Subscribe.ru

"Хоббит: Битва пяти воинств": 7 причин увидеть

"Хоббит: Битва пяти воинств": 7 причин увидеть

Итак, этот фильм — последний. И в трилогии об отважном походе Бильбо Бэггинса, и в экранизации миров Толкина в целом. Таков договор между режиссером Питером Джексоном и наследниками автора Средиземья. Картине пророчат большой кассовый успех — но какое тебе дело до этих цифр? Куда важнее другое: ради чего именно тебе есть смысл тратить деньги на билет?

1. Ради сюжета

Скорее, да. Сложно сказать, как воспримет фильм человек, который не смотрел предыдущих серий. Скорее всего, у него глаза разбегутся от большого числа незнакомых бородатых персонажей (и не меньшего количества безбородых), а также от того, что в первых же кадрах дракон ни с того ни с сего поливает огнем город.

Но тем, кто видел две другие части, однозначно стоит досмотреть историю до конца. Она далеко не банальна. В ней достаточно неожиданных поворотов, некоторые персонажи меняются до неузнаваемости, а от кого-то, напротив, ждешь-ждешь внезапного перерождения, ан нет. И этот сюжет играет особыми красками именно сейчас, когда так много вокруг разговоров о войнах и беженцах, безумии правителей и мелкой подлости их приближенных. Фильм напоминает, что есть и другая сторона, что благородство и справедливость рано или поздно берут верх.

2. Ради актеров

О да! Поклонницы получат море удовольствия, наблюдая, как Орландо Блум красиво и ловко дерется, порой нарушая закон всемирного тяготения. Или как Люк Эванс преображается из простого контрабандиста в правителя, несущего ответственность за целый народ.

Правда, всеми любимого Шерлока - Бенедикта Камбербэтча - в фильме почти не разглядеть, хотя у него целых две роли. Некромант в его исполнении появляется только один раз, в виде силуэта без лица, а дракону Смаугу достался лишь голос актера, которого все равно не слышно в русском дубляже. Но зато доктор Ватсон, он же Мартин Фримен, он же Бильбо Бэггинс — отлично виден и невероятно обаятелен. К тому же очень убедителен.

Впрочем, как и большинство исполнителей главных ролей. Они играют так, что мир Средиземья на два с лишним часа становится твоей реальностью. Ты искренне сопереживаешь героям и практически чувствуешь себя в их шкуре. А этого, скажем прямо, нечасто удается достичь, особенно в зрелищных блокбастерах.

3. Ради красивой картинки

Да, здесь есть от чего получать эстетическое удовольствие. Величественные пейзажи горного царства, древнего заброшенного города, жутковатой обители орков, пылающего деревянного города, в котором дома ломаются как игрушечные под когтями разъяренного дракона; масштабные панорамы битв, точеные движения воинов; сверкающие золотые россыпи, искрящиеся внутренним огнем волшебные камни... И все это — в формате высокой четкости с частотой 48 кадров в секунду. Чего-чего, а пищи для глаз в «Хоббите» предостаточно.

4. Ради интересных деталей

Да, и еще раз да! Авторы не поскупились на всякие милые мелочи, которые вызывают улыбку. Катающийся по травке кролик из упряжки Радагаста Бурого, ездовой хряк Даина, предводителя гномов с Железных Холмов, усы, уложенные в виде бивней, у того же Даина и вообще всяческие украшения гномьих бород и усов — внимательному зрителю будет чем развлечься.

Но в деталях, как водится, скрывается и подвох. В фильме не обошлось без некоторых ляпов: к примеру, понадобилось гномам ехать верхом — и тут же прямо из ниоткуда возникли горные бараны при седле и полной амуниции. Магия, не иначе!

5. Ради эмоций

Однозначно да. Питеру Джексону удался очень сложный трюк: совместить в одной картине зрелищность и психологичность. Практически кожей чувствуешь страх и смелость маленького мальчика, сына Барда Лучника, во время нападения дракона, внутреннюю борьбу съезжающего с катушек Торина, влюбленность гнома Кили, храбрость боевой эльфийки Тауриэль, которая посмела пойти наперекор собственному королю.

Но самый трогательный момент — это слезы бесчувственного, казалось бы, владыки эльфов. Уверена: вместе с ним плакали многие в зале. Место для смеха, кстати, тоже нашлось. И не раз!

6. Ради истории любви

Нет, но... да. Кажется, это новый тренд Голливуда: в фильме практически нет любовных сцен. Никаких тебе страстных поцелуев, объятий, прикосновений, от которых сердце замирает. Любовь проходит сквозь сюжет тонкой, едва заметной нитью. Но в финале слово все равно остается за ней. Именно она производит самое оглушительное впечатление. Потому что мало кто так может: следовать за сердцем и при этом уважать свободу воли и выбора возлюбленного. Пройти с ним полмира, отдать все — и отпустить. Наверное, чтобы так любить, нужно быть бессмертным...

7. Ради философии

Как ни странно, да. Трудно ожидать глубоких идей от высокобюджетной сказки об эльфах и гномах. И, тем не менее, там есть о чем поразмыслить после выхода из кинотеатра. К примеру о том, что войны начинаются от безумия с одной стороны и жажды справедливости с другой. О том, что лучший друг — это тот, кто ради твоего блага может тебя же и обмануть, спрятав подальше нужную тебе опасную игрушку. О том, что энд не всегда бывает хэппи, но жизнь даже после всех потерь — продолжается.

---------