Когда у тебя в рукаве интерактивная история про студентку со сверхъестественными способностями и практически нет имени в индустрии, получится ли тягаться с такими мастодонтами, как Telltale и Quantic Dream? Краткий ответ Dontnod — да. Заходите, мы тут как раз рассказываем, почему с Life is Strange стоит обязательно ознакомиться
В жанре интерактивного кино давно не было чего-то выдающегося. Дэвид Кейдж удивил всех своим Heavy Rain, но умудрился, кхм, «потерять» все полимеры, выпустив Beyond: Two Souls. Telltale Games, в свою очередь, окончательно и, похоже, бесповоротно ушла в штамповку бесконечных проектов, сработанных по однажды найденной удачной формуле. Поэтому-то ваш покорный слуга относился к Life is Strange с изрядной долей скепсиса и совершенно не верил, что студия Dontnod, известная лишь по не совсем удавшейся Remember Me, сумеет сориентироваться в незнакомой обстановке и выдать что-либо серьезное.
Снова за парту
И как все-таки приятно осознавать собственную ошибку! Потому что Life is Strange действительно работает как настоящий интерактивный фильм. Это не сборник бесконечных диалогов от Telltale с судорожным выбором варианта ответа за пять секунд, но и не постоянная долбежка по клавишам ради успешного завершения QTE от Quantic Dream. Игра Dontnod вобрала в себя лучшее из проектов названных выше студий, но практически не прихватила граблей из их огородов. За те три часа (плюс-минус), что ушли на прохождение первого эпизода, автора ни на секунду не покидало ощущение того, что он смотрит молодежную картину с мистическим налетом. Причем оно сохранялось не только во время скриптовых сценок, но и тогда, когда можно было управлять героиней напрямую.
Об этом мы еще поговорим в конце материала, а пока стоит немного рассказать о нашей подопечной. Милая девушка по имени Макс вернулась из Сиэтла в родной городок учиться на фотографа. На одной из лекций ей приснился кошмар — казалось бы, ничего необычного, все когда-то спали на уроках (и не надо отнекиваться), но дальше все становится куда интересней. Студентка обнаруживает у себя способность отматывать время вспять и, пользуясь своим даром, спасает подругу от смерти. Тут, пожалуй, стоит остановиться — пересказывать сюжет не имеет смысла, а то играть будет совершенно неинтересно. Хотя все же подкинем один маленький спойлер и заметим, что появление подобных мистических сил саму героиню не слишком удивило. Выглядит так, словно она всегда о них подозревала. Глуповато, ну да ладно.
Зато подобный трюк вносит разнообразие в игровую механику. Раньше мы как делали — щелкали по какому-либо варианту, мирились с ним и практически сразу смотрели на результат. Life is Strange поступает куда хитрее и позволяет вернуться назад, если ответ вас не устраивает. Соль в том, что послушать разные ветки диалога вы можете, но эффект от выбранного пути будет далеко не мгновенный, а отмотать на самое начало игра попросту не позволит. По сути, это все тот же один вариант, но с возможностью узнать, что именно скажет героиня в том или ином случае, и иногда воспользоваться полученной информацией во время повторного разговора. Формулировку «Персонаж запомнит это» Dontnod заменила более общей фразой «Действие будет иметь последствия» — когда и какие, естественно, никто не скажет. Подобное интригует куда больше, поскольку пока совершенно непонятно, каким образом вовремя политый цветок или спасенная птичка скажутся на дальнейшей судьбе героев.
---------