Subscribe.ru

Маленькое приключение в большом мире

Маленькое приключение в большом мире

На фоне разочарования в новой Saints Row и восторгов от Immortality релиз Tinykin прошёл незамеченным. А ведь это один из самых ярких и весёлых трёхмерных платформеров за последнее время. Заглядывайте в рецензию, расскажем в подробностях

Жанр Платформер

Издатель tinyBuild

Разработчик Splashteam

Минимальные требования Современный процессор, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11, 2 Гбайт на жёстком диске

Дата выхода 30 августа 2022 года

Возрастной ценз От 7 лет

Локализация Текст

Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch

Играли на Xbox Series S

Трёхмерные платформеры появляются довольно часто, и основная идея в них всегда примерно одна и та же: яркие уровни, тонны коллекционных предметов, простенькие загадки… Иногда к этому добавляют боевую систему, которая нередко оказывается самым слабым элементом. Но главное, с чем их разработчики чаще всего не справляются, — дизайн локаций. Он должен побуждать игрока зачищать каждый уголок просто потому, что этим весело заниматься, а не ради открытия способностей или продвижения по сюжету. Авторам Tinykin это удалось.

А я маленький такой

Сюжет здесь отходит даже не на второй, а на десятый план. Главное, что нужно знать: мы управляем учёным по имени Мило, который попал с другой планеты на Землю и пытается вернуться домой. В отличие от землян, Мило очень маленького роста — прямо как встреченные им существа, которых кличут тайники́нами, а также обитающие повсюду насекомые.

Приземляется главный герой в чьём-то доме — судя по всему, заброшенном. Насекомые основали в разных комнатах полноценные города: из лего они сложили трибуны для выступлений, из туалетной бумаги соорудили башни, а на кухне занимаются сельским хозяйством и устраивают конфликты из-за делёжки урожая. Время действия — 1991 год, так что телевизоры здесь всё ещё «пузатые», а музыку слушают с компакт-дисков.

Конечная цель — собрать устройство, чертёж которого некий Ардвин оставил после себя. Судя по всему, это старый владелец дома, который был увлечённым учёным: у него и оранжерея была, и лаборатория — если заниматься изучением окружения, найдёшь немало интересных подробностей его прошлого.

Для главного героя же ключевое — посетить очередную комнату и найти там деталь устройства. Вернее, найти её легко, а вот заполучить всегда проблемно — нужно то договариваться с насекомыми, то украсть у них какой-нибудь ключ. Однако прелесть Tinykin в том, что сбор деталей — лишь одно из множества развлечений. Тут и побочные задания есть, и коллекционные предметы, и несложные головоломки — попадая на очередную локацию, начинаешь исследовать её вдоль и поперёк.

Первым делом необходимо собирать тайникинов — какие-то спрятаны в пузырях, какие-то заточены в клетках. Изначально мы знакомимся с самыми простыми тайникинами, которые очень сильны и способны передвигать вещи: собираете нужное количество существ, прицеливаетесь куда надо и бросаете их, после чего просто наблюдаете за процессом. Потом появляются взрывающиеся тайникины — с их помощью можно устранять препятствия и разрушать определённые стены. Есть мелочь, встающая друг на друга и позволяющая карабкаться по получившейся «лестнице», есть проводящие ток тайникины — игровые возможности постоянно расширяются, хотя сам протагонист ничему новому не учится.

Полные карманы

Персонаж умеет лишь быстро передвигаться по комнатам с помощью мылборда (это как ховерборд, только выглядит как мыло), а также создавать вокруг себя пузырь после подпрыгивания. Иногда хочется, чтобы двойной прыжок был поудобнее, но и такая «фишка» здорово помогает перелетать на соседнюю платформу, если иначе до неё не добраться. Продолжительность действия пузыря можно увеличить, если собирать разбросанную на каждом углу пыльцу и относить торговцу. В некоторых сюжетных моментах необходимо обладать «прокачанным» пузырём, но, если вы дотошно исследуете всё подряд, его крепости хватит с запасом.

А исследовать всё хочется, поскольку дизайн локаций этому способствует. На каждом углу есть какой-то коллекционный предмет — либо до него легко добраться сразу же, либо нужно искать обходные пути. Полно всяких закоулков, разрушающихся стен и секретных проходов. Когда высоко карабкаешься, находишь нити-дорожки, позволяющие быстро переместиться с помощью мылборда из одного угла карты в другой. А некоторые персонажи выдают побочные задания, за выполнение которых вручают экспонаты для местного музея, — квесты опять же завершаешь из удовольствия от игрового процесса, а не ради наград. Благодаря тому, что каждый сантиметр каждой локации использован с умом, темп для трёхмерного платформера достигнут идеальный.

А ещё к этому прибавляется замечательный юмор с многочисленными отсылками (порой очень неожиданными) и просто добротными шутками. Часть из них была добавлена переводчиками, часть одинаково хороша и на русском, и на английском — ну как не улыбнуться, когда видишь куратора музея по имени Р. Митаж или когда основам геймплея обучает персонаж с говорящим именем Ридми. Ну и без хохм про жуков-навозников и их нечистоплотность не обошлось — всё-таки это игра о насекомых.

При этом немного жаль, что сюжет задвинули настолько далеко. Из-за огромной пропасти между историей и геймплеем тратить время на опциональные диалоги порой совсем не хочется. Под конец игры я даже не искал героев, которые выдают побочные задания, а просто исследовал локации и случайно натыкался на квестовые предметы. Бегать и собирать всё подряд намного интереснее, чем постоянно останавливаться ради разговора с каждым жуком.

Вопросы есть и к продолжительности. Игра не отнимает слишком много времени — здесь всего шесть (пусть и больших) уровней, на каждый из которых тратишь около часа. Добавьте к этому ещё парочку часов — и найдёте все коллекционные предметы, а также получите все «ачивки». Геймплей увлекает, и после титров хочется большего — даже как-то обидно завершать всё за один-два захода. Зато все уровни — и поделённая на две части уборная, и библиотека, и гостиная — получились уникальными и очень атмосферными. Плюс необычный визуальный стиль с двухмерными персонажами в трёхмерном мире помогает Tinykin выделиться на фоне остальных представительниц жанра.

***

Из-за слабого сюжета и скоротечности Tinykin вряд ли надолго запомнится, но это замечательное развлечение на пару вечеров. Простые игровые механики удачно сочетаются с блистательным дизайном уровней, да и задумка с бегающей по большому дому мелюзгой отличная. И выглядит игра чудесно, и «собирашки» ищешь с энтузиазмом, и интересных идей тут хватает, и юмор добротный — достоинств значительно больше, чем недостатков. Ещё и через Game Pass её можно загрузить!

Достоинства:

очаровательный визуальный стиль;

отличный дизайн окружения — уровни не только разнообразны, но и переполнены коллекционными предметами;

геймплей не наскучивает благодаря появлению новых тайникинов и связанных с ними задачек;

отличный юмор, много неожиданных отсылок.

Недостатки:

истории уделили катастрофически мало внимания;

малая продолжительность, даже если «пылесосить» все локации.

Графика

Приятный визуальный стиль, здорово сочетающий трёхмерное окружение и двухмерные модельки персонажей.

Звук

Обычная для трёхмерных платформеров музыка, которая ничем не запомнится, но и не помешает во время прохождения.

Одиночная игра

Отменное развлечение на один или два вечера — не слишком длинное, весёлое и нескучное.

Оценочное время прохождения

Шесть часов на обычное прохождение и ещё два на полное завершение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Отличный трёхмерный платформер с прекрасным дизайном локаций. Любителям жанра пропускать не рекомендуется.

Оценка: 8,0/10

---------