Центральный банк России предложил внести изменения в Уголовный кодекс, чтобы мошенники, использующие методы социальной инженерии для обмана банковских клиентов, не могли уходить от ответственности.

В ЦБ привели статистику, согласно которой число атак на банковских клиентов в 2020 году возросло почти в два раза (на 88 процентов) по сравнению с 2019-м. При этом в 84 процентах случаев аферисты связывались с жертвами по телефону.

В настоящее время такие преступления могут квалифицироваться по разным статьям УК, что затрудняет доведение дела до судебного решения.

«Для решения проблемы Банк России считает необходимым внести дополнения для упрощения квалификации подобных преступлений: чтобы они подпадали под часть 6 статьи 159 УК РФ (Мошенничество)», - отметили в ЦБ и напомнили, что по части 6 данной статьи предусмотрено наказание до шести лет заключения.

В свою очередь опрошенные РИА "Новости" эксперты отметили, что приговоры «телефонным» и другим аферистам выносятся, однако раскрываемость по таким делам низкая.

В то же время специалисты заявили, что не видят необходимости вносить из-за этого правки в Уголовный кодекс, так как подобные преступления квалифицируются по общей норме - статье 159 УК.

Также они указали на то, что у правоохранительных органов недостаточного опыта и навыков в расследовании таких преступлений.