Насколько полезен инструментарий бизнес-аналитики для принятия решений? Может ли он служить главным направлением для инвестиций предприятия во время экономического кризиса?

Бизнес-аналитика - очень полезный инструмент. Понимание ее ценности может помочь решить различные вопросы. Многие компании продолжают участвовать в проектах, связанных с бизнес-аналитикой, не принимая во внимание значение информации и данных, что часто приводит к не столь выгодным результатам. Это происходит из-за того, что организации не стремятся инвестировать время и деньги в качество, стандартизацию и консолидацию данных внутри своих компаний.

Бизнес-аналитика может выполнять различные функции. В большинстве организаций она все еще довольно часто используется в качестве системы финансовой отчетности, что в нынешние времена не составляет подлинной бизнес-ценности, поскольку больше действует в качестве удобного инструмента, нежели инструмента, ориентированного на привнесение ценности в развитие бизнеса.

Организации, которые используют бизнес-аналитику для выявления логико-информационных возможностей потребителей, могут снизить себестоимость и затраты на маркетинг, а также улучшить результаты своей деятельности. Это сильный аргумент в пользу привлечения в эту область инвестиций, но только в том случае, если в компании есть главная и исчерпывающая информационная модель и стратегия.

Кто-то скажет, что частое использование аналитических методов и автоматизированная система отчетности позволяют компаниям лучше понять внутренние тенденции и применять различные системы мер выявления подобных трендов.

Но из-за слишком громоздкой системы отчетности и анализа очень трудно определить остаточную стоимость (к слову, эти области частенько в первую очередь попадают под сокращение во время рецессии). Также может быть ограничена потребность в специалистах, которые умеют эффективно анализировать информацию, что, таким образом, тоже снижает ценность данного инструментария.

Всеобъемлющая стратегия - это ключ к пониманию успеха, связанного с применением бизнес-аналитики. Если она используется в компании, где имеющиеся данные стандартизированы, то система бизнес-аналитики, несомненно, повысит ценность информации компании.