Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мистическая красота замка Нойшванштайн



Мистическая красота замка Нойшванштайн
2012-07-21 06:30 Изюминки

Мистическая красота замка Нойшванштайн

При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько нереальными кажутся башни Нойшванштайна цвета слоновой кости, парящие на фоне темно-зеленых елей. Хотя если подойти поближе, ощущение сказочности вряд ли отпустит, потому что станут видны ещё сотни мелочей, совершенно не вписывающиеся в реальность альпийских склонов, придающих фон этой немецкой сказке…

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок. К сожалению, сегодня сюда прибывают толпы туристов, а очередь желающих посетить это чудо растягивается на полкилометра — ведь этот замок является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Летом экскурсии по замку немного короче, чем зимой, так как иначе просто невозможно было бы обслужить весь несметный поток туристов, жаждущих хоть на пару часов попасть в сказку. Поэтому лучше посещать Нойшванштайн осенью или даже зимой — виды открываются не менее зрелищные, а туристов в разы меньше.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн был возведён по указанию «сказочного короля» Людвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, «в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки». И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали «сказочным».

Мистическая красота замка Нойшванштайн

В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хохеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трёхэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как «Новый лебединый утес».

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца».

Мистическая красота замка Нойшванштайн

После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые «ведуты» (живописные изображения).

Мистическая красота замка Нойшванштайн

В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось, ведь один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, предоставил в 1872 году не менее 450 тонн цемента, а фирма «Унхох» в том же году поставила на стройплощадку 1 845 гектолитров извести.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся Зальцбургский мрамор. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге — их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

В 1880 году на строительстве было задействовано 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноимённая опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому — в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве замка пересекаются различные архитектурно-художественные стили —сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом всё здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. К сожалению, замок так и не был завершён, поэтому сегодня можно осмотреть только четвертый и пятый этажи.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

На четвертом этаже находится сводчатый вестибюль в форме трапеции, пол которого сложен из двух миллионов камешков мозаики, изображающей животный и растительный мир. Всего в замке содержится более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу. Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы “Парсифаль”. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутреннем залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться… Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном, а ниже располагаются короли-святые: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик, выполненные рукой Вильгельма Хаусшильда. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей божией воли. Драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди весит 18 центнеров и вмещает 96 свечей.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, – ваза в виде лебедя. Однажды, по недосмотру, в вазу налили воду, и вылить её оттуда можно было, только перевернув массивное произведение искусства. Но риск разбить чудесную вазу в таком случае был бы слишком велик, и тогда решили пожертвовать одной лебединой лапой, дабы спасти всю вазу от уничтожения и избавить её от уже изрядно протухшей воды. В итоге лебединая лапа была отколота и вода вылилась из образовавшегося отверстия, как из крана.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

В Зале Певцов при короле так никто и не спел — только в наше время здесь стали проводить замечательные концерты. С 1933 года в Нойшванштайне в рамках Вагнеровского фестиваля проходят концерты классической музыки. Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Зал Певцов является копией зала готического замка в Вартбурге. Потолок зала отделан деревянными панелями с узорами и изображениями знаков Зодиака. Чудесные орнаменты украшают и стены зала, а также Певческую аркаду. Прямо под Залом Певцов находится искусственный грот с подобающими в таких случаях сталактитами и сталагмитами. Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Здесь же находятся королевские кухни — гигантские комнаты, где, кажется, и сейчас снуют многочисленные слуги и повара.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

На первом этаже расположена просторная королевская кухня с печами и жаровнями, разделочными столами и начищенной до блеска посудой. Чтобы не нарушать уединения короля во время трапезы, был сконструирован специальный механизм для транспортировки накрытого стола из кухни в столовую. Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера. Они изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге 1207 года.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Из окон замка и с площадки перед входом в него открываются виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Кстати, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так никогда и не был осуществлен.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

В конце концов Баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов чудаковатого короля, а, следовательно, и от него самого. В соответствии с разработанным в высших кругах планом, 9 июня 1886 года самый известный мюнхенский психиатр Бернард фон Гудден, запасшись подписями ещё троих врачей, никогда в глаза не видевших короля, объявил Людвига психически нездоровым. Людвиг прекрасно осознавал нависшую над ним опасность, но, тем не менее, предпочёл идти навстречу своей гибели. Король под охраной был вывезен из Нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там «больной» вёл себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон Гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены через пару часов. Свидетелей происшествия найдено не было. Существует как минимум три версии того, что произошло в тот день на озере:

1. Официальная версия. Людвиг, не раз задумывавшийся о самоубийстве, считал, что лучший способ уйти из жизни – утопиться, так как тело при этом не калечится. В тот день он решился покинуть этот ненавистный ему мир, но доктор постарался помешать королю, за что поплатился жизнью…

2. Людвиг, будучи отличным пловцом, задумал сбежать, однако доктор активно возражал и был убит в жестокой схватке, а короля от холодной воды и пережитых впечатлений хватил удар…

3. И доктора, и короля утопили члены заговора от кабинета министров или родственники Людвига, желая привести к власти дядю Людвига, принца Луитпольда, в качестве регента при слабоумном наследнике престола принце Отто.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров Нойшванштайна прекратились, замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев, некогда погубивших мечтателя, построившего его.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Здесь завершился спектакль жизни Людвига II, здесь остановились работы вопреки воле короля и воле жителей близлежащей деревни.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

По слухам, в годы нацизма в замке располагалось одно из «идеологических» подразделений третьего рейха, изучавшее оккультизм, нибелунгов, рунамы и германский дух. Но даже нацисты, жестоко преследовавшие все секс-меньшинства, признавали — романтизм короля Людвига II выше всех его пороков.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

В конце Второй мировой войны в замке Нойшванштайн хранилась часть золота Рейхсбанка, а в последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро».

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Часто, вследствие высотного расположения, замок окутывает Альпийским туманом. В такие минуты кажется, будто он парит в пустоте.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Выше в горах над ущельем повис романтичный мостик Мариенбрюке. Подвесной мост, ещё более старый, чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первоначально деревянный мостик, замененный в 1866 году на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской. С этого мостика открывается впечатляющий вид на замок и окрестности, а также на 45-метровый водопад.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Кстати говоря, замок Нойшванштайн стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде.

Мистическая красота замка Нойшванштайн

Мистическая красота замка Нойшванштайн



Мужчина как в кино: идеал или наказание?
2012-07-21 06:28 Изюминки

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Ещё на стадии подготовки сценария сюжет любого фильма продумывается так, чтобы даже в самом «мужском» боевике женщине было на что посмотреть, а главное — о чём помечтать: ведь кино призвано дарить иллюзии. Но некоторым судьба преподносит настоящий подарок: мужчин, которые буквально сошли с экрана. Вот только подарок ли это?

Джеймс Бонд

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: супергерой

Типаж: мужественность в чистом виде. Смазливый Джек из «Титаника» уже почти забыт, а Бонд живёт в трепетных девичьих сердцах уже около 50 лет. Кажется, авторы персонажа нашли идеальный баланс между в меру-негодяем и в меру-душкой.

Привлекает: изысканностью, интеллектом, психологической силой. Раз мужчина способен спасти мир, то семью с детьми он точно может обеспечить. Не говоря уж о простом женском счастье…

Одно «но»: Бонд никогда не женится, не заведёт постоянные отношения и никому никогда не будет верен. Вспомните хотя бы все эти сцены, когда, борясь за добро, мимоходом суперагент соблазняет очередную красотку, тогда как «девушка Бонда» ждёт его, нервно одергиваясь, попивая мартини в дорогом отеле.

Воспоминания о герое:

Был у меня такой «супергерой», спасибо. В нем было всё: талант, образованность, состоятельность, изысканность… Самые «добрые» приятельницы предупредили: он такой замечательный, ему 40, нет детей и семьи… где подвох? Разумеется, когда перед тобой нечто идеально-сложенное в костюме от Пола Смита, последнее, о чём ты хочешь думать, — это о его проблемах. Но потом начались вечные исчезновения. На вопросы «что же это за работа такая?» — молчание или уклончивые ответы. А после сорвавшихся выходных, несостоявшихся свиданий и испорченных праздников этот Бонд превращался в того самого Кота из «Шрека». Короче, джентльмен явно что-то не договаривал и секретничал так, будто действительно служил в британской разведке.

В результате стало понятно, что это за типаж. Мужчинам с захватывающей карьерой и потрясающей социальной жизнью не до своих женщин: пока спасаешь мир, на любовь не хватает времени.

Ретт Батлер («Унесенные ветром»)

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: «роковой» мужчина

Типаж: сумрачный тип, чьи поступки всегда имеют некую недосказанность и бывают неоднозначны. Он тебя вроде бы любит, но плетёт интриги, которые понятны ему одному; страдает внутри, но продолжает гнуть свою линию. По сравнению с эмоциональной Скарлетт, он более проницателен и тонок, ведь Ретт умеет управлять собой.

Привлекает: сложностью характера, как у героев Достоевского, и в то же время потрясающей проницательностью с отличным знанием женской натуры. Как и Скарлетт, многие поклонницы Ретта Батлера хотели бы вступить в борьбу с таким сильным противником, чтобы наконец сдаться ему.

Одно «но»: у Ретта слишком много скелетов в шкафу. Это самая опасная смесь: у всех мерзавцев интересный характер и взгляды на жизнь, и именно на это западают девушки.

Воспоминания о герое:

Есть такие сложные отношения, которые длятся десятилетиями. У одной моей подруги ещё со студенческой скамьи был появляющийся-исчезающий бойфренд. Можно сказать, что их любовному стажу позавидовала бы любая закрепившаяся семейная пара: эти двое знали друг друга вдоль и поперек. Он проницательный и спокойный, она бурная и эмоциональная. В общем, ребята нашли друг друга. Но предпочитали держаться в стороне.

Пока длился их роман, Аня уже успела побывать замужем полтора раза. Один — по-настоящему, второй — формально, то есть без штампа в паспорте.

Аня и её «Ретт» постоянно делали друг другу гадости: любили крутиться в общих компаниях друг у друга на виду с новыми пассиями. Дружески «откровенничали» на счёт своей «огромной и крепкой новой любви», когда либо у неё, либо у него еще кто-то появлялся. Когда близкие подруги спрашивали Аню, как она относится к своему «другу детства», она отвечала по-разному: «мы просто дружим», «мы просто иногда занимаемся сексом», «мы просто общаемся по инерции», «мы просто очень похожи…». И в один прекрасный день оба поняли, что играть в шахматы им надоело. Они договорились больше не видеться. Вообще.

Время шло. У него появилась особа моложе его лет на 10, у неё — спокойный мужчина, в приоритеты которого входили дом, семья, дети и скидочные талончики. И вдруг как-то так случилось, что Ане надо было продавать бабушкину дачу, а её «миражный» бойфренд — как раз юрист, и только он мог бы помочь (как всегда и бывает). В общем, через восемь лет непрерывной борьбы они поженились. И Аня считает, что всё самое интересное ещё впереди.

Мистер Дарси («Гордость и предубеждение», «Дневник Бриджит Джонс»)

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: человек-айсберг

Типаж: мужчина, который, как и подобает настоящему «самцу», держит все свои эмоции втайне. Он молчаливый и скрытный, но в то же время достаточно благородный и добрый.

Привлекает: стабильностью и предсказуемостью. Пускай он скуп на комплименты, но поступками всегда доказывает свои чувства. По сути, он тот, о ком женщины по идее и должны мечтать: опора, стена, человек дела, а не слова…

Одно «но»: при всей идеальности Дарси, он слишком холоден. Его очень сложно раскусить, он с трудом идет на контакт, и если такие мужчины попадаются в жизни, то становится сложно разглядеть под застывшим выражением лица (с доброй долей цинизма) все его положительные качества.

Воспоминания о герое:

Помню, когда я давным-давно посмотрела «Дневник Бриджит Джонс», то просто влюбилась в такого «Дарси». Очень хотелось встретить проницательного человека, который умеет управлять своими эмоциями, понимать мои потребности и быть не только бойфрендом, но и настоящим, верным другом. Я верю: когда хочешь чего-либо, оно сбывается. Прямо, как в фильме, на семейном торжестве встретила друга своего дяди, который весь вечер жевал салаты и смотрел в пол. Нас вдвоем оставили сторожить детей на игровой площадке, мы разговорились… и решили встретиться.

Сходили на свидание, он меня провожал до подъезда, потом был весьма неплохой секс… Утром — звонок, «привет-как-дела», вечером — еще одно дежурное свидание… И все как будто идеально, но понимаю — эмоций там нет никаких. Я, безусловно, нравилась своему «Дарси», он был мною заинтересован, но никак своих чувств не проявлял: комплиментов не делал, в любви не признавался. Я ему говорила: «С тобой так хорошо!» Он на это только кивал и смотрел на меня, как на тех детей, за которыми мы следили.

В общем, я не выдержала и заявила, что мне так очень тяжело. Я же девушка, мне нужна романтика. Он на это обиделся, и пытался узнать, что сделал не так.

Всё он сделал так, но если бы вместо регулярных свиданий, секса и цветов были комплименты, я бы не чувствовала, будто он следует рекомендациям своей мамы на тему «как общаться с женщинами». Да и вообще с такими «льдинами» ничего не чувствуешь. Так что мы довольно быстро расстались.

Доктор Хаус

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: городской невротик

Типаж: раздражителен, но чертовски умён и блестяще эрудирован. Любитель черного юмора, пофигист и экспериментатор.

Привлекает: талантом. Но одарен такой «доктор» не только талантом, но и чрезвычайной раздражительностью. Кажется, это и есть плод его гениальности.

Одно «но»: он настолько умён и логичен, что ему не до тонкостей человеческих отношений. Ясное дело — с ним всё по-хорошему не будет. Ведь талантливый человек всегда по уши погружен в своё дело, и ему очень часто бывает не до кого.

Воспоминания о герое:

Был у меня такой бойфренд, назовем его «Игорем». Встретились на каком-то «квартирнике». Со мной познакомился молодой человек психотерапевт. Ко мне сразу подбежала старая знакомая и говорит: «Не имей с ним дела! Он больной!» Я не придала этому значения. Игорь очень умный и привлекательный молодой человек, наверное, тут замешана чисто бабская ревность. Дальше мы обменялись контактами, договорились о встрече. Сходили на артхаусный фильм, смысл которого Игорь всю дорогу до дома раскладывал, как профессионал, по полочкам. Пришли к нему домой, оказалось, что в свои 30 лет он всё ещё живет с мамой. Познакомились, попили чайку…

Ничего вроде бы подозрительного. Человек работает в городской клинике, зарабатывает мало, зато людям помогает, весь из себя такой положительный и умный. И вдруг началось. Мы спокойно сидели в ресторане, а он мне выдает:

— Знаешь, почему ты до сих пор незамужем? Потому что пытаешься обвинять отца в своих неудачах и задеваешь любого мужчину из своего окружения.

Я отнеслась к этому как к шутке, но психоанализ стал повторяться. То я ему забыла позвонить из-за комплекса неполноценности, то специально надела мини, чтобы спровоцировать ревность… А когда он сказал, что мне надо подумать над своим поведением, и исчез, я поняла: это клиника.

Да, аналитик он гениальный, говорит людям правду в глаза и действительно прочёл меня, как открытую книгу. Но мне это было очень неприятно, да и скучно, к тому же — никакой тебе интриги, одни выяснения отношений.

Чев Челиос и остальные персонажи Джейсона Стетхема

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: мачо, брутальный мужчина

Типаж: мужчина в первобытном смысле этого слова — тот, кто думает недолго, перед тем как решит проблему… физически.

Привлекает: образом «крепкого орешка», который придёт и решит все проблемы одним махом. Раньше с такими ролями ассоциировался Брюс Уиллис, но и по сей день на вакантное место «брутального мачо» найдется свой исполнитель.

Одно «но»: если на минуточку вспомнить, что эти герои постоянно сворачивают челюсти и взрывают аэропорты (хоть они и на стороне добра), напрашивается вывод: здесь имеет место врожденная агрессия. Кто знает, как он будет вести себя в реальной жизни, когда внешние раздражители в виде секретных миссий и спецзадач просто отсутствуют. Будет спать с топором под подушкой и страдать паранойей, а также считать, что судьба Вселенной — в его руках? А терпеть такой героизм не так-то просто.

Может, наши мужчины не столь идеальны. Они не обладают рентгеновским зрением и не умеют летать и, когда приходят уставшие с работы, видок у них явно неглянцевый. Зато они настоящие и такие, какие есть. Их индивидуальность — не результат кропотливой работы психологов, продюсера, режиссёра и писателя, а скопление черт, которые и делают их особенными.



Несложные причёски на каждый день
2012-07-21 06:26 Изюминки

Несложные причёски на каждый день

Делать несложные причёски должна уметь каждая женщина. Ведь всегда хочется выглядеть красиво и стильно, а времени на оригинальную укладку или причёску в салоне не всегда хватает. Предлагаем вам несколько идей легких причёсок на каждый день.

«Вывернутый хвост»

Несложные причёски на каждый день

Легко в исполнении, красиво в результате! По сложности эта причёска, пожалуй, стоит на втором месте после обычного хвоста.

Пошаговое выполнение:

завязываем низкий хвост

между головой и резинкой разделяем волосы на 2 пряди

хвост поднимаем вверх и протягиваем в отверстие между двумя прядями

аккуратно разравниваем волосы и прячем резинку.

Вот отличный видео урок, где показана техника исполнения прически:

Идеи как разнообразить несложную прическу «вывернутый хвост»:

Несложные причёски на каждый день
В середину между прядей закрепляем красивую заколку в стразах или текстильный цветок — в зависимости от случая.

Несложные причёски на каждый день
Превращаем хвост в косичку: интересно и оригинально.

Несложные причёски на каждый день
Надеваем обруч с красивым большим цветком, очень модным в этом сезоне.

«Мальвина»

Придумать множество вариаций именно «мальвины» — простейшая из задач. Давайте для начала посмотрим технику выполнения это несложной прически.

Пошаговая инструкция:

собираем в пучок боковые пряди волос (при желании можно собрать и волосы на макушке)

аккуратно закрепляем заколкой или связываем резинкой

из собранного пучка можно вытянуть пару локонов, для более романтического образа

Простые идеи с «мальвиной»:

Несложные причёски на каждый день
Отделяем боковые пряди и скручиваем их в жгут (как вариант — плетём из них косички), закрепляем вместе красивой заколкой ниже макушки.

Несложные причёски на каждый день
Делаем начёс на макушке, аккуратно подбираем к начёсанным волосам боковые пряди и закрепляем зажимом.

Несложные причёски на каждый день
Подбираем волосы сверху и с боков, закручиваем их сверху вниз словно для ракушки. Закрепляем шпильками.

«Марсельские волны»

Минимум усилий для ретро-укладки с марсельскими волнами!

Мода на ретро сегодня охватывает не только одежду или аксессуары. Большой популярностью пользуются причёски в стиле ретро с аккуратно уложенными волнистыми прядями. Прядь должна быть максимально похожей на волну с гребнями и впадинами. Такой вид укладки назван «марсельской волной» в честь создателя — французского парикмахера Марселя Грато.

Несложные причёски на каждый день

На фото выше справа показаны щипцы, которыми пользовался Марсель Грато для укладки волос в марсельскую волну. Щипцы специально нагревали, чтобы упростить укладку — это был горячий способ. Дамы, которым такое приспособление было не по карману делали марсельскую волну холодным способом: на волосы наносили сильный фиксатор (отвар из семян льна) и укладывали с помощью пальцев.

Чтобы сделать ретро-причёску сегодня достаточно иметь у себя в арсенале один из трёх следующих инструментов: щипцы для завивки, утюжок для выпрямления волос или обычные зажимы и фиксирующее средство.

Несложные причёски на каждый день

Пошаговое описание как сделать волны на волосах утюжком

Моем волосы, наносим на них средство для термозащиты.

Сушим волосы феном. Оставляем их слегка влажными, но не мокрыми!

Отделяем небольшую прядь волос, хорошо расчесываем её мелким гребешком.

Закрепляем волосы в утюжке и протягиваем его по волосам, слегка заворачивая вниз, словно подкручивая волосы в локон.

Через 5-7 см. меняем направление закручивания в другую сторону.

Так делаем волны на всех волосах или только их части.

Аккуратно укладываем их в высокую причёску или закрепляем лаком для волос.

Видео-урок как сделать волны утюжком:

С помощью аксессуаров одна и та же причёска способна кардинально преобразиться! Будьте всегда привлекательны!



«Ловись, рыбка, большая и стильная»: туфли Exoskeleton
2012-07-21 06:24 Изюминки

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

Всем охотникам за действительно интересной обувью сегодня предлагаем отправиться на рыбалку. Только не простую, а фантастическую. Да ещё и модную. В роли улова – диковинные «рыбки»: скелеты морских чудовищ, притворившихся туфлями.


«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

Странные белоснежные создания – плод воображения молодой Джанины Эллейн (Janina Alleyne). Дизайнер объединила их в коллекцию удивительной обуви Exoskeleton. С названием не поспоришь: рыбка выдалась на редкость костистой. Образы неведанных чудищ Джанине навеяли скелеты реальных обитателей морских глубин, редкие насекомые и даже архитектурные формы. Более всего туфли из коллекции Exoskeleton напоминают обитателей Марианской впадины.

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

Полученный «микс» дизайнер распечатала из пластика, используя 3D-принтер. Набирающая популярность технология позволила быстро и без особых усилий придать объём сложным эскизам. И ни одно животное не пострадало!

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

Эстетичная и непростая обувь хоть и не похожа на добродушную золотую рыбку, но уже принесла юной Джанине (девушка ещё только учится в британском университете De Montfort) престижную награду Mulberry Accessory Award.

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

«Ловись, рыбка, большая и стильная»: коллекция туфель-чудищ Exoskeleton

Возможно, экспертов знаменитого бренда из Mulberry привлёк не только фантастический дизайн, но и предложенная мисс Эллейн перспектива в будущем «штамповать» и «печатать» обувь практически без человеческого вмешательства.



Аллюр – больше чем красота
2012-07-21 06:22 Изюминки

Аллюр – больше чем красота

Свободная грация, стать и изящество движений – в русском языке нет чёткого перевода французского понятия allure. Это качество узнаётся мгновенно, восхищает всех… и остаётся загадкой. Почему одни из нас им владеют, а другие нет? И можно ли этому научиться?

Неотразимое и удивительное – это «нечто» мгновенно притягивает взгляд. Парадокс в том, что его присутствие невозможно не ощутить, но и описать почти невозможно. Для историка моды Франсуа Бодо (François Baudot), автора книги «Женский аллюр», это «слово, которое означает всё и абсолютно не поддается расшифровке».

Аллюр – больше чем красота

Однако, поместив в свою книгу фотографии обладательниц этого качества – Коко Шанель, Джекки Кеннеди, Авы Гарднер, Кейт Мосс, Инесс де ля Фрессанж, Твигги, Одри Хепберн, Паломы Пикассо, – автор доказал: таинственный аллюр – качество всё же уловимое. Хотя бы – объективом фотографа!

Всемирно признанный мастер стиля Карл Лагерфельд говорит о нём как о чём-то «бессознательном, естественном и изысканно-тонком». Для арт-директора модного Дома Chanel обладать аллюром означает «прежде всего быть в согласии с собой, излучать уверенность без претенциозности и оставаться непринуждённым без каких-либо усилий». Красивая одежда может это качество подчеркнуть, но все же не она главное: «Аллюр – это больше чем красота, хотя и она не лишняя. Это и посадка головы, манера двигаться, способ одеваться не так, как другие».

Аллюр – больше чем красота

Это качество кажется неотделимым от облика его обладателя, подобно тому как становятся частью нашего образа верно выбранные духи. Недаром марка Chanel выпустила в свет свой знаменитый аромат Allure, описав его как «необъяснимый и абсолютно неотразимый».

Аллюр – больше чем красота

Движение к свободе

Французское «allure» изначально происходит от глагола «aller» – «идти», и означает собственно движение – стремительное или размеренное, как в конном спорте, где этим понятием объединяют и шаг, и рысь, и галоп.

Аллюр – больше чем красота

Антрополог Давид ле Бретон (David Le Breton) подтверждает, что «этот таинственный дар воплощается именно в движении, которое преображает весь облик – и лицо, и тело, и голос, делая их обладателя сразу заметным и словно озарённым изнутри».

Для психоаналитика Виржини Меггле (Virginie Megglé) этот внешний эффект – проявление внутренней цельности человека, который никогда не пытается выдать себя за того, кем не является. «Это обаяние благородства придает нам именно уверенность в себе, осознание того, кем мы являемся, и ощущение своего достоинства», – объясняет она.

Однако лучше узнать себя и свои желания, принять свои особенности и стать увереннее в себе – всё это возможно в процессе психотерапии. Так где же ключ к этому обаянию – во внутренней работе над собой или же во внешней – над возможностями собственного тела?

Аллюр – больше чем красота

Впрочем, этот вопрос можно считать риторическим: современной психологии прекрасно известно, что наше внутреннее состояние и состояние нашего тела – в том числе и манера держаться, двигаться, способ существовать в окружающем пространстве – связаны неразрывно. Наше тело всегда говорит: о нашем темпераменте (например, страстном или невозмутимом), но также об эмоциях, мыслях, о нашем настроении в данный момент. Оно одновременно свидетельствует о том, кто мы есть и к чему мы стремимся (опять все то же движение, аллюр). Иными словами, движения нашего тела воплощают устремления души – ту сокровенную внутреннюю силу, что и ведет нас по жизни. Ритм наших шагов и рисунок жестов рождают танец тела – захватывающий, полный грации… или нет.

«Обладание аллюром предполагает, что человек движется к собственному будущему с определенной свободой – подобно ребенку, который выстраивает свою личность за пределами круга родительской опеки», – продолжает Виржини Меггле. А потому, независимо от возраста, у каждого из нас есть шанс освободиться от этого внутреннего родительского контроля. «Успешная терапия облегчает нашу душу и освобождает тело от оков», – подчеркивает психоаналитик.

Окрыляющие жесты

Но можно начать перемены и с внешности, считает Давид ле Бретон. И в качестве примера приводит притчу: один некрасивый человек долгое время скрывал лицо за маской, а когда та разбилась, никто из окружающих и не заметил его изъянов… Однако, подчёркивает антрополог, мы действительно можем измениться, только если при этом не совершаем насилия над собой, не принуждаем себя к переменам и получаем от них удовольствие.

Так, приобрести уверенную осанку поможет гимнастика, но также тайчи или йога, которые учат прислушиваться к собственному телу и оставаться в гармонии с ним.

Аллюр – больше чем красота

Танец, который многие привыкли понимать лишь как последовательность определенных движений, тоже нельзя свести к одной лишь технике.

Аллюр – больше чем красота

«Музыка помогает нам освобождать свои эмоции, а парный танец – лучше чувствовать не только себя, но и своего партнера», – говорит Валентина Устинова, преподаватель аргентинского танго в московской школе Casa del Tango. А её коллега Анн-Мари Пайяр (Anne-Marie Paillard) из ассоциации Lе Corps du Tango в своих занятиях использует упражнения по методу Моше Фельденкрайза, который этот известный ученый-реабилитолог называл «пробуждением телесной целостности», и в результате «невозможное становится возможным, возможное – лёгким, лёгкое – приятным, а приятное – элегантным».

«Человек, который по-настоящему чувствует свое тело, начинает получать удовольствие от каждого движения, – рассказывает Анн-Мари Пайяр. – Как следствие, танец становится менее скованным, у него появляется истинная выразительность и настоящий класс».

«Танец – это когда мы двигаемся, чувствуя, – убежден Гонсало Кинтеро Ромеро (Gonzalo Quintero Romero), преподаватель академии фламенко Flamenqueria. – В Испании мы говорим: «слова уносит ветер», – а тело не умеет лгать. Язык тела вообще гораздо важнее слов. Для меня танец – это лучший психотерапевт, он всегда помогает преодолеть внутренние барьеры. Кому-то – пережить боль, кому-то – выплеснуть ярость, кому-то – раскрыть свою сексуальность. Например, у меня была ученица, которая стеснялась в танце двигать плечами – ведь так она бы привлекла внимание к своей груди.

Аллюр – больше чем красота

Но фламенко – это страсть. И когда девушка наконец разрешила себе это движение, она почувствовала себя чуть женственнее, чуть свободнее. И её манера держать себя изменилась не только в танце, но и в обычной жизни…»

«Танец, который освобождает душу»

Так описывают свои ощущения испанцы, преподаватели академии фламенко Flamenqueria. Вот несколько цитат:

«Фламенко, единое для всех, может существовать только тогда, когда его исполняют разные люди – каждый наполняя своим характером. Это восторг обретения своего стиля, «изюминки». Это нечто, что зарождается прямо в животе, заставляя исполнителя буквально светиться: он достиг того, чего искал, – нашёл ни на что не похожее, своё, родное движение…» Исис Сантьяго, 33 года

«Фламенко – это то, как ты чувствуешь и как живешь. Для меня это единственное средство самовыражения, передачи моих эмоций, переживаний и самых сокровенных желаний. Это – ностальгия, бегство, тоска, радость, борьба, страсть…» Сара, 32 года

«Я ощущаю фламенко как некую силу, которая обнажает и освобождает душу, проникает в каждую клеточку, в каждый жест, ноту и малейшее движение… Это сила, которую впитываешь кожей, путь выражения искренних чувств, зеркало, в котором мы видим отражение нашего внутреннего мира и того, чем мы являемся на самом деле». Рикардо, 44 года

«Это особая манера жить, чувствовать, дышать и, прежде всего, – ощущать свободу. Когда я танцую, моя душа раскрепощается, обнажается – и вот она перед вами как есть, ведь танец следует за чувствами…» Лаура, 30 лет

Аллюр – больше чем красота



Топ трендов на зиму 2012-2013
2012-07-20 06:00 Изюминки

Топ трендов на зиму 2012-2013

Угадывать тренды дело неблагодарное. Дизайнеры генерируют что-то одно, массы носят что-то другое. И очень редко кто обладает способностью увидеть подиумные образы в жизни. Уловить и «проиграть» тренд (носить с лёгкостью, а не напоказ) бывает порой сложно. У каждого дизайнера можно найти новые для них модные тенденции осень-зима 2012-2013, на что делалась ставка в наступающем сезоне. Попробуем выделить особенно явные тренды, которые уж точно подхватит mass market. Надеемся, вам что-нибудь тоже понравится.

Одежда в мужском стиле

Почему-то ничто так не подчёркивает женскую натуру, как мужская одежда. Именно натуру, а не фигуру. Одежда в мужском стиле скрывает женские формы, но в то же время она подчёркивает женский характер: беззащитный и сильный одновременно. Наверное? это и есть главная тенденция сезона осень-зима 2012-2013. Причём, практически во всём.

Шляпы в мужском стиле

Топ трендов на зиму 2012-2013

Пальто в мужском стиле

Топ трендов на зиму 2012-2013

Костюмы в мужском стиле

Топ трендов на зиму 2012-2013

Утрированная многослойность

Один из элементов этого тренда — это юбка поверх брюк. К слову, этот тренд придумали не дизайнеры, а советские школьницы, которые зимой надевали школьную форму поверх спортивных брюк, чтобы на физкультуру быстрее одеваться, да и вообще, тепло :)

Другой элемент многослойности: два пиджака сразу или куртка на пальто. Частенько видела такие образы в блогах об уличной моде. Неужели мода пошла в обратном направлении с улицы на подиум, или я что-то пропустила?

Если раньше многослойность была воздушной, практически незаметной, присутствовала в таких стилях, как бохо, фольклор, street, гранж, романтический. Теперь же многослойность явная, с чётко просматривающимися линиями, чаще прямыми, и отнести её можно к классическому стилю. Складывается впечатление, что дизайнеры заковывают женское тело в ткань, складывая её как оригами. Попробуй угадай, что там под одеждой!

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Ткань: яркий мех и кожа

Мы против использования натурального меха без лишней надобности, и крашеного в том числе, но в рамках предстоящего модного сезона придётся констатировать: шубки должны быть короткими, яркими и объёмными. Возможны варианты в виде съёмных горжеток, воротников и боа всевозможных цветов как дополнение к самым обычным повседневным образам.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Кроме меха дизайнеры не обошли вниманием и натуральную кожу, обозначив модные тенденции осень-зима 2012-2013. Кожаные пальто и плащи, юбки и платья, брюки и шорты. Ткань уже не ограничивает форму. Самые женственные платья и юбки, шорты спортивного кроя, драпировки, воланы, даже ришелье на коже. Всё уместно, главное чтобы шло. Цвет кожаной одежды в наступающем сезоне либо в природной коричнево-зелёной гамме, либо в беспроигрышных вариантах из чёрного, красного и белого.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Жилеты 2012-2013: прямое продлённое плечо

Жилеты сами по себе уже второй сезон не сдают модных позиций. Они в тренде и украшенные вышивкой, пайетками, аппликацией, и строгие однотонные, и вязанные, и в стиле милитари, фолк, casual, сафари, glam rock. В общем, любые жилеты, только в этот раз дизайнеры нашли для них новую форму: продлили линию плеча и сделали её жёсткой. Достичь этого можно при помощи ткани или подплечников. Такая вещь создаёт треугольный силуэт, очень модный, спортивный и подтянутый. Поэтому лучшие его спутники узкие брюки, шорты, юбки.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Юбки: акцент на бёдра

Трендом 2012 заявлено усиление женственных линий в одежде при помощи простейших приёмов. Юбка-бочонок, крупные принты, свитера с баскообразным низом, накладные и прорезные крупные карманы. Юбки спускаются на бёдра, в платьях затягиваются ремни на талии. Крупные мягкие складки и силуэт трапеция — самые модные юбки в сезоне осень-зима 2012-2013.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Верхняя одежда 2012-2013: спущенная пройма

Такая форма пальто и курток имеет огромное преимущество. Они просто созданы для женщин с фигурой «капелька» или «груша». Широкие покатые плечи привлекают к себе внимание и зрительно уравновешиваются с бёдрами. Зауженный низ одежды (а при таких плечах даже прямое пальто будет выглядеть зауженным) делает и линию бедра уже, строже, прямее. Да и просто, в таком пальто уютно, комфортно и, если будет необходимо, можно поддеть свитер.
Чтобы пальто или куртка 2013 выглядели не просто модно, но и шикарно, ставка делается на ткань (что вообще всегда следует делать при простых силуэтах одежды). Качественный драп, твид, кашемир, легко драпирующиеся и принимающие мягкие силуэтные линии.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Шорты

Шорты осень-зима 2012-2013 могут быть любыми. Они тихим сапом пробрались на подиум, шорты они везде шорты, одежда для отдыха и спорта. Дело в том, что самые трендовые из них — не мини. Они похожи на обрезаные по колено классические брюки. Замечательная, на мой взгляд, замена офисной юбке. Самый модный вариант — кожаные и из всевозможных тёпленьких материалов. С ними здорово получается составлять look в стиле денди, который подходит и для работы и для отдыха. Длина и крой позволяют носить модные шорты не только девушкам.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Комбинезоны

К модным тенденциям осень-зима 2012-2013 относят и комбинезоны. У них строгий чёткий силуэт, практически неразличима грань между верхом и низом, сконструированны пояса обманки. Такие модели хорошо «вытягивают» фигуру. Цвета исключительно сдержанные, натуральные. Опять же, каблук необходим и создаётся образ сдержанный по форме, но выразительный и эмоциональный по содержанию.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Брюки 2012-2013: узкие с обнажённой щиколоткой

Противоречивый вариант. Понятно, что высоким, длиноногим и худым идёт всё. Но мы живём не в мире моделей. Поэтому, примеряем на себя. кабулк к такому к таким брюкам обязателен, желательно на платформе в подносочной части, туфли с перемычкой или ремешком на щиколотке. Линию бедра прикрываем свитером крупной вязки, жакетом, курткой или пальто. Фиксируем талию, желательно широким качественным кожаным ремнём.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Дорожные сумки

Страсть к путешествиям и соотвествующим образам — модная тенденция осень-зима 2012-2013. Достичь нужного эффекта можно всего лишь за счёт сумки. Саквояжи, кожаные багажи, крупная сумка почтальона, крупные сатчелы носить можно и нужно каждый день. Желательно в руках, за ручку и никак не через плечо.

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013

Топ трендов на зиму 2012-2013



Невероятные украшения далекой Индии
2012-07-20 05:58 Изюминки

Невероятные украшения далекой Индии

Индия – страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Всё это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость – два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.


Невероятные украшения далекой Индии

История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Невероятные украшения далекой Индии

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвёртым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

Невероятные украшения далекой Индии

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

Невероятные украшения далекой Индии

Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

Невероятные украшения далекой Индии

А для женщин, в худшие времена, это единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.

Невероятные украшения далекой Индии

Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.

Невероятные украшения далекой Индии

Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами – Минакар и Кундан.

«Минакар»

Это техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото – для нательных украшений, а также серебро – чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».

Невероятные украшения далекой Индии

Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан»

Это техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.

Невероятные украшения далекой Индии

Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан»

Это соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая – богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Невероятные украшения далекой Индии

Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серёг, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» – украшения для головных уборов.

Невероятные украшения далекой Индии

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определённых деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звёзд.

Невероятные украшения далекой Индии

«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.

Невероятные украшения далекой Индии

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, всё равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты – на количество и пол детей, а материал изготовления – о принадлежности к определённой касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.

Невероятные украшения далекой Индии

Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира.

Невероятные украшения далекой Индии

Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым.

История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.

Невероятные украшения далекой Индии

Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.

Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».

Невероятные украшения далекой Индии

Индийские украшения всё больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.

Невероятные украшения далекой Индии

Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королём жизни.

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии

Невероятные украшения далекой Индии



Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом
2012-07-20 05:56 Изюминки

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

Пожалуй, Лив Тайлер не нуждается в особой презентации – эту многогранную и очаровательную актрису, модель и начинающую писательницу знают в лицо практически все (даже те, кто затрудняется вспомнить её имя, которое в переводе с норвежского означает «Жизнь»).

Дочь бесшабашного солиста «Aerosmith» Стива Тайлера и бывшей модели «Playboy» Беверли Бьюэл, девушка не только является сегодня эталоном скромности и благоразумия, но и добилась признания вполне самостоятельно, с 14 лет подавшись в модельный бизнес, а затем снявшись в картинах «Онегин», «Армагеддон», «Халк» и ещё трёх десятках кинолент. И всё это несмотря на врождённую дислексию (неспособность к чтению) – а ведь для актрисы, казалось бы, нет важнее задачи, чем вдумчиво изучить сценарий. Кроме того, Лив стала лицом нескольких брендов – торговой марки «Givenchy», голландского джинсового бренда «G-Star» и не только.

Первое впечатление о Лив Тайлер может быть обманчивым: вот она смотрит в камеру нежным и беспомощным взглядом оленёнка Бэмби – причём вовсе не наигранно, – Стивен Тайлер даже признался журналистам, что порой ему кажется, будто дочь только вчера вылупилась из яйца.

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

В таком образе она предстаёт перед зрителем в роли эльфийской принцессы Арвен из «Властелина Колец». Однако, Лив не может говорить без улыбки:

«Каждый раз, когда я произносила реплику на «тёплом» эльфийском языке Толкиена, все мужчины на съемочной площадке словно сходили с ума и начинали краснеть».

Эту мягкую, но роковую нотку в девушке подметил и Бернардо Бертолуччи, предложивший тогда ещё 19-летней Лив главную роль в своей картине «Ускользающая красота» – она открыла перед молодой актрисой двери кинофестиваля в Каннах.

Кампания по борьбе с бедностью

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

Совместно с Беном Аффлеком и Гвинет Пэлтроу Лив учавствовала в кампании по борьбе с бедностью в Африке «The Campaign to Make Poverty History» (дословно – «Кампания, чтобы сделать бедность лишь достоянием истории»). Звёздная троица предстала перед объективами камер и выступила стилистами съёмки для ежегодной рекламной кампании выполненных из 100% африканского хлопка футболок, которые выпустил альянс из «ONE Campaign» и бренда «EDUN», основанного «Bono». Вырученные средства были направлены в фонд ALAFA (Apparel Lesatho Alliance for Africa). Кроме того, девушка объединялась с Хоакином Фениксом и Майли Сайрус для рекламной кампании «To Write Love On Her Arms», посвящённой борьбе с суицидом.

Экология общения

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

Сейчас Лив снимается в кино, воспитывает сына, налаживает личную жизнь после развода и даже ухитряется готовить к публикации книгу об этикете и хороших манерах «Modern Manners» («Современные манеры»). В этом ей помогает бабушка Доротея Джонсон – специалист по этикету и организатор школы «Protocol School of Washington».

Книга доступна простым людям, легко читается и напоминает о главном: хорошие манеры помогают найти общий язык друг с другом и эффективнее общаться. Красавице просто не хочется, чтобы обходительность и галантность когда-нибудь исчезли с лица Земли. Книгу (на англ.яз) можно купить здесь.

Манхэттен или ферма?

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

Ещё со времён своей карьеры модели Лив проживает в Нью-Йорке, и повторяет в интервью, что любит этот город, несмотря на толпы снующих здесь папарацци, жадно следящих за каждым её шагом – не проспала ли, чтобы отвести сына в школу, была ли в секонд-хенде в поисках винтажных вещей, и какую тыкву купила на Хеллоуин.

Однако недавно актриса призналась британскому изданию «Telegraph», что в действительности сельская жизнь в экологически чистой местности очень прельщает её, и в обозримом будущем, когда её сын Мило подрастёт, ей хотелось бы жить на ферме – разводить цыплят и ухаживать за овощными грядками.

Уже сейчас Лив называет своим любимым местом для отдыха ферму своей подруги, дизайнера Стеллы МакКартни: «Когда мы укладываем детей спать, мы отлично проводим время, болтая о мужчинах в нашей жизни и разных мелочах». В интервью молодая мама рассказывает, что её сын не раз говорил о своём намерении стать фермером. «Когда он станет взрослым, Мило мечтает ездить на тракторе и вспахивать поля».

Что ж, кто знает, дойдёт ли до этого дело, но страсть к фермерскому делу в семье Тайлер всем явно внушил теперь уже «дедушка» Стивен – к нему на ферму дочь и внук наведываются по выходным. Правда, актрисе приходится не спускать глаз со своего озорного спаниэля по кличке Нил, который обожает носиться по звёздным владениям, пугая хозяйских журавлей и индюшек.

Зелёная волна косметики

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

Всё больше людей задумывается о безопасности ежедневных средств по уходу за своей внешностью – органическая косметика становится всё более популярной благодаря экологической чистоте, отсутствии химических и синтетических компонентов, а также благодаря соблюдению законов биоэтики – она не тестируется на животных.

Её поклонницами становятся женщины во всём мире, и звёзды не исключение – Николь Кидман, Ума Турман, Кейт Мосс, и, разумеется, Лив Тайлер – она отдаёт предпочтение марке «Dr.Hauschka». Кроме того, актриса знает толк в лимитированной натуральной парфюмерии, котрая использует только настоящие ароматические масла. В отличие от лабораторной «синтетики», природные материалы состоят из сотен различных молекул, поэтому только они могут передать всё богатство, эмоциональность и сложность аромата. В этом Лив также поддерживают Мадонна, Кейт Хадсон, Амбер Валлетта и несколько звёздных «гурманов парфюма».

Звёздная вегетарианка

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

Лив любит перекусить в дорогих ресторанах, не задумываясь о «не в меру женственной» фигуре (по крайней мере, для современного Голливуда) – режиссёрам нужно уговаривать её сбросить несколько килограммов для съёмок в очередной картине.

«И всё же, жёсткие диеты не для меня», – комментирует актриса, – «а таблетки я считаю крайне опасными для здоровья».

Однако Лив сохраняет спокойствие Будды по поводу фигуры – она знает, как быстро сбросить лишние киллограммы, не испытывая при этом ощущения «обделённости судьбой». Используя нехитрые правила и следуя запланированному режиму, звезда приводит себя в форму за три-четыре недели.

Несколько рецептов от Лив:

1. Совет, полученный актрисой ещё от отца: пить много воды и регулярно употреблять немного оливкового масла – баланс жидкости обеспечен, а вместе с ним и свежий вид кожи, на которой сокращение каллорий в рационе обозначается в первую очередь.

2. Полностью исключить из рациона хлеб и алкоголь – это легкоусвояемые углеводы.

3. Если чувствуете лёгкий голод – не ешьте твёрдой еды, лучше отдайте предпочтение молоку, соку или овощному супу.

4. Ешьте больше острой еды – она ускоряет сжигание жиров на 25%.

5. Пейте зелёный чай – он способствует похудению и богат антиоксидантами.

6. Ускоряйте свой метаболизм – яркий солнечный свет, любимая музыка, клубы и дискотеки – всё пригодится.

7. Занимайтесь фитнесом и прыгайте через скакалку – это настоящее удовольствие!

8. Поднимаясь по лестнице, переступайте через одну или даже две ступеньки – в результате крепкие ноги и заряд эндорфинов.

9. Нет лучшего способа для похудения, чем приобретённое в магазине раскошное платье – только меньшее на несколько размеров.

10. Если не хватает пороху на ежедневные занятия спортом – запишитесь в группу, так намного проще и веселее.

Лив Тайлер: скромно, зелено, со вкусом

Долой Photoshop!

Как бы там ни было, Лив Тайлер во всеуслышание говорит о естественной красоте:

«Перестаньте, наконец, ретушировать в фотошопе звёзд! Зачем убирать с лица веснушки и мелкие морщинки? Люди перестают быть похожими на самих себя!»

Любые «недостатки» внешности Лив искренне считает прекрасными и очаровательными – никто ведь не идеален.



Сад ядовитых растений
2012-07-20 05:54 Изюминки

Сад ядовитых растений

Ядовитый сад Альнвика — один из множества общественных садов, прилегающих к замку Альнвика в Нортамберленде, Англия. Сам же замок считается вторым по величине в Великобритании. Но самым главным отличием этого сада от других садов является то, что здесь собраны самые опасные растения мира, многие из которых могут убить человека.

Сад ядовитых растений

Сад ядовитых растений
За большими чёрными воротами сада произрастает около ста разновидностей запрещенных законом наркотических растений, из которых делают опиум и другие наркотики. Здесь еще растут белладонна, известная также как смертельный паслён, болиголов и многие другие опасные для здоровья и жизни растения.

Сад ядовитых растений
Несмотря на то, что ядовитый сад Альнвика появился относительно недавно, история здешних садов и парков берёт свое начало в далеком 1750 году. И лишь спустя пару столетий местная садоводческая традиция пополнилась также и опасными растениями.

Сад ядовитых растений
История обновления садов связана с нынешней герцогиней Нортамберленда. В 2000 году она стала хозяйкой замка и запустила проект масштабной реконструкции и восстановления местных красот. Сам же ядовитый сад был заложен лишь пять лет спустя, в 2005 году. Вдохновение черпалось от знаменитого сада близ итальянского города Падуя, в котором Медичи выращивали ядовитые растения, чтобы изощрённым образом избавляться от своих врагов.

Сад ядовитых растений
Изначально в саду росли также некоторые лекарственные растения, но затем они были удалены, чтобы поддержать статус ядовитого сада.

Сад ядовитых растений
Туристы и путешественники, посещающие сады Альнвика, допускаются сюда под присмотром специального гида, который тщательно следит, чтобы никто не прикасался к ядовитым растениям. Повсюду также установлены таблички, предупреждающие об опасности.

Сад ядовитых растений
В целях безопасности это место находится под круглосуточным наблюдением, а некоторые плантации даже огорожены колючей проволокой. Главной задачей этого сада является дать людям понять, насколько вредны и опасны наркотики. Об этом очень подробно и детально рассказывает экскурсовод во время экскурсии.

Сад ядовитых растений

Сад ядовитых растений

Сад ядовитых растений



Вязаный крокодил в Сан-Паулу
2012-07-20 05:52 Изюминки

Вязаный крокодил в Сан-Паулу

Американская художница польского происхождения Агата Олек (Agata Olek) из тех женщин, которые не забыли древнее женское искусство вязания. Однако делает она это не дома, сидя на стульчике, а путешествуя по всему миру и создавая при этом удивительные вязаные работы. Очередное её произведение появилось недавно в бразильском городе Сан-Паулу, и представляет оно собой огромного крокодила из пряжи.


Вязаный крокодил в Сан-Паулу

Вязаный крокодил в Сан-Паулу

Вязаный крокодил в Сан-Паулу

Работа Crocheted Jacare представляет собой огромную вязаную инсталляцию, имеющую вид крокодила. Причем, само это гигантское пресмыкающееся появилось немного раньше — оно является частью детской площадки, созданной художницей Марсией Марией Беневенто (Marcia Maria Benevento). Агата Олек лишь создала новую «кожу» для этого аллигатора.

Правда, слово «лишь» вряд ли уместно в данной ситуации, учитывая огромнейшие размеры искусственного крокодила. На создание этой вязаной «кожи» у польской художницы и её команды ушло несколько недель.

Причём, для создания вязаной инсталляции Crocheted Jacare Агата Олек использовала одновременно акриловую пряжу из Северной Каролины и сотни метров тканевой ленты, произведенной в Бразилии.

Вязаный крокодил в Сан-Паулу

Вязаный крокодил в Сан-Паулу

Сама Агата Олек характеризует это своё произведение как «мультикультурную смесь», намекая на симбиоз американских и бразильских материалов, а также американских и бразильских художников.

Сайт Агаты Олек: agataolek.com/home.html



В избранное