Subscribe.ru

Сколько продаж принесла реклама

Сколько продаж принесла реклама

5 мифов об эконометрике в рекламе и маркетинге или как ответить на вопрос «сколько продаж принесла реклама».

1. 5 мифов…о чем? Эконометрика в рекламе - это способ оценить, как на продажи или какие-то другие ваши цели повлияли различные факторы: реклама, погода, дистрибуция, цена итд

Если же вы гуманитарий и по образу, и по призванию, как и многие маркетологи и эксперты в медиапланировании и рекламных стратегиях, то вполне вероятно, что вы и знать не знаете этого слова. Тогда дочитайте до конца, и вы узнаете, как маркетолог без технического образования и подготовки может строить полезные и эффективные эконометрические модели

А миф заключается в том, что маркетологу эконометрику знать не надо, потому что для этого есть специальный отдел (если он есть). А ведь именно эконометрические модели дают ответ на вопрос, сколько продаж (или людей в магазин, или заказов) принесла нам реклама, а сколько сезонность, цена и смена упаковки. Разве не пригодится любому маркетологу – от ассистента до директора отвечать на этот вопрос и прогнозировать эффективность рекламы?

2. Эконометрика – это что-то про сложную математику. Эконометрикой занимаются серьезные необщительные технари, понять язык которых нормальный человек не в состоянии.

Правда в том, что для целей прогнозирования эффективности рекламы не надо знать все инструменты эконометрики (хотя хуже конечно не будет). В большинстве случаев вполне достаточно линейной регрессии и корреляционного анализа. Даже если вы впервые слышите эти слова, уверяю вас, что освоить их именно для наших задач не сложнее, чем научиться, например, водить автомобиль или варить суп (хотя иногда суп ну совсем не хочет получаться). Главное – донести информацию на человеческом языке без супер сложной математики. Еще лучше, если будет еще и удобный инструмент для маркетологов, даже для тех, кто учился в гуманитарном вузе

3. Эконометрика – это неточно, недоказуемо и с большими погрешностями

Ответ с какой-то небольшой погрешностью - лучше, чем никакого. Ну и вообще, а вы пробовали? Вы попробуйте, оцените сами, это не потребует от вас напряженных месяцев обучения и огромных вложений. И данные никуда передавать не надо, можно все сделать inhouse

4. Нужно слишком много данных, которые сложно собрать

Ну тут, конечно, сложно спорить – данные нужны. Минимум 30 наблюдений (недель, месяцев, в некоторых случаях дней). Но разве мы не живем в эру данных и разве не пора их аккуратно собирать? Кажется, что без этого невозможен современный маркетинг в принципе

5. Эконометрика - это дорого.

Так говорят те, кто сталкивался – например, запрашивал модели у агентств. Нет, это не обязательно дорого. Можно научиться самостоятельно строить модели при помощи доступных инструментов.

На самом деле, мы не просто так затеяли этот разговор. Мы хотим пригласить маркетологов и рекламные агентства выступить в качестве независимых экспертов и протестировать инструмент для построения эконометрических моделей Tamburin. Вместе с программой вы получите понятную видео инструкцию, а с ее помощью сможете построить модель для своего бизнеса.

Например, вы сможете оценить, сколько продаж приносит вам реклама, btl, pr, изменения в цене, действия конкурентов. Вы получите ответы в стиле “реклама на радио в ноябре привела 544 клиента, а вторая версия креатива сработала на 10% эффективнее”. В дальнейшем вы уже сами сможете использовать этот инструмент в своей работе.

А для нас-то какой в этом смысл? Нам нужны ваши впечатления, чтобы понимать, как сделать инструмент еще лучше и удобнее

Оставить заявку по ссылке и получить софт в обмен на ваше мнение и оценку. Мы пришлем вам Tamburin и инструкцию по работе в ответ на вашу заявку и хотя бы пару слов о том, для каких задач вы хотите его попробовать.

---------