Нет лучшего места для творчества хиппи, алкоголиков и шизофреников, чем детские мультсериалы. Только такие люди могли создать вещи вроде «Моего маленького пони», «Времени приключений» и «Губки Боба», которые дети и взрослые смотрят по разным причинам. Если для детей, плохо отличающих хорошее от плохого, а сарказм от искренности, это невинная прикольная фантазия, то для взрослого человека, особенно неплохо разбирающегося в поп-культуре и чуткого к подтекстам, это мощнейшие антидепрессанты, отвлекающие от реальных проблем, какими бы тяжёлыми они ни были.

Уже на середине нового «Спанч Боба» становится понятно, откуда у него такой успех в домашнем прокате. В попытке достать из прошлого внезапно пропавший рецепт бургеров Боб с Планктоном собирают машину времени из будки для скорого фото, сосисок и заводных часов и отправляются в дикий кубриковский трип сквозь пространство и время, в какой-то момент попадая к говорящему дельфину в мантии, который занимается тем, что плывёт в стерильном треугольнике в космосе и наблюдает за тем, чтобы Юпитер не столкнулся с Сатурном. Никакому Моффату или Родригесу не снилось, чтобы на такое выдали 74 миллиона долларов и выпустили в широкий прокат.

Как вряд ли им снилось, чтобы часть денег ушла на триде-аттракцион, в котором кривляющийся Антонио Бандерас в роли бородатого сумасшедшего пирата носился бы по фальшивым голливудским улицам на корабле-закусочной на колёсах, оборудованной пушками. А за ним гонялся перекачанный трёхмерный Спанч Боб с палкой для мыльных пузырей в башке, ловящий пушечные ядра в эти пузыри. Пока рядом будут бегать пародия на Железного человека и гигантская белка. Причем Бандерас будет кривляться настолько откровенно, как не позволял себе нигде у того самого Родригеса, у которого кривляются все.

Хотя на трёхмерности всё равно сэкономили: её не так много, как обещают трейлеры. В наш реальный мир герои попадают только в предфинальной части, когда уже понятно, кто злодей и к чему сюжет ведёт, и неизвестен только уровень упоротости, который последует. До этого игрового кино практически нет — вместо него классический рисованный мультфильм, и только иногда авторы делают паузу, отвлекаясь на Бандераса, который как бы бесцельно плывёт по морю, рассказывая эту самую историю говорящим чайкам.

В самом сюжете, конечно, ничего особенного нет. Смысла в происходящем — тоже. Пересказ любого момента похож на бред сумасшедшего. Добро обязательно победит зло, и это всем известно. Рано или поздно всё вернётся на круги своя, как будто ничего и не было. Но это и неважно, пока из авторов бьёт такой креатив, что начинаешь беспокоиться за их здоровье. Они удивляют постоянно. Их невозможно просчитать. Они не берут остроумными шутками — на самом деле здесь редко, когда действительно искренне смешно. Они берут непробиваемым настроем, непоколебимым оптимизмом, который прёт и прёт с экрана в чудовищном количестве.

Автор: Гоша Берлинский