Дракула как персонаж настолько избит, что попытка придумать какую-то новую историю его происхождения легкомысленна и, скорее всего, обречена на провал. Он был героем чего угодно, и теперь гораздо умнее и надёжнее просто что-нибудь экранизировать или сделать его частью трэша наподобие «Ужасов по дешёвке». Но нет, в «Юнивёрсал» дают сто миллионов долларов на совершенно новый фэнтэзийный сюжет, сочинённый какими-то мутными сценаристами с улицы, работающими за еду, и надеются превратить это в большой сериал. Режиссёром тоже ставят непонятного дебютанта. Конечно же, они сильно ошибаются.

В этот раз за основу бралась реальная биография Влада Цепеша: то, что в детстве он провёл несколько лет в Турции, и что во время противостояния румынов Османской империи турецкие султаны также досаждали и Трансильвании, но впоследствии отказались от претензий на неё. Правда, благодаря не Цепешу, а Австро-Венгерской империи, которая эту Трансильванию забрала себе, но фильм об этом скромно умалчивает и рисует Дракулу героем-спасителем с несправедливой судьбой. Авторы вообще лукавят во всём, в чём можно, ради драматического усиления.

Сначала выясняется, что Цепеш не просто уехал в Турцию учиться — его забрали заложником и превратили в совершенного убийцу, одним своим именем наводящего страх на армии. Имя Дракула объяснили драконом на доспехах. Но в итоге Цепеш каким-то образом ушёл в отставку и переехал в родную Трансильванию, чтобы жить со страхом перед теми же турками, которым периодически нужна ровно тысяча мальчиков, чтобы перевоспитать их в Безупречных.

Разумеется, в тот момент, когда у Цепеша подрастает сын, к нему приходят, и тут «Дракула» надолго уходит в пародию на «300 спартанцев». Без криков «Это Трансильвания!», но с тем же итогом — маленькие люди начинают войнушку с многотысячной армией турков, в рядах которой для полноты эффекта не хватает троллей или хотя бы боевых слонов. Только по сюжету у Влада нет армии вообще, только простые мужики с палками-копалками, поэтому герой решает в одиночку залезть на соседнюю гору, где, оказывается, сотни лет жил могущественный вампир (сам князь узнал о нём за пару дней до этого). Вдруг, думает, силушки богатырской даст, всех спасу тогда.

Вампир оказывается косплеем Джорджа Мартина, даром что в исполнении Чарльза Дэнса, приговаривающим до самого конца «Пусть игра начнётся». Какая игра, расскажут во втором фильме. Которого, велика вероятность, не будет.

Чтобы было интереснее жить, вампир предлагает Дракуле пари: если три дня выдержит жажду крови, станет снова нормальным человеком, если нет — будет навеки проклят. Стремление сделать на этом интригу идиотично, потому что дураку понятно, чем дело закончится, учитывая планы на серию. Опять же, не нужно быть сильно насмотренным, чтобы догадаться, что Дракула будет мучиться три дня, пока в какой-то момент не окажется в затруднительной ситуации и не выпьет кровь. Менее очевидные ходы от американских блокбастеров ожидать в принципе наивно.

Когда завязка заканчивается, оказывается, что прошла половина фильма. Дальше — только неплохо нарисованный экшн и странные сценарные ходы, один удивительнее другого. Дракула в одиночку убил десятки тысяч воинов? «Пошлём сотни тысяч!», — кричит типичный турок Доминик Купер, который даже бровью не ведёт, когда узнаёт о поражении. Цепеш превратился в монстра? Ну, тогда завяжем глаза всей моей армии: так солдаты ничего не увидят и бояться не будут.

В кульминационный момент персонажи начинают перемещаться по локациям и умирать в худших традициях «Марвела». Но всякие «мстители» или «капитаны америка» не пытаются делать пафосную трагедию, у них только пиф-паф и шуточки для подростков, а «Дракула» показывает чудовищные нелепицы и одновременно хочет, чтобы все рыдали.

Эпилог добивает. И без того небогатый на сюжет фильм быстро превращается даже не в пилот, а пролог некого сериала, где всё только впереди. Чарльз Дэнс продолжает приговаривать «Игра начинается». Барабанная дробь. Занавес. Почему нельзя было потратить ещё чуть больше денег на права и экранизировать ту же “Castlevania: Lords of Shadow”, непонятно. Параллелей между играми и фильмом завались, включая перенос в наши дни. А материала в первом случае гораздо больше, чем в головах голливудских сценаристов и продюсеров.

Автор: Гоша Берлинский