтобы ему помогли с диагностикой и лечением.

Доктора пока разводят руками. Обычно такое явление, встречающееся очень редко, вызвано травмами или инфекционными заболеваниями. Однако у тинэйджера оно возникло без видимых причин.

04 сентября200907:37

В зоне наводнения, начавшегося из-за сильных ливней - сёла Сакского района и самый большой город западного побережья - Евпатория. Там улицы превратились в настоящие реки, передвигаться по которым можно лишь на надувных лодках.

В ловушке оказались ученики одной из местных школ. Вода вплотную подобралась к зданию и блокировала выход. Эвакуировать детей пришлось спасателям.

Бригады МЧС и коммунальщиков ликвидируют последствия наводнения, откачивают воду, расчищают улицы. По прогнозам синоптиков, дожди в регионе продолжатся. Сегодня в Крыму вновь объявлено штормовое предупреждение.

04 сентября200907:36

В ЧИЛИ НАЧАЛИСЬ МАССОВЫЕ АРЕСТЫ БЫВШИХ СОТРУДНИКОВ СПЕЦСЛУЖБ

Правоохранительные органы Чили намерены задержать более ста человек, подозреваемых в причастности к исчезновению и убийствам сторонников оппозиции во времена правления Аугусто Пиночета.

Тем временем в столице Сантьяго в преддверии очередной годовщины прихода к власти Пиночета вспыхнули массовые беспорядки. Группа радикально настроенных молодых людей забросала бутылками с зажигательной смесью и бомбами с краской несколько административных зданий.

Для разгона толпы полиции пришлось применить резиновые пули. Несколько человек ранены.

04 сентября200907:31

НОВЫЙ МИНИСТР ОБОРОНЫ ИРАНА ПОДОЗРЕВАЕТСЯ В ПРИЧАСТНОСТИ К ТЕРРОРИЗМУ

Новым министром обороны Ирана стал человек, который находится в международном розыске по подозрению в причастности к терроризму. Власти Аргентины обвиняют Ахмада Вахиди в подготовке взрыва еврейского центра в Буэнос-Айресе в 1994 году, который унёс 85 жизней.

Новое назначение уже вызвало бурю критики со стороны Израиля и Соединённых Штатов.

Накануне иранский парламент утвердил ещё 17 кандидатур, предложенных президентом Махмудом Ахмадинежадом на посты в правительстве. В частности, в кабинет впервые вошла женщина. Она возглавит Министерство здравоохранения.

04 сентября200907:30

В МАЛГОБЕКСКОМ РАЙОНЕ ИНГУШЕТИИ ПРОИЗОШЕЛ ПРОРЫВ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

70 тысяч человек остались без газа в Ингушетии в результате прорыва магистрального трубопровода. Авария произошла недалеко от станицы Вознесенская в Малгобекском районе. По предварительным данным, возгорания не последовало. Восстановительные работы планируется завершить до середины дня.

04 сентября200907:28

НА ГОЛЛИВУДСКОМ КЛАДБИЩЕ ФОРЕСТ ЛОУН ПРОХОДЯТ ПОХОРОНЫ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

В пригороде Лос-Анджелеса на голливудском кладбище Форест Лоун проходит церемония похорон скончавшегося 25 июня Майкла Джексона. На территории мемориала собрались родные и друзья певца, уже прибыли его дети. Многие гости оставили записи в книге соболезнований.

Прощание носит частный характер, поэтому в районе кладбища введен режим повышенной безопасности и секретности. Вокруг выставлены усиленные полицейские кордоны, с воздуха территорию патрулируют вертолеты.

Тем временем, у главного въезда на Форест Лоун собрались толпы фанатов, а за событиями следят сотни журналистов со всего мира.

04 сентября200907:18

25 ЛЕТ НАЗАД БЫЛА ОТКРЫТА СПИРАЛЬ ДНК

В 1984 году британский генетик Алек Джеффриз обнаружил, что в ДНК каждого человека есть свои особенности, уникальные "генетические отпечатки". С их помощью можно установить родство, доказать причастность к преступлению, или наоборот - помочь выйти на свободу людям, попавшим за решетку из-за судебной ошибки.

Репортаж Антона Войцеховского.

Это открытие сперва, конечно, стали применять в криминалистике. К традиционной дактилоскопии - определению личности человека по отпечатку пальца - добавилась генетическая дактилоскопия. То есть, определение личности по волосу, по слюне на фильтре от сигареты, или частице кожи, или капельке крови. Ведь в любом биоматериале человека есть ДНК. И как установил ученый, она у каждого из нас уникальна.

Алек Джеффриз, генетик, изобретатель: "Это был уникальный момент. Как озарение. Я был в лаборатории, взял рентгеновский снимок ДНК, и вдруг увидел - они отличаются, цепочки ДНК! Я назвал это открытие "генетический отпечаток".

Соединенные Штаты. Джеффри Дескович 16 лет провел в тюрьме - оправдан и выпущен на свободу после анализа ДНК. Генетические отпечатки не совпали с найденными на месте преступления.

Мартин Танклеф, 17 лет в тюрьме. Анализ ДНК - выпущен на свободу. Великобритания. Шон Ходжсон, 26 лет в тюрьме.

Александр Поляков, доктор биологических наук, профессор: "Среди тех, кто к нам обращается, порядка 20% оказываются не родными".

Оксана Грубенко: "Если бы не ДНК – угадай, чей ребенок?"

В израильском городе Петах-Тиква ДНК предложили брать у собак, чтобы потом определять, кто из хозяев не убрал за питомцем.

04 сентября200907:16

Футбольный клуб "Челси" в ближайшее время сможет опереться только на старые кадры. До 2011 года ему запретили заключать контракты с новыми игроками. Такому суровому наказанию клуб Романа Абрамовича подвергся за то, что переманил к себе французского футболиста Гаэля Какута.

Для того чтобы перейти в "Челси", футболисту пришлось нарушить действующий контракт с командой "Ланс". В качестве компенсации ущерба команда "Ланс" должна будет получить от перебежчика и от самого "Челси" почти 800 миллионов евро.

"Аристократы" с таким наказанием не согласны и уже заявили о намерении подать апелляцию.

04 сентября200907:14

СИЛЬНЫЕ ЛИВНИ СТАЛИ ПРИЧИНОЙ НАВОДНЕНИЯ В КРЫМУ

В зоне наводнения, которое началось в Крыму после сильных ливней, сразу несколько населенных пунктов на западе полуострова. Сильнее всего пострадала Евпатория. Улицы города превратились в настоящие реки.

Затоплены подвалы и первые этажи домов. В ловушке оказались ученики одной из школ. Вода заблокировала выход, и спасателям пришлось эвакуировать детей на резиновых лодках.

Сейчас бригады МЧС и коммунальщиков ликвидируют последствия наводнения, откачивают воду, расчищают улицы. По прогнозам синоптиков, дожди в регионе продолжатся. Сегодня в Крыму вновь объявлено штормовое предупреждение.

04 сентября200907:12

АСТРОНАВТЫ ШАТТЛА "ДИСКАВЕРИ" СОВЕРШАЮТ ВТОРОЙ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС

Второй выход в открытый космос астронавтов с шаттла "Дискавери", пристыкованного к Международной космической станции, начался почти на час позже запланированного из-за проблем с одним из скафандров.

Но выход мог вообще не состояться, так как на опасное расстояние к МКС приблизился обломок европейской ракеты. Космический мусор пролетит всего в четырех километрах от станции.

В НАСА собирались корректировать орбиту МКС, но выяснили, что гигантский кусок железа не будет угрожать безопасности астронавтов.

04 сентября200907:08

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОГРАБЛЕН ПОЧТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ПЕРЕВОЗИВШИЙ ДЕНЬГИ

Бандиты в масках остановили почтовый автомобиль, перевозивший крупную сумму денег, и оглушили охранника электрошокером. Угрожая водителю оружием, преступники забрали несколько мешков с деньгами, всего около миллиона рублей. В спешке они взяли далеко не всю наличность, которая была в салоне.

Валерий Горелых, руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области: "Уже известно, что добычей преступников стали 820 тыс. рублей, по предварительным данным, предназначавшихся для почтовых нужд. Сейчас разыскиваются преступники, разыскивается оружие, при помощи которого преступники совершили это преступление. Автомобиль, на котором они скрылись с места преступления, уже обнаружен".

Задержать злоумышленников по горячим следам не удалось. На их поиски сейчас брошены лучшие оперативники области. Не исключено, что у грабителей мог быть сообщник среди сотрудников почты или частного охранного предприятия, поскольку такие суммы почтовые машины перевозят не каждый день.

04 сентября200907:04

В ПРИГОРОДЕ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА НАЧАЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ПОХОРОН МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

На территории мемориала на голливудском кладбище Форест Лоун для участия в церемонии похорон короля поп-музыки, который скончался 25 июня, собрались родные и друзья Майкла Джексона.

Среди пришедших на похороны певца - знаменитая кинодива Элизабет Тейлор, актер Маколей Калкин и певец Стиви Уандер. Многие оставляют записи в книге соболезнований.

Тем временем у главного въезда на Форест Лоун собрались толпы фанатов, а за событиями следят сотни журналистов со всего мира.

скринсейвер