Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология для отношений

  Все выпуски  

Психология для отношений: трагедия в Отрадном или эмоциональная некомпетентность


Сегодня 3 февраля 2014 года около полудня в школе 263 в Отрадном (СВАО) в Москве на уроке биологии в 10 классе произошла трагедия.

Были застрелены 2 молодых мужчин. 30-летний учитель биологии и географии Андрей Кириллов и 38-летний сержант полиции Сергей Бушуев. У обоих остались дети и жены.

Убийца – 15 летний Сергей Гордеев, ученик 10 класса этой же школы, претендовавший на золотую медаль…

Сегодня он пришел в школу с ружьем. Потому что сегодня он шел в школу с определенной целью – убить своего учителя. Двумя выстрелами в живот и в голову он убил учителя биологии и географии - Андрея Кириллова.

Все поступки и поведение любого человека продиктованы его внутренними мыслями. А внутренние мысли запускаются эмоциями. Эмоции - это огромная сила и энергия, которая заставляет людей совершать действия и поступки. И даже собственные инстинкты оказываются слабее эмоций. И даже человеческое сознание не в силах совладать с эмоциями.

Сергей Гордеев боялся смерти. Но это ему не помешало убить учителя со словами, что, я боюсь смерти, но мне очень интересно посмотреть, как она выглядит. Т.е. он думал о смерти и испытывал страх перед ней.

Одновременно Сергей Гордеев испытывал сильные негативные эмоции к учителю. В социальных сетях появилась фраза: «Отомстил за те годы, когда его чморили»

Воспитание – процесс не сознательный. Воспитываем мы не словами, а своим поведением и примером. Ребенок будет похож на родителей и на воспитателей (педагогов). Что он увидит в родителях и в воспитателях, то он и снимет как модель. Как правильную модель. Как норму. Если в семье (в группе) возможно быть правым с помощью силы и оружия, то ребенок никогда не будет разбираться, правильная эта модель или нет. Он будет считать, что так возможно разговаривать с другими людьми. А, может, не только возможно, а так и надо разговаривать с людьми. И вообще, прав тот, кто сильнее.

Сегодняшняя страшная трагедия – это результат ситуации, которая формировалась задолго до сегодня. Она формировалась в течение определенного времени. Сегодня она разрешилась. Ужасным образом…

Уверена, что было много негативных чувств между учителем и подростком. Наверняка, все окружающие люди чувствовали эти состояния. Школьники, учителя, родные. Почему ни один человек не говорил об этом? Ни педагоги, ни родители Сергея Гордеева? Люди чувствовали злобу, ненависть, раздражение, которыми были пронизана атмосфера в коллективе между учителем и учеником. И никто не спросил, в чем дело? Что происходит? И никто не вмешался. И поэтому трагедия произошла ……

Пусть люди не говорят о своих эмоциях. Но они их передают. Голосом, телом, состоянием. Мы все владеем данным нам от природы умением понимать психологические состояние другого человека по невербальным способам коммуникации. По голосу, телу, жестам, взглядам, интонациям…

Ведь окружающие люди чувствовали ненависть, раздражение, злобу, ярость. Почему они не говорили об этом? Почему отец Сергея Гордеева не поговорил с сыном о его состоянии. Почему педагоги не спросили своего коллегу - учителя? Ведь вся атмосфера кричала о неблагополучии. Свидетельством тому все та же фраза из социальных сетей: «Отомстил за те годы, когда его чморили»

Мне очень горько, но я вынуждена признать, что в наших российских школах детей не учат строить межличностные отношения. В наших российских школах не учат эмоциональной компетентности. Как впрочем, и в семьях.

Я выражаю глубокое сочувствие семьям погибших...

Источник 


В избранное