Социальная сеть Facebook вводит специальные инструменты, которые помогут бороться с фейковыми новостями и предупреждать об их недостоверности. Для этой цели будут привлечены сторонние организации, сотрудники Facebook и даже простые пользователи сети.

Facebook объявила о введении новой стратегии, направленной на борьбу с дезинформацией, спустя несколько недель после окончания президентских выборов в США. Избирательная кампания заставила весь мир обратить внимание на проблему распространения ложных новостей и их прямое влияние на победу Дональда Трампа.

«Мы несем ответственность за то, чтобы Facebook оказывал на мир только позитивное влияние», — сообщил основатель социальной сети Марк Цукерберг в официальном заявлении.

«Это нововведение — лишь один из шагов в будущее, а мы будем продолжать работать и дальше», — добавил Цукерберг.

Цукерберг отметил, что Facebook — это больше, чем агрегатор новостей, это еще и площадка для обсуждений. Предприниматель заявил, что соцсеть не должна самостоятельно определять правдивость информации, поэтому для этого будет использовать специальные инструменты по привлечению третьих лиц.

Независимые эксперты

Прежде всего Facebook будет привлекать сторонние организации, на данный момент их четыре — Snopes, Politifact, ABC News и FactCheck.org, но в дальнейшем этот список может быть расширен.

Все эти проекты являются членами международной сети по проверке фактов Poynter, которые в своей работе руководствуются одним сводом правил. Вместе с партнерами Facebook планирует быстро распознавать фальшивые новости и не давать пользователям распространять их дальше по социальной сети.

Кроме того, пользователи самостоятельно будут участвовать в определении фейков.

Если большое количество людей отметит новость как недостоверную или она соберет много комментариев с жалобами на неправдоподобность, она будет отправлена на проверку в одну из организаций-партнеров.

Если как минимум два фактчекинг-сервиса посчитают историю фейковой, под публикацией появится специальный баннер, указывающий на это. Facebook в качестве штрафа будет отправлять новости, помеченные баннером, вниз ленты новостей.

В случае если пользователь все равно решит поделиться этой ссылкой, он увидит всплывающее диалоговое окно, которое напомнит, что достоверность содержимого в данной публикации была оспорена экспертами.

В таком случае можно нажать «продолжить», но такую новость нельзя будет продвигать с помощью рекламных инструментов Facebook.

Помогут все

В системе будет участвовать и небольшое количество сотрудников социальной сети. В их задачу входит разделение личных постов пользователей с собственными мнениями от публикаций, которые позиционированы как новости. Работники не будут самостоятельно принимать решение о достоверности.

Кроме того, социальная сеть пытается найти более простой способ заявить о фальшивых публикациях. Раньше пользователи проходили через трехступенчатый процесс, который требовал сначала выбрать публикацию, потом выбрать пункт «Я считаю, что этой новости не место на Facebook», а затем указать в качестве причины поступка «недостоверность информации».

Facebook считает, что чем больше жалоб от пользователей будет получено, тем проще будет обнаружить фейки.

Тем не менее эксперты утверждают, что обычные люди не обладают достаточными полномочиями, чтобы судить об истинности публикаций.

Как все начиналось

Facebook пришлось столкнуться с критикой в свой адрес после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США, к которой была причастна социальная сеть, точнее, не она сама, а большое количество фейковых новостей в ее ленте. По мнению критиков, недостоверная информация смогла критически повлиять на умы граждан, что способствовало поражению Хиллари Клинтон.

Оспаривая столь огромное влияние на ход избрания президента, в Facebook все-таки признали ошибки новостного алгоритма, предназначенного для борьбы с недостоверной информацией, и пообещали исправить технические сбои, в результате которых в сети распространяются фейки.

Изменения, которые были введены, конечно, не смогут моментально удалить всю дезинформацию из ленты новостей в социальной сети, но помогут сократить ее количество. Адам Моссери, продакт-менеджер новостной ленты Facebook, заявил, что это хорошее начало.

«Мы знаем, что сделать предстоит еще многое. Мы продолжим работать над данной проблемой, пока не покончим с ней», — подчеркнул Моссери.