Из выпуска от 04-04-2016
рассылки «Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.»
https://subscribe.ru//archive/ad.marketingnews/201604/04135556.html/
Дайджест лучших материалов Subscribe.ru по теме «Бизнес и карьера. Реклама»
http://digest.subscribe.ru/business
Разбор кейса: Snickers на твоей коже
Провокация в продвижении FMCG-брендов в расчете на молодое поколение потребителей - один из самых распространенных трендов в маркетинге, включая и российский рынок. Не всегда у брендов провокации выходят удачными, однако, в случае грамотно осуществленной кампании, её эффект нельзя не отметить. Пример удачной маркетинговой провокации в России и странах СНГ продемонстрировал бренд шоколадных батончиков Snickers.
Всё началось с того, что перед маркетингом компании Mars и обслуживающим его агентством BBDO Moscow встала задача - создать рекламную кампанию, приуроченную к 25-летнему юбилею выхода бренда Snickers на российский рынок. Причем кампания должна была укладываться в рамки глобальных инициатив бренда - «Ты - не ты, когда голоден».
Ранее на рынок была выпущена лимитированная серия шоколадных батончиков Snickers, на которых имя бренда было заменено на глаголы, означающие то, что бренд делает в России на протяжении 25 лет: не тормозит, качает, отрывается, цепляет, тусит, выигрывает, разруливает, заводит, держит и т.д. Эта история также является отражением глобальной инициативы: Snickers ранее менял имя бренда на симптомы голода.
Однако, настоящая маркетинговая провокация ждала рынок впереди. 13 марта на ТВ и в интернете появилось тизерное видео, которое в буквальном смысле захватило умы пользователей в России, Казахстане и других соседних странах. В видео «Snickers на твоей коже» сообщалось, что скоро бренд изменится. Сопровождалось все это информационным вбросом о том, что вскоре начнется выпуск одноименного парфюма.
Распространению легенды способствовали популярные блогеры - Стас Давыдов, Ян Топлес и Сыендук. Новость активно обсуждали в соцсетях - на тизерном этапе было зафиксировано более 500 упоминаний о ней. Информация о запуске парфюма Snickers попала и в СМИ в регионах проведения кампании.
О том, что выпуск парфюма под брендом Snickers – шутка, стало известно спустя две недели, 27 марта. Бренд выпустил в эфир плизерные ролики, в которых разоблачил провокацию: «Вы правда поверили, что Snickers начнет выпускать парфюм? Наверное, вы были голодны!».
Отметим, что данный кейс идеально ложится на концепцию «Ты - не ты, когда голоден». Напомним, согласно этой концепции герой ролика из-за голода превращается в кого-то совершенно иного - злого, неуклюжего или немощного. К нормальному виду герои возвращается только после того, как перекусит с помощью Snickers.
Как рассказали Sostav.ru в Mars Inc, брендированный парфюм в качестве объекта для маркетинговой провокации был выбран неслучайно.
«За 25 лет существования Snickers в России люди слишком привыкли, что он есть. Чтобы вызвать широкий резонанс в обществе, мы решили предложить потребителям представить, что вдруг Snickers перестает выпускаться в формате шоколадного батончика и начинает производить парфюм. Реклама парфюма сама по себе – это очень интересная и плодотворная тема для юмора, близкого бренду Snickers. Задачей было сделать то, что не ожидают от бренда. Мир Snickers – это мир простых парней и было бы неожиданно увидеть бренд в окружении гламура и лоска, сопровождающего парфюмные ролики», - отметили в компании.
На разработку кампании у BBDO Moscow ушло 11 месяцев. Над кампанией, в общей сложности, учитывая работников компании Mars, которые занимались производством продукта, новой упаковки, дистрибуцией, всех юристов, сотрудников локального и глобального BBDO, работали более тысячи человек. О непростом процессе создания проекта Sostav.ru рассказал Алексей Федоров, креативный директор агентства BBDO Moscow.
Алексей Федоров, креативный директор BBDO Moscow
Бренд Snickers исторически строит свои коммуникации на креативных роликах, которые привлекают к себе внимание и хорошо запоминаются потребителю. Мы решили следовать традиции даже тогда, когда речь шла о концепции предполагаемого изменения бренда. Здесь Snickers остался верен себе. При этом тизер помогает создать интригу, которая и требовалась для привлечения внимания. Именно поэтому тизерная кампания стала самым подходящем решением.
Самое сложное было подобрать правильного актера, который походил бы на персонажей из рекламы парфюма, но при этом с серьезным лицом отыгрывал эмоции, подчеркивающие всю абсурдность его поведения и всего происходящего. Когда он появился на примерке в кожаных штанах, мы все подумали: «Какой ужас! Это то, что нам нужно!». Кстати, штаны покупали в секс-шопе. Как объяснил костюмер: «Под ваши задачи нужно что-то сверхпрочное».
Во время съемок начался смерч, и мы остались без одной из палаток. Рыбаки говорят, видели ее над Мексиканским заливом. Но вселенная, в конечном итоге, поддержала нас, миллионы людей увидели наш труд, и он нашел отклик в их сердцах (чему свидетельствует UGC, которым забит российский и казахстанский Instagram).
Mars Inc. и BBDO уже подводят первые итоги кампании. «В российском и казахстанском Instagram пользователи начинают с удовольствием поддерживать нашу игру делиться фотографиями обновленной пачки, шутить. – рассказали Sostav.ru авторы проекта. - Такое вовлечение сотен тысяч людей для нас лучший результат».