Subscribe.ru

"Заложница 3": Он побежал, и я побежал

"Заложница 3": Он побежал, и я побежал

С самого начала «Заложница» была из того рода боевиков, которым продолжения категорически противопоказаны. Ушедший на покой агент спасал дочь изо всех сил, да ещё и на серьёзных щах — очень простая и полностью законченная история. Но прочно сошедший с ума Бессон посмотрел на сборы, и продолжил мочить логику, заставляя героя анекдотично снова спасать дочь. Зритель, к сожалению, оказался этому рад, и Бессон продолжил.

Третий фильм — ещё бессмысленнее, чем второй. Странно, что авторам хватило совести не делать похищение дочери завязкой сюжета, хотя дальше в сценарий это тоже всунули. А то как же! Ведь дочь для героя всё, это надо обязательно обыграть! Но основная проблема Нисона теперь в том, что ему в постель подбросили мёртвую бывшую жену и заставили громко сбежать с места преступления, сделав единственным подозреваемым. Нисон, понятное дело, решил во всём разобраться.

Но разбираться особо не в чем: злодея как обычно выдаёт слишком хитрая рожа, а мотивы у всех — самые простые и банальные, то есть деньги. Хотя ближе к развязке уже неважно, кто кого надул. К тому моменту главный герой успевает дважды выжить в совершенно безнадёжной ситуации с помощью монтажной склейки, и становится окончательно понятно, насколько авторам было наплевать на сценарий. Где бы Нисон ни находился — во взрывающейся машине, застрявшей в шахте лифте, или во взрывающейся машине, только что упавшей с обрыва, — в следующую секунду он уже будет стоять на ногах, угрожая кому-нибудь. Даже великий уравнитель Дензел Вашингтон действовал убедительнее. А ведь Нисон, технически, ему в подмётки не годится.

О чём-то, впрочем, рассказывать было надо, поэтому основное экранное время занимают побочные телодвижения Нисона и сопутствующий движняк правоохранительных органов, которыми руководит умный, но неубедительно правильный Форест Уитакер. То Нисону надо поговорить с дочкой в туалете, лишний раз сказать, как он её любит, погладить по голове, и ради этого он устраивает многоходовочку с подменой продуктов, записками и хлопушками. Уитакер, само собой, командует облаву. Или вот Нисону хочется побывать на похоронах своей жены — и тоже шпионские штучки. Большой дракой или погоней заканчивается любая чуть-чуть сюжетообразующая сцена: то героя берут копы, то его снова берут копы, то копы берут его дочь, то русские в магазин зашли, а он пришёл дать сдачи.

Только и экшн скучный. Поставлено и снято, конечно, без очевидной халтуры: Мегатон свою работу знает. Монтажёр весь фильм выкладывается по полной, вплотную приближаясь к тем адским нарезкам, из которых состоят «Борны» Гринграсса. Но какой толк от бодро смонтированного экшна, когда в нём ни грамма изобретательности, ничего свежего, не говоря уже о том, чтобы вслед за актёром оператор катался на роликах или прыгал в окно. Лишь отработка гонорара. «Ультиматум Борна» ведь тоже высосан из пальца, но это феноменальный боевик в плане постановки, он полон идей, энергии, энтузиазма. То же самое с «Уравнителем», где последний час сюжета нет вообще — Дензел просто последовательно мочит плохих парней, причём, без всякой пафосной мотивации типа «я спасаю свою семью».

Ну, спас он, и что? В первой «Заложнице», как ни странно, под конец проскакивал даже какой-то трагизм. Теперь же герой превратился в унылую самопародию. Но здесь уже трагизм лишь в том, что зрителю снова понравилось.

Автор: Гоша Берлинский

---------