Subscribe.ru

Дикие аварии

Дикие аварии

Крупная страховая компания России опубликовала статистику аварийности с участием диких животных В 2020 году в стране было 695 таких ДТП. В январе-марте 2021 года произошло 52. Большинство аварий приходится на осенний период. Насколько опасны такие столкновения и как от них защититься?

С какими животными чаще всего происходят аварии?

По статистике, 60% страховых случаев из-за наезда на животных происходит в результате столкновения с лосями, в том числе по причине игнорирования знака «Дикие животные». Как правило, травмы водителя и пассажиров от столкновения автомобиля с диким животным могут быть весьма серьезными или даже смертельными. Как напоминает ГИБДД, дорожный знак 1.27 «Дикие животные» ставится на участках территории, которая лежит на маршрутах миграции. Водитель, увидев знак «Дикие животные», должен снизить скорость и быть готовым объехать или пропустить выбежавшего на проезжую часть дикого зверя. Кроме того, аналогичные ДТП происходят, если водители не обращают внимания на знак «Перегон скота». Случаются аварии с кабанами, домашними козами и овцами. И реже всего происходят аварии с медведями.

В небольшой по сравнению с Россией Швеции столкновения с животными происходят чаще - порядка 30 тыс. в год. Не удивительно, что именно там проводятся самые тщательные исследования безопасности транспортных средств при такого рода ДТП.

Что будет, если произойдет столкновение?

В Скандинавии, в Германии и в Северной Америке проводятся краш-тесты с манекеном лося весом 300–400 кг. Недавно немецкий автомобильный клуб ADAC, ассоциация охотников (DJV) и Министерство транспорта Германии провели серию краш-тестов, в которых участвовали не только манекены лосей, но и кабанов. Было определено, что при столкновении с кабаном на скорости 60 км/ч сила удара возрастает до 3,5 тонн. При этом разбивается передняя подвеска, ударной волной из рук водителя выбивается руль, и машина рискует потерять управляемость и вылететь с дороги.

Характер столкновения с лосем уже другой. Животное имеет длинные ноги. Вся масса тела находится на высоте более одного метра над дорогой, и при ударе туша летит в крышу и лобовое стекло. В итоге мощный удар приходится мимо сминаемых зон, мимо подушек безопасности. Поэтому уже на скорости в 70 км/ч водитель и передний пассажир получают смертельные травмы. Спастись можно, если объехать лося или сбросить скорость до 30-40 км/ч.

Как увернуться от лося?

Термин «лосиный тест» был придуман журналистами шведского журнала Teknikens Varld. В 1997 году пилоты издания во время теста положили на бок Mercedes A-класса. На вопрос о том, для чего вообще нужны такие суровые испытания, они ответили: «Чтобы проверить, как машина объезжает лося». В итоге термин закрепился, а компании Daimler пришлось серьезно вложиться в конструкцию Mercedes A-класса и потратить около 250 млн долларов на технические изменения, чтобы заставить компактную модель с кроткой базой, способной перестраиваться без опрокидывания.

Впервые «лосиный тест» стал использоваться в Швеции. «Тест объездного маневра» (Undanmanöverprov) применялся для оценки сцепления шин с поверхностью для проверки их характеристик на треке, а затем был неформально включен в программы полигонных испытаний новых автомобилей. Все модели Volvo таким образом проверялись на способность избегать столкновений с внезапно появившимся препятствием.

К примеру, автомобиль двигается по автомагистрали на скорости 110 км/ч. Вдруг водитель видит выскакивающего с обочины лося, который мчится наперерез. Он бьет по педали тормоза, и автомобиль замедляется, но тормозного пути не хватает. В среднем непосредственно перед столкновением скорость машины составляет 69 км/ч.

Именно на такой скорости водитель и должен научиться быстро уклоняться от аварии, а конструкция автомобиля должна способствовать выполнению этого сложного маневра.

В целом современные седаны D-класса могут делать двойную переставку на 72-73 км/ч. А вот кроссоверы сильно проигрывают им по маневренности и редко когда могут быстро уклониться от удара на скорости свыше 68 км/ч. Самыми же опасными с точки зрения «лосиной безопасности» являются небольшие машины классов A и B с базой менее 2500 мм. Небольшие городские машины не могут перестроиться на скорости выше 62-63 км/ч и проявляют склонность к опрокидыванию.

Какой штраф за погибшее животное?

Интересно, что столкновение с лосем грозит не только сильными повреждениями машины, но и большим штрафом за погибшее животное. Его выписывают сотрудники лесохозяйств в качестве компенсации нанесенного материального ущерба государственной собственности. Например, за сбитого кабана придется заплатить 30 тыс рублей, а за лося — 80 тыс. рублей. Поэтому лучше всеми способами избегать аварий и не превышать скорость на трассах в местах миграции животных.

Если на дороге погибла корова или лошадь, то ущерб определяется в судебном порядке по заявлению собственника.

---------