Subscribe.ru

"Инфини": Думер

"Инфини": Думер

Годами прорывавшийся в большое кино Шейн Эббесс, очевидно, не любит простых жанров. Он готов снимать на коленке, лишь бы это было городское фэнтези вроде «Гавриила», его полнометражного дебюта, или фантастического триллера как «Инфини» (и следующий у него фильм — тоже фантастика). Не то чтобы его сюжеты были оригинальными, но Эббесс — не в последнюю очередь как человек явно хорошо разбирающийся в поп-культуре — умудряется рассказать их немного иначе.

На этот раз он заигрывает со старой темой заражения опасным вирусом на изолированной базе, жирно проходя по целому ряду культовых вещей. Он отправляет спасательный отряд на базу в глубоком космосе, поражённую смертоносным инопланетным организмом, некоторое время показывает что-то вроде «Параграфа 78» в декорациях «Чужого», после чего примерно на час даёт новую экранизацию «Дум», в которую поместили Джона Кармака. В кульминационный момент главный герой с подозрительной фамилией Кармайкл исходит на откровение, что никогда не хотел такой работы, он вообще учился делать компьютерные игры и всё, чего хотел, это играть в них.

Лишённый хорошего бюджета Эббесс большую часть времени показывает четыре с половиной коридора и еще две комнаты типа «лаборатория» и «командный пункт». Он, как и многие в такой ситуации, растягивает сцены болтовнёй. Абсолютно все персонажи друг друга бесконечно переспрашивают или повторяют вопросы по пять раз, но когда в комнате остаются лишь двое, Эббесс внезапно выруливает из триллера, например, в трагедию. У него нет монстров — только смертельно больные люди, быстро либо медленно теряющие над собой контроль. Они бродят по окровавленным коридорам с красными глазами, вопрошают «что же с нами стало?», время от времени дерутся и плачут, что хотят домой. Причём в этой кровавой дурке Эббесс находит время и на чёрные шутки.

Даже превращая последние пятнадцать минут в цитирование «Бездны», он поступает по-своему, заканчивая не слащаво, как Кэмерон, а подобно Карпентеру в «Нечто» оставляет с необъяснимой тревогой и недоверием к тому, что произошло и, главное, что ждёт впереди.

Автор: Гоша Берлинский

---------