Эксперимент и природное любопытство, обернувшиеся новым образом жизни и вещами на два размера меньше

Кажется, сегодня о фастинге, или интервальном голодании, не слышали только отшельники: голодание различной продолжительности практикуют лучшие умы Силиконовой долины, голливудские звезды, модели, ведущие подкастов, микро- и макроинфлюенсеры; Amazon Prime посвящает ему документальный фильм, лекция TED Talk о фастинге становится одной из самых просматриваемых, а японский ученый получает Нобелевскую премию за открытие механизмов аутофагии, или самоочищения клетки, запускаемых организмом во время голодания.

Мария Кулакова, ювелирный редактор

О большинстве этих вещей я знала еще несколько лет назад, но тогда они по тем или иным причинам не нашли во мне отклика. Не то что бы они не показались мне убедительными — нет, я с интересом послушала лекцию и почитала отзывы — и продолжила питаться по-старому, несмотря на показательный пример мужа, практиковавшего фастинг задолго до нашего знакомства.

Переломный момент произошел в сентябре прошлого года, когда цифра на весах достигла исторического максимума. К тому же в 27 лет я вдруг начала замечать, что вещи, которые раньше не оставляли никаких следов — бессонная ночь, внеурочный фаст-фуд, лишний коктейль, — стали давать о себе знать. В этот момент я вспомнила о фастинге и решила, что его час настал.

Как я уже сказала, мой муж практикует интервальное голодание уже несколько лет, и с этим мне повезло сразу по нескольким причинам. Во-первых, с самого начала у меня был партнер, готовый поделиться своим опытом, посоветовать, направить и посочувствовать. Во-вторых — и это ключевой момент, — наше голодание совпадало по часам, а значит, возвращаясь домой, я могла не бояться, что мне придется смотреть, как он ест, в то время как мой таймер уже начал обратный отсчет до следующего приема пищи.

Кстати, об отсчетах. Существует фастинг разной степени продолжительности: 13:11 (где 13 часов нужно голодать, а в течение 11 разрешено есть), 16:8, 18:6, 20:4, 36 часов, 48 и даже 72 часа. Я остановилась на втором варианте: голодала 16 часов, ела в течение восьми.

Первое время было довольно тяжело переставать есть в 17-18 часов, поскольку я ложилась спать достаточно поздно и успевала проголодаться. Чувство голода прошло примерно через две недели: вероятно, этого времени хватило, чтобы желудок сжался в размерах. Плюс я начала стараться включать в свой последний прием пищи максимум белков и жиров и сводить к минимуму простые углеводы, которые по утрам заставляют нас чувствовать зверский голод (вспомните, как часто вы ужинали бургером, картошкой фри и колой, когда, казалось, уже невозможно было дышать, а наутро просыпались с ощущением, что последний раз ели неделю назад). И это самое удивительное, с чем я столкнулась, практикуя фастинг: даже если я ложусь спать голодной, через 16 часов мне не хочется есть.

Так получилось, что параллельно с интервальным голоданием в мою жизнь пришел регулярный спорт. Начиная с сентября и вплоть до закрытия спортзалов на карантин я трижды в неделю фанатично занималась интервальными тренировками. Думаю, что я похудела бы и без спорта, но с двумя важными оговорками: это заняло бы больше времени, и мышцы не были бы в тонусе. Поэтому, помимо очевидных бенефитов регулярных упражнений, я хочу выделить еще две вещи. Во-первых, затраченные усилия в зале лично для меня служат лучшим оберегом от ненужных и вредных перекусов. Во-вторых, спорт в паре c голоданием избавил меня от целлюлита на задней поверхности бедра, с которым я, признаюсь, приготовилась провести всю жизнь.

Среди моих знакомых многие практикуют фастинг пару раз в неделю, и в то время как это лучше, чем ничего, для меня этот вариант оказался нерабочим. Возможно, дело в самоорганизации, но мне проще придерживаться чего-то постоянно, чтобы не возникало желания каким-то образом «компенсировать» хорошую выдержку накануне. Секрет в том, чтобы не считать это подвигом, а превратить в свою ежедневную рутину. Несмотря на расхожее мнение, что новые привычки формируются за 21 день, на то, чтобы сделать фастинг образом жизни, у меня ушло около 1,5 месяцев.

Сначала я пользовалась приложением Zerо, основная функция которого — напоминать либо поесть, либо перестать есть. Все предельно просто: вы начинаете отсчет, и спустя 16 часов приложение оповестит вас о том, что теперь вы можете поесть. Через восемь часов вы включаете его снова — и опять перестаете есть на 16 часов. Разумеется, можно обойтись и без приложения, мысленно отметив время последнего приема пищи, но в первое время оно помогало мне чисто психологически. Плюс в разделе Learn можно почитать статьи, в которых есть ответы на популярные вопросы, особенно актуальные для новичков.

Кстати, если вам проще пользоваться приложением на русском языке, попробуйте «Интервальное голодание» или Simple Fasting.

Что я еще люблю в фастинге, так это то, что, в отличие от диет, он позволяет не отказываться от чего-то, что вы любите. Некоторые даже не вносят в питание никаких корректировок, кроме временных. Я все же убрала перекусы и фастфуд, но, как я уже писала выше, в этом мне больше помог спорт, а точнее — нежелание сводить на нет собственные усилия в зале.

Я с самого начала договорилась с самой собой, что не буду соблюдать фастинг во время путешествий. Даже если до следующего отпуска еще несколько месяцев, соблюдать интервальное голодание проще и приятнее, зная, что скоро я попробую настоящую паштель в Португалии. К тому же даже в то время, когда я разрешаю себе все, у меня при всем желании уже не получается есть так же неразборчиво, как раньше.

Надеюсь, что мой опыт вдохновит вас попробовать интервальное голодание. Если вы давно собирались, но не могли решиться, расценивайте это как знак, а карантин — как оберег от похода в любимый ресторан поздно вечером. Единственный совет напоследок: на всякий случай проконсультируйтесь с врачом, особенно если у вас есть проблемы с желудком, ЖКТ или были язвы.