Каждый пользователь смартфонов и прочих энергозатратных гаджетов видел, как помогают внешние батареи, чтобы передать им необходимую для работы энергию. Примерно такие же устройства недавно стали выпускаться и для автомобилей. Они называются бустерами или джамп-стартерами и предназначены для кратковременной выдачи пускового тока высокой мощности, чтобы запитать стартер машины. Это часто необходимо в морозы, когда штатный аккумулятор теряет заряд. Насколько «пускачи» полезны в быту и как ими правильно пользоваться?

Как работают пусковые устройства?

По размерам пусковые устройства напоминают небольшую коробку, к которой в комплекте идут провода с зажимами-крокодилами и переходники для подключения смартфонов и гаджетов. Помимо основной функции, эти источники энергии могут применяться для работы с электронными приборами. В некоторых моделях есть даже встроенный фонарик. Цена таких устройств колеблется в районе 4-5 тысяч рублей.

Начинка пускового устройства не слишком отличается от начинки пауэрбанка. Главное отличие — это чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать ток в несколько сотен ампер. Есть у бустеров и джамп-стартеров защита от переполюсовки и короткого замыкания. Когда водитель неправильно крепит провода, повреждений электроники машины быть не должно, как это часто бывает при неправильном «прикуривании». Работают «пускачи» просто. Достаточно подключить крокодилы к клеммам разрядившегося аккумулятора и включить устройство. Затем можно садиться за руль и включать зажигание. Небольшая коробочка должна дать однократный импульс и через несколько секунд иссякнуть.

В руководстве пользователя отмечается способность выдавать пусковые токи до 200 А, а в пике — и все 400 А, как полноценный аккумулятор.

В подавляющем большинстве случаев бустеры помогают запуститься мотору в морозы, если, конечно, система зажигания исправна и все в порядке с топливом.

Промораживать нельзя

Есть у пусковых устройств и недостатки. В первую очередь это малая емкость и тонкие провода. Работать бустеры могут максимум 10 секунд и только при положительной температуре. Журнал «За рулем» проводил испытания бустеров при температурах +25 градусов, -15 градусов и -30 градусов.

Если при комнатной температуре бустера хватало на 2 запуска мотора, то при охлаждении он значительно терял силу. Устройства «вращали» стартер только пару секунд, а при -30 градусах они уже не работали.

Поэтому «пускачи» необходимо всегда держать в тепле и приносить к машине из дома. Если аккумулятор за время ночной стоянки проморозился и потерял заряд, то теплый бустер поможет завести машину. Если же коробочка с проводами пролежала ночь в бардачке и проморозилась точно так же, как и аккумулятор, то толку от нее не будет.

Отличия пусковых устройств от аккумуляторов Конечно, карманные батареи не могут заменить полноценный аккумулятор автомобиля. Они не в состоянии обеспечивать обмен энергией и ее накопление при многочасовой работе. Они не могут столь же стабильно держать заряд и выдавать нужный пусковой ток в течение длительного времени. Аккумулятор в этом отношении незаменим. Его избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы всей электросистемы автомобиля при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который наблюдается в сильные морозы.

Пусковые устройства удобны из-за малого веса и безопасности для электроники. Несмотря на небольшую емкость, они могут помочь пару раз завести обесточенный автомобиль.

Если исправный двигатель не заводится от «пускача», то проблема, скорее всего, кроется в плохом подключении крокодилов. Их нужно «теребить», отыскивая плотный контакт. Но лучше выбирать устройства не с крокодилами, а с обжимающими клемму электродами.