Внедрившись в инфраструктуру «штормового» ботнета, исследователи из Калифорнийского университета смогли установить, что распространение фармаспама с помощью этого ресурса ежегодно может приносить до 3,5 миллионов долларов.
Весной текущего года экспериментаторы создали ряд веб-страниц, которые имитировали рекламирующиеся в спаме интернет-аптеки, и перенаправили на них часть ссылок в генерируемом ботнетом спам-трафике. Однако при попытке посетителя оплатить покупку и ввести персональные данные для отгрузки выбранных медикаментов сервер-ловушка выводил сообщение об ошибке. Таким образом, сайт служил только для учета количества посещений и подсчета попыток оформить заказ.
Схема работала около месяца. За это время со «штормового» ботнета было разослано около 350 миллионов нелегитимных сообщений, рекламирующих подставные веб-сайты. Оформить заказ пожелали 28 посетителей, 27 из них выбрали «товар для мужчин». Средняя стоимость покупки составила около 100 долларов.
По оценкам исследователей, им удалось перехватить примерно 1,5% рекламы, распространяемой с ботнета. С учетом его огромного на тот момент потенциала ежедневный доход авторов спам-кампании должен был составлять 7-9,5 тысяч долларов – даже если принять во внимание, что три четверти рекламных писем не попали в почтовые ящики благодаря системам фильтрации и «черным спискам». Однако рамки поставленного эксперимента не позволили оценить аспект, играющий большую роль в формировании прибылей подпольного фармабизнеса, а именно повторные заказы.
Вторая часть эксперимента была направлена на определение процента пользователей, кликающих на вредоносные ссылки в спам-письмах. Таким образом установлено, насколько эффективно происходит заражение новых компьютеров «штормовым» троянцем. Около 120 миллионов злонамеренных сообщений, отправленных с ботнета, были переориентированы исследователями на веб-сайты, имитировавшие зараженный веб-хостинг. Подсчет числа посещений ловушек, показал, что по ссылкам проходит 10% пользователей. Если вредоносную ссылку активирует каждый десятый получатель опасных писем, то с учетом всего вышеизложенного «штормовой» ботнет может ежедневно увеличиваться на 3,5-8,5 тысяч зомби-машин.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Интернет
- →
- Какова эффективность спам-рекламы?
Интернет
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат