Subscribe.ru

В каких машинах неудобно перевозить детей и ездить по ночам

В каких машинах неудобно перевозить детей и ездить по ночам

В США протестировали десяток седанов среднего класса с точки зрения различных аспектов дорожной безопасности. Помимо стандартных краш-тестов исследованию подверглись их системы головного освещения и удобство размещения детских кресел. И вот тут чадолюбивых автовладельцев ждут большие сюрпризы, поскольку даже популярные и у нас машины с точки зрения детской безопасности вовсе небезопасны! Да и с фарами у многих есть проблемы, что не менее актуально для страны, где по полгода большую часть суток на дворе стоит темень.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел комплексные испытания нескольких «среднеразмерных» по заокеанской классификации седанов, по-нашему — D‑класса. Сразу скажем, что все 12 машин полностью выполнили нормативы «ударных» испытаний, то есть краш-тестов. При фронтальном ударе как с малым, так и большим перекрытием; при боковом ударе; в испытании прочности крыши, безопасности сидений и прочих подобного рода тестах все модели, продающиеся также и на российском рынке, показали максимальные баллы, тут сенсации не ждите.

Проблемы у некоторых из подопытных начались, когда стали выяснять, как у них обстоят дела с креплением детских кресел и головным светом. Никаких претензий у специалистов IIHS не нашлось лишь к двум участникам теста — Mercedes C‑klass и BMW 3‑er. Тут все оценки оказались максимальными, то есть «хорошо» по методике IIHS. У Audi A4 качество головного света было оценено на «удовлетворительно» (то есть на «четверочку» по-нашему), а удобство пользования детским креслом в машине получило высшую оценку. У Volvo S60, невзирая на фирменные потуги на лидерство в сфере безопасности, как кондиции фар, так и удобство установки детских кресел получили лишь «трояк».

Ford Fusion, известный у нас под именем Mondeo, заслужил «хорошо» за оценку своего света фар, а за детские кресла — всего лишь «троечку» в привычных нам понятиях. Mazda 6, как выяснилось, освещает дорогу перед собой на «удовлетворительно», а в смысле детских кресел заслужила лишь оценку «посредственно». Удивил «брат-близнец» (с точки зрения узлов и агрегатов) успешной Audi A4 — Volkswagen Passat. Его головной свет получил у экспертов худшую оценку — «плохо». Зато с детскими креслами у этой модели оказалось все «хорошо».

Разочаровала также и KIA Optima. Ее головной свет также был назван безоговорочно «плохим», а крепление детских кресел — лишь «удовлетворительным». У Nissan Altima (Teana по-нашему) все еще хуже: фары светят «плохо», а установка детского кресла оценена на «посредственно». Забавно вышло с Toyota Camry и Lexus ES. Притом что с технической точки зрения они «однояйцевые близнецы», результаты проверки их фар оказались разными. Camry получила за них «посредственно», а ES — «удовлетворительно». В связи с чем становится интересно: что именно и, главное, зачем японцы ухудшили в конструкции фар Toyota Camry? Притом что с «детскокресельной» точки зрения обе машины выступили одинаково — с оценкой «удовлетворительно».

Максим Строкер

---------