Subscribe.ru

Зомби и психоделика

Зомби и психоделика

Серия Dead Island продолжает эксперименты с жанрами — зомби-MOBA уже была, теперь пришло время сюжетного экшена со щепоткой стелса. Разработчики раскроют тайну происхождения вируса, превратившего всех жителей тропического архипелага в ходячих мертвецов. Стоит ли ради этого знакомиться с Escape Dead Island? Узнаете из нашей рецензии

Анонс Escape Dead Island был весьма неожиданным. Консоли нового поколения решили проигнорировать, а «лицо» — загримировать с помощью cel-shading. Сюжетная канва обещала связать события оригинала и полноценного сиквела. Реализовать же все это поручили шведам из студии Fatshark, ответственным за War of the Roses и War of the Vikings. В общем, издатель явно хотел посмотреть, стала ли серия настолько популярна, чтобы продать заведомо проходной проект приличным тиражом. Впрочем, если дать игре шанс, она оказывается совсем не столь безнадежной, как могло показаться на первый взгляд.

Психопат по имени Клифф

Со вспышки эпидемии на острове Баной прошло полгода. Вирус удалось сдержать, но подробности инцидента так и остались покрытыми мраком. На поиски ответов отправляется юный журналист Клифф Кало — главный герой арендовал шикарную яхту и прихватил с собой парочку спутников в лице лучшего друга Девина и красавицы Линды. Протагонист с компанией ищет ответы не столько ради истины, сколько в попытке удивить отца, который никогда не верил в его способности. Прибыв на остров Нарапела, ребята обнаруживают пустующий пляж с заброшенными домами. На первый взгляд место казалось безопасным, и осмелевшие журналисты отправились вглубь джунглей. Несколько найденных по пути гор отвратительных искалеченных трупов намекнули горе-исследователям, что ничем хорошим поход не закончится. Так и получилось: мертвяки вдруг начали оживать и проявлять нешуточный интерес к слоняющейся по тропическому лесу человечинке. Худо-бедно отбившись, Клифф посылает друзей в убежище, а сам отправляется на поиски лекарства для раненой Линды. И он даже не догадывается, куда это путешествие заведет его.



Сейчас мы сыграем в гольф головой зомби

С первых минут Escape Dead Island производит впечатление неказистой поделки. Комиксовый стиль кажется излишне вычурным и нарочитым. Персонажи выглядят даже не нарисованными, а грубо вырезанными из картона (все из-за слишком жирных силуэтов). Качественно проработана только модель нашего альтер эго, всему же остальному остро не хватает детализации. У Клиффа, в отличие от героев оригинальной Dead Island, нет иммунитета к вирусу, что, по мнению создателей, должно заставить нас активно пользоваться скрытными способами прохождения. Увы, стелс-составляющая в Escape Dead Island весьма условна и сделана даже проще, чем в The Last of Us, не говоря уже о более продвинутых представителях жанра. Всего-то и нужно, что на корточках ползать за спинами тупых и слепых зомби, и тихо (хотя такой метод сложно назвать бесшумным) усмирять бродячих мертвецов. Единственная доступная хитрость: включить какой-нибудь радиоприемник, чтобы отвлечь парочку полусгнивших тел.



Редкий момент, когда получается использовать окружение для победы

Как только на руки выдают первое серьезное оружие — стальную трубу, надобность в скрытности и аккуратности пропадает: раздавать оплеухи одиноким мертвецам не составляет никакого труда. С этого момента выбор стиля прохождения определяется исключительно игроком. Мы бы рекомендовали чередовать оба подхода, поскольку ближний бой тоже реализован весьма поверхностно и быстро надоедает. Протагонист может ударить или быстро, или сильно и размашисто, оттолкнуть зомби, который нарушил его личное пространство, да повалить врага на землю с разбега. Этот скупой набор умений выдается разом и абсолютно никак не меняется на протяжении следующих шести часов.

Стоит отдать дракам должное — несмотря на незатейливость, в умеренных дозах они могут подарить приятные эмоции, и все благодаря хорошо переданному чувству удара: топор смачно вгрызается в мертвую плоть, разбрызгивая «кетчуп» и разбрасывая конечности по всей округе. Особо кровавые моменты даже выхватываются виртуальным оператором и показываются в замедленной съемке. Против рядовых зомби оружие ближнего боя подходит идеально, а вот более грозных соперников не стоит подпускать к себе. К сожалению, стрелковый арсенал небогат — он состоит лишь из пистолета и дробовика.



Просто поезд на горе среди джунглей. Ничего необычного

Разработчики сумели выдержать темп, благодаря чему даже с такой элементарной механикой Escape Dead Island проходится одним махом и в целом имеет шансы доставить удовольствие кровавыми боями и ненавязчивым «стэлсом». Но игра начисто лишена какой-либо глубины. Здесь нет ни привычной для серии системы прокачки, ни создания экзотического оружия — арсенал получится улучшить всего несколько раз, и это не даст ничего, кроме прибавки к урону. Можно дополнительно увеличивать количество здоровья, отыскивая аптечки.

Metroid-подобный открытый мир здесь не имеет особого смысла. Все гаджеты, которые Клифф находит по мере приближения к разгадке вируса, никак не влияют на игровой процесс и не требуют дополнительных действий: фонарик сам включается в темноте, а когда надеть противогаз — герой и без нас знает. На острове разбросано лишь море коллекционных предметов и записей, проливающих свет на события, которые привели к трагическому результату. Не будем забывать, что наш протагонист — журналист и никуда не ходит без фотоаппарата. Увы, Fatshark обыграла это очень скупо, предложив нам лишь отыскать специальные места и нащелкать около сотни кадров — и это опять же не даст абсолютно ничего, кроме лаконичного комментария героя и «достижения» в вашем профиле.

Как ни странно, Escape Dead Island все-таки хочется пройти до конца. Все благодаря интересной истории, в которой герой с каждым шагом все больше погружается в пучину безумия. С самого начала нас заставляют думать над тем, что существует на самом деле, а что рождено больным воображением Клиффа. И чем дальше, тем все более навязчивыми становятся галлюцинации. Сценаристам удается выдерживать интригу, а к финалу прохождение превращается в настоящий психоделический трип. Портит картину только завышенная сложность последних этапов, что вкупе с не самой удачной расстановкой контрольных точек порой раздражает.



Самолет не падает, а висит в воздухе. Но почему Клиффа так «глючит», нам так и не расскажут

* * *

Escape Dead Island — совсем необязательный спин-офф неплохой зомби-серии, однако одно только имя вряд ли сможет продать слабую во многих отношениях игру. Интересный визуальный стиль загублен скучным дизайном и слабой детализацией, а механика лишена какой-либо глубины. Но если уж вы ее приобрели, то наверняка пройдете весь путь до финальных титров.

Достоинства:

увлекательная история;

неплохое чувство боя;

интересные психоделические вставки.

Недостатки:

слабая техническая часть;

элементарная игровая механика;

нет ощущения прогресса и роста героя;

пустой и бессмысленный открытый мир.

---------