Subscribe.ru

"Невидимки": Игры с пустотой

"Невидимки": Игры с пустотой

У многих российских киношников есть общая черта: они не понимают, что уместно, а что — нет. Они Франкенштейны, которые собирают из разных кусков чудовищ, наделяют их жизнью и потом удивляются, что пошло что-то не так.

«Невидимки» — уродливое создание, которое иногда может быть забавным, но обычно вызывает отторжение. Уже первых пяти минут достаточно, чтобы понять отношение авторов к фильму: ай, сойдёт. Даже худший голливудский режиссёр Сарик Андреасян работает для души, а ведь у него несильно хуже получается. Сначала в прологе выясняется, что режиссёр не умеет снимать пустое место, а в следующем эпизоде — что и актёров. Потом ещё сами актёры должны будут разговаривать и трогать пустоту, и даже драться с ней, что из-за отсутствия режиссёра будет выглядеть очередным кривлянием.

Постановщик как будто впервые увидел хромакей и каждый раз, когда он нужен по сценарию, разглядывает его, как абориген колонистов. Надо же, до чего технологии дошли, мы теперь можем делать наполовину невидимым Гошу Куценко! То, что все эти шутки про грим, пустые глаза и прочее были вдоволь обыграны 15 лет назад Полом Верховеном, никого не смутило. Почему бы не скопировать! Ведь не классику снимаем, а рядовую новогоднюю семейную комедию (пускай по итогам скандалов её откинуло на февраль).

Ко всей этой беспомощности, у сценаристов странное представление о семейных фильмах. У них главный злодей ворует миллионы долларов, подставляя жену главного героя, а тот в ответ иронизирует про нелёгкую жизнь в Москве и то, что ладно бы миллионы воровали, но ещё и канализационные люки. Удивительное дело, каждая российская комедия шутит про коррупцию, независимо от того, кто и как её сделал, но всегда — с каким-то смирением, типа, ничего не поделаешь, это неотъемлемая часть нашей жизни. Воруют все и много — можно только уповать на то, что однажды свалишься в волшебную речку Неглинку и станешь невидимым супергероем.

Ещё сценаристы увлечённо расписывают жизнь других невидимок до и после купания в магической воде. Когда-то один воровал, другой танцевал мужской стриптиз на девичниках, а теперь они творят справедливость в дорогом отеле, периодически наблюдая за тем, как Павел Прилучный совращает новых служаночек в президентских люксах. Прилучный, конечно, неожиданно забавный, но подобные вещи уже из области взрослых комедий, а тут история на уровне детской сказки. Благо, Укупник постарался, и на протяжении всего фильма звучит что-то для детсадовских утренников.

Когда же начинаются эпизоды с мамой или, прости господи, с сыном, то включается натуральная пытка, потому что снято не про и не для людей. Даже главный герой, когда попадает в их окружение, перестаёт казаться нормальным (но тоже относительно — всё-таки дешёвая халтурная озвучка сильно подгадила — она хуже, чем иные дубляжи голливудских фильмов). На экране заводится разговор андроидов — настолько актёры не знают, что делать и как говорить. Да и не бывает в жизни таких диалогов. Только в малолитературных рассказах, которым сценарий «Невидимок» периодически прикидывается — так много в нём закадровой болтовни главного героя. Впрочем, слушать её приятнее, чем те самые «семейные диалоги», так что лучше бы Давлетьяров вместо фильма выпустил аудиокнигу с Любимовым и Куценко. Тем более, когда они оба в кадре, фильму становится лучше. Чуть-чуть.

Автор: Гоша Берлинский

---------