Subscribe.ru

Что ждёт рубль, доллар и евро в июне?

Что ждёт рубль, доллар и евро в июне

Станислав Новиков, управляющий директор «БКС Ультима»

Недавно впервые за полгода стоимость барреля нефти Brent преодолела рубеж в 50 долларов за баррель, при этом пара рубль-доллар откатилась к уровню 65.

По нашему мнению, нефть в эти дни укрепляется на краткосрочных факторах, таких как перебои поставок из Нигерии, восстановление нефтяной инфраструктуры после масштабных природных пожаров в Канаде, снижение запасов в американских нефтехранилищах (минус 4,2 млн баррелей за прошедшую неделю). Кроме того, существуют определённые ожидания, что на заседании ОПЕК 2 июня будут предприняты определённые действия по сокращению добычи.

Вместе с тем фундаментальных причин для ралли в нефти в настоящее время мы не видим — китайская экономика демонстрирует признаки слабости, Иран продолжает наращивать добычу, возможно скорое увеличение производства нефти со стороны сланцевых компаний.

Текущий рост нефтяных котировок носит временный характер и может в любой момент смениться коррекцией. И это не единственный риск, который подстерегает рубль в ближайшее время.

Например, не стоит забывать про вероятность повышения ставок в США, что является позитивным фактором для доллара. Кроме того, в июне российские компании будут осуществлять крупные выплаты по внешним долгам (около 10 млрд долларов), что также усилит спрос на валюту. Добавим сюда возможность снижения ключевой ставки Банком России на ближайшем заседании.

Резюмируя, июнь может оказаться непростым месяцем для рубля — в первой половине июня национальная валюта может столкнуться с риском ослабления до 69–70 за доллар. Если говорить о покупке валюты с целью диверсификации накоплений, то текущий момент можно считать удачным для формирования валютной позиции.

Артём Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets

Рубль по-прежнему сохраняет потенциал девальвации против доллара и евро. Бюджетный дефицит, спекулятивный спрос на валюту, а также готовность ЦБР использовать укрепление курса рубля для пополнения золотовалютных резервов — все эти факторы вряд ли позволят рублю закрепиться ниже 65,00 за доллар.

Американская валюта продолжает пользоваться активным спросом. Вышедшие данные по заказам на товары длительного пользования, а также заявкам на пособия по безработице, как и ожидалось, поддержали доллар, параллельно повысив вероятность нормализации денежно-кредитной политики США в июне. Дополнительную поддержку «американцу» оказали и комментарии главы Федерального резервного банка Сент-Луиса Джеймса Булларда, отметившего, что улучшение ситуации на рынке труда поможет росту инфляции. Росту доллара будут способствовать и последние данные по потребительской активности и рынку недвижимости США.

Алексей Антонов, аналитик АЛОР БРОКЕР

На мой взгляд, июнь не привнесёт существенных изменений в расстановку сил на валютном рынке. Несколько «бычьих ралли», за которыми мы наблюдали в мае, привели к достаточно серьёзному укреплению нефтяных котировок вплоть до психологической отметки 50 долларов. Это, с одной стороны, говорит о готовности рынка к дальнейшему росту, а с другой — о возможности формирования нефтяного пузыря, поскольку никаких фундаментальных факторов, говорящих о наступлении баланса спроса и предложения, на сегодняшний день попросту нет: Саудовская Аравия и Иран по-прежнему блокируют заключение соглашения о заморозке объёмов добычи на уровнях начала года, независимые экспортёры и участники ОПЕК наращивают поставки, более того, в случае долговременного удорожания нефти на рынок может вернуться дорогой американский сланец. Собственно, на протяжении более двух месяцев наблюдаем исключительно спекулятивный рост котировок, который может в любой момент прекратиться. Впрочем, скорее всего, в июне этого не произойдёт, и мы можем увидеть сразу несколько попыток закрепления нефти выше 50 долларов за баррель.

Однако для рубля картина не столь проста. Наблюдающийся очевидный разрыв в темпах нефти и привязанной к ней российской валюты говорит о том, что государство может активно пользоваться ситуацией для пополнения золотовалютных резервов. О таких планах неоднократно сообщалось в мае. Более того, чрезмерное укрепление рубля невыгодно экспортёрам, которые также активно пользуются ситуацией на нефтяном рынке. Опять же, сейчас не до конца понятно, будет ли ЦБ в июне приступать к планомерному снижению ставки. Не исключаю, что уже в июне решение о планомерном снижении ставки всё же будет принято.

Учитывая приведённые факторы, я считаю, что рубль в июне останется в районе текущих значений и вряд ли сможет закрепиться на отметках ниже 65 к доллару и 72,5 к евро.

Ирина Рогова, аналитик ГК Forex Club

Цены на нефть — пока основной катализатор, влияющий на курс российской валюты. В начале июня состоится очередная встреча стран-членов ОПЕК, где будут обсуждаться квоты на добычу сырья. Мы не ждём ничего из ряда вон выходящего от предстоящих переговоров. По риторике ряда представителей Саудовской Аравии, Ирана становится понятно, что они не готовы пока к снижению квот. Напротив, в текущих условиях борьба за долю рынка обостряется. Следовательно, ни о каком сокращении объёмов добычи, что могло бы привести к ускорению процесса достижения баланса спроса и предложения энергоносителя на мировом рынке, речи быть не может.

Официальное объявление подобных результатов может оказать давление на котировки нефти. В частности, Brent на этом фоне будет способна вернуться к уровню 47,00 долларов за баррель. Естественно, что подобная динамика «чёрного золота» приведёт и к ослаблению рубля. Котировки пары доллар-рубль в этом случае довольно легко могут добраться до уровня 68,70 и далее к 69,30.

Скорее всего, слабеть рубль будет и по отношению к европейской валюте. Пара евро-рубль может вернуться к уровням 76,00–76,40. Единственное, что потенциально могло бы сдержать рост евро, — это решение о дополнительных монетарных стимулах со стороны ЕЦБ, принятое на ближайшем заседании (2 июня).

Дмитрий Фомин, ведущий аналитик Conomy

Отдельную поддержку рублю сейчас может оказать факт выхода России на международный долговой рынок в форме размещения еврооблигаций на 1,7 млрд долларов, конвертация которых в рубли создаст определённый спрос, а также постепенное выравнивание экономических показателей страны.

Следует отметить, что в последнее время российская валюта в целом начала слабее реагировать на динамику нефтяных фьючерсов именно за счёт того, что корректировка цен в ближайшее время может не быть связана с положением дел на сырьевых рынках. Стабильность курса может быть воспринята как снижение уверенности инвесторов в долгосрочном росте, особенно вкупе с классической сезонной слабостью рубля.

Если под давлением ряда факторов стоимость барреля опустится к 48 долларам, курс доллара вернётся к уровню 67 рублей, евро — 76–77 рублей.

---------