Subscribe.ru

Номинации на Оскар - 2013

Номинации на Оскар - 2013

Голливуд готовится подводить итоги истекшего киногода – и мы вместе с ним. Американская киноакадемия раздаст Оскары 25 февраля. Но претенденты известны уже сегодня, и мы имеем возможность подготовиться к церемонии, чтобы знать, кого и за что будут награждать.

В последние годы стало обычным делом фильмы, претендующие на внимание киноакадемии, выпускать в прокат прямо к Оскару. Чтобы академики не подзабыли какой-нибудь хороший фильм, вышедший в прокат, скажем, летом. И вот, начиная с ноября – и до февраля - в мировом прокате идут лучшие голливудские фильмы года. Так и теперь.

Сейчас в российском прокате - 4 фильма-претендента на Оскар.

Вестерн Квентина Тарантино «Джанго освобожденный | Django Unchained» уже получил Золотой Глобус, даже два: за сценарий - его сам Тарантино и написал; и за лучшую мужскую роль второго плана - Глобус получил Кристоф Вальц. Актер, обязанный Тарантино своим восхождением к мировой известности: Тарантино пригласил его в "Бесславные ублюдки | Inglourious Basterds", играть эсэсовца, говорящего на разных языках:

главной фишкой в актерском резюме уже зрелого актера Вальца было свободное владение шестью языками. Актер-полиглот сыграл здорово, получил награду Каннского фестиваля и влился в сливки мирового киноистеблишмента.

Здесь, в "Джанго", мы видим Вальца снова в боевой роли, но - совсем другого рода, он играет в высшей степени положительного героя - и снова здорово. Золотой Глобус чаще всего предвещает и Оскар. На Оскар "Джанго" номинирован и в тех номинациях, за которые получил уже Глобусы, и - как лучший фильм.

Еще один претендент на Оскар в номинации Лучший фильм - фантастически прекрасная одиссея Энга Ли «Жизнь Пи». Энг Ли, как настоящий мультикультуралист по призванию, каждый раз демонстрирует свою способность погрузиться в какую угодно эпоху, жанр и стиль - и выполнить его лучше всех. Чуть ли не каждый его фильм выставляется на всех крупнейших мировых фестивалях и кинопремиях, и почти каждый - выигрывает.

Азиатское фентэзи "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" соседствует в его фильмографии с политкорректной драмой "Горбатая гора | Brokeback Mountain" - о ковбоях-геях, и за то, и за другое - по Оскару. И с той же легкостью - и с тем же успехом! - Энг Ли снимает классическую викторианскую экранизацию романа Джейн Остин - "Разум и чувства", а потом экранизирует комикс про Халка. И снова получает золотой дождь фестивальных наград - за изысканную китайскую эротическую драму войны, борьбы и протеста - "Вожделение".

На этот раз мастер снова обратился к книге - роману Янна Мартела "Жизнь Пи", и получилась фантастически прекрасная 3D-история, главной частью которой является многодневное выживание в океане спасшихся после кораблекрушения мальчика и тигра.

Кажется, это второй после "Аватара | Avatar" случай, когда применение 3-D технологии выводит историю и фильм на совершенно новый уровень восприятия. Фильм номинируется на Оскар как лучший, а Энг Ли - как лучший режиссер, и - еще 9 номинаций. Спешите видеть - фильм сейчас идет в российском прокате!

Английская экранизация романа Льва Толстого "Анна Каренина" тоже стоит в ряду номинантов - за работу костюмеров. И - да, на эти платья стоит посмотреть! А также на небанальный кастинг - в котором Анна - Кира Найтли, Каренин - искусственно состаренный и как будто насильно скукоженный Джуд Лоу, а Вронского играет молоденький кудрявый блондинчик Аарон Тейлор-Джонсон. При отличных от толстовского описания возрасте и внешности героев история выглядит немного другой - но это тоже интересно: сравнить новую трактовку со своими представлениями - и со всеми предыдущими.

И еще один оскаровский номинант на российских экранах идет сегодня, это комедия «Мой парень - псих» - у нее аж 8 Оскаровских номинаций, а актриса, исполнившая главную роль – Дженнифер Лоуренс – только что получила Золотой Глобус. Правда, на Глобусе существует разделение фильмов по жанрам, достаточно условным, впрочем: драма и комедия/мюзикл. И Дженнифер Лоуренс получила награду за роль в комедии.

Только никакая это не комедия - в эту номинацию то и дело попадают фильмы, вот нисколько не смешные, и вовсе не музыкальные, а так, пожиже и пониже уровнем, чем там, где бьются тяжеловесы. Но на Оскар Дженнифер Лоуренс номинирована по-взрослому.

Чем ближе к Оскару, тем больше - 24 января на наши экраны выходит исторический блокбастер Стивена Спилберга «Линкольн», у него 12 номинаций на Оскар и только что полученный Золотой Глобус за лучшую мужскую роль – ее сыграл Дэниэл Дэй-Льюис.

Это один из трех патриотических фильмов, присутствующих в нынешней оскаровской обойме. А патриотические фильмы - как показывает практика - всегда имеют больше шансов на награды. Больше - разве что у политкорректных. К политкорректным можно, вроде бы, исходя из темы, отнести тарантиновского "Джанго", но, боюсь, фирменный ироничный стиль режиссера уводит картину с прямой дорожки к главным Оскарам - за лучший фильм и лучшую режиссуру.

Главный претендент на эти супер-Оскары определился после Золотого Глобуса - это Бен Аффлек, легко отхвативший оба-два Глобуса супер-уровня. А снял он шпионскую драму - прямо-таки экранизировал рассекреченные недавно документы о спец-операции, проведенной ЦРУ в Тегеране во время исламской революции - Операция Арго | Argo.

Невзирая на достоинства ленты, надо же понимать глубокий политический смысл всех раздаваемых на планете кинонаград - они являются этакими дорожными указателями, куда катится мир. Вот туда и катится. "Операция "Арго" уже по российским экранам прошла, так что искать ее надо на других носителях.

А вот заслуженный военный режиссер Кэтрин Бигелоу похоже, пролетает - ее фильм "Цель номер один" - как положено, о ликвидации Усамы бен Ладена, в лучших традициях "Повелитель бури | The Hurt Locker", перехватившего в свое время (в 2010м) главных Оскаров у экс-мужа Бигелоу - Джеймса Кэмерона, который представлял на Оскаре только что снятого "Аватара | Avatar".

Но - нет, нельзя войти в одну реку дважды - вероятно, киносообщество решило не награждать за одинаковые фильмы и - патриотическим фаворитом стал молодой и подающий надежды режиссер Бен Аффлек. "Цель", впрочем, наградили Золотым Глобусом за лучшую женскую роль в драме - ее сыграла Джессика Честейн. И то сказать, она не новичок и в роли спецагента чувствует себя вполне уверенно - такую же роль она играла совсем недавно, в "Расплате | The Debt".

Вообще, Честейн так мощно заявляет о себе последние пару лет - "Древо жизни | The Tree of Life" Терренса Малика, "Расплата | The Debt", "Прислуга | The Help", "Укрытие", "Поля | Texas Killing Fields", "Самый пьяный округ в мире" - столько роль в значительных фильмах значительных режиссеров, награждынных и признанных в мире! Так что самое время получить награду и ей самой. В нашем прокате "Цель номер один" появится перед самым оскаром, 21 февраля.

А 7 февраля мы увидим мюзикл «Отверженные», за который Энн Хэтуэй уже получила Золотой Глобус за лучшую женскую роль второго плана, а Хью Джекман - за лучшую мужскую роль в мюзикле. Актеры вживую поют и танцуют в великолепных декорациях революционной Франции и фильм претендует на главный Оскар - как лучший.

14 февраля в России стартует «Мастер» - драма Пола Томаса Андерсона о зарождении сайентологии с двумя прекрасными актерами в главных ролях, оба номинированы на Оскар: Филипп Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс. Режиссер-вундеркинд, Пол Томас Андерсон снял свой лучший фильм - "Магнолия l Magnolia" не достигнув и тридцати лет.

И с тех пор не может повторить успех фильма, хотя профессионального триумфа и достиг - получил Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля за фильм "Любовь, сбивающая с ног" и пару Оскаров за "Нефть | There Will Be Blood". Но эти призы - как дань прежним заслугам. Может быть, потому, что каждый новый его фильм вызывает ожидания, столь завышенные, что соответствовать им очень трудно.

Вот и "Мастер" - имя режиссера, актерский дуэт и сама тема - все это заставляет ожидать чего-то значительного. Скорей бы!

Тогда же, 14 февраля, в России выйдет на экраны и фильм-катастрофа «Невозможное» с номинированной Наоми Уотс в главной роли – о цунами 2004 года.

Что еще? Из девяти фильмов, номинированных на Оскар как "лучшие", на российских экранах уже прошли: летом - этнографическое фэнтези "Звери дикого Юга" режиссера Бена Зайтлина - маленькая афроамериканка Кувенжани Уоллис, сыгравшая главную героиню фильма, номирирована на Оскар как одна из лучших актрис, наряду с уже упомянутыми Дженнифер Лоуренс из фильма "Мой парень псих", Джессикой Честейн из "Цели номер один", Наоми Уоттс из фильма "Невозможное" и Эммануэль Ривой - из фильма "Любовь".

Про фильм "Любовь" - история загадочная. Это победитель Каннского кинофестиваля 2012-го года, остро актуальная драма Михаэля Ханеке об эвтаназии. Камерная и немногословная, очень выразительная и особенная. (Как, впрочем, почти все фильмы этого режиссера). Только что на Золотом Глобусе "Любовь" вполне ожидаемо получила приз как лучший фильм на иностранном языке.

Ну да, реально, герои фильма говорят по-французски. Но на Оскар фильм "Любовь" представлен и как лучший фильм в общем зачете, и как лучший среди иностраных. И Михаэль Ханеке, наряду с англо-американскими коллегами - Стивеном Спилбергом ("Линкольн"), Томом Хупером ("Отверженные"), Энгом Ли ("Жизнь Пи") и Беном Зайдлем ("Звери дикого Юга") будет бороться за звание лучшего режиссера 2012 года.

А актриса, сыгравшая главную роль -85-ти летняя Эммануэль Рива - за звание лучшей актрисы. Похоже, прошлогодняя победа в оскаровском забеге французского "Артиста" - ностальгического немого привета голливудской юности кинематографа - сблизила страны и континенты. Что само по себе интересно. В широком российском прокате "Любовь" прошла осенью, так что ищите в клубном.

---------