Subscribe.ru

"Шпион": Не женская работа

"Шпион": Не женская работа

Выбравшись из сериального рабства при помощи девачковой версии «Мальчишника в Вегасе» и прихватив в собой Мелиссу Маккарти, на все руки мастер Пол Фейг продолжает упорствовать в своей уверенности — я, робяты, знаю, как снимать комедии про девочек, и собираюсь заниматься этим впредь. И новый фильм Фейга интересен прежде всего не сам по себе, а именно в свете дальнейших планов автора, например, поставить в ближайшее время «женскую» версию «Охотников за приведениями». Потому что чистые комедии — это понятно, даже полицейские комедии, а как самоуверенный реджи справится с другими жанрами? Вот и прикинем к носу.

Самое занятное, что хотя перед нами и комедия, но название (что помешало локализовать его более резонно — «Шпионка» — спросите у представителей российского «Фокса») нас действительно не обманывает, как и в случае канонической шпионской комедии «Правдивая ложь», а у этих фильмов много общего, сюжетно это абсолютно классический шпионский боевик с сюжетом не тупее последнего Бонда, разве что у автора тут пафоса поменьше, а у персонажей, напротив, его хоть отбавляй, комедия же.

Понятно, что за чисто шпионскую часть тут довольно долго отвечают Стэйтам и Ло, в то время как на долю Маккарти привычно остаются гендерные стереотипы и дань её лишнему весу. И пока агент Купер (фанаты «Твин Пикса» не пугайтесь, просто так зовут главную героиню) вздыхает в наушнике Джуда Ло и бегает за чаем, кино выходит эдакой классической пародией, играя скорее на поле недавнего шедевра по имени «Кингсмэн», только слабее, гораздо слабее. Ну, то есть, смешно, но не гомерически, а снято ловко, но не так чтобы очень. И виды на что-то более-менее приличное в смысле грядущих «гостбастерш» тают с каждой минутой, и зритель поглядывает на часы.

Всё резко меняется с, собственно, началом сюжетообразующего выхода главгероини на оперативный простор. Если поначалу и эта история не внушала доверия — любвеобильный итальянец, внезапное камео Верки Сердючки (это в нашем зале оживились, а за океаном шутка состоит скорее в том, что Мелисса Маккарти встретила живую пародию на саму себя), затянувшаяся шутка про «теперь ты кошатница», то внезапное откровение состоит в том, что и Пол Фейг умеет со смаком снимать экшн, не забывая вовремя пошутить, и дублёры, да и сама Мелисса Маккарти с удовольствием принимает в них участие, тоже не забывая вовремя пошутить.

Не проходит и пары минут, как актриса прекрасно вживается в новое для себя амплуа «последней героини боевика», и тут же начинает, ко всеобщему удивлению, обыгрывать в кадре не только хлыща и позёра Ло, но и прекрасно чувствующего себя в этом жанре и собаку съевшего на экшне, в том числе комедийном, Стэйтама.

Тут же, на ход ноги, куда более ловко вписывается в сюжет итальянский донжуан, мстительно отодвигают в сторону смазливую Баккарин, а сложносочинённые злодеи с их женщинами вообще играют роль задника. В кадре же непрерывно царит Маккарти с подружкой.

То, что начиналось как сексистская комедия, к концу пьесы, напротив, превращается в комедию про самодовольных альфа-самцов, красиво, но предельно глупо уходящих в закат, пока настоящие шпионки делают своё нелёгкое дело, попутно три раза переодевшись. Если в таком же духе будут сняты новые «Охотники за привидениями», то такой римейк можно будет только приветствовать.

Автор: Роман Корнеев

---------