Subscribe.ru

10 трендов визуального контент-маркетинга

10 трендов визуального контент-маркетинга

Сегодня маркетинг кардинально изменился, и он уже не такой, как пять лет назад, и даже не такой, каким он был год назад. Пандемия перевернула мир с ног на голову, но даже в это непростое время маркетинг менялся и развивался, формируя новые тренды.Как визуальные тренды определяют новую контентную стратегию сегодня? Мы расскажем о топ-10 этого года.

Визуал устанавливает более тесную, живую связь между брендом и потребителем

Исследование Edelman Trust Barometer показало, что для 70% потребителей доверие к бренду играет более значимую роль, чем когда-либо раньше. Видеоконтент дает еще одно преимущество бренду в виде взаимодействия с аудиторией “с глазу на глаз”. В период социального дистанцирования он заполнял пустоту нехватки общения. Это привело к тому, что 91% рынка поверил в высокую значимость видеоконтента для бренда.

1. Аутентичный контент и человеческие истории повышают вовлеченность аудитории

За лицом бренда потребитель хочет видеть реальных людей. Такое появление компании может быть в форме:

рассказа ТОП-менеджмента о ценностях компании; входа в закулисье компании и личное представление членов команды, которые работают непосредственно с конечным потребителем. Пусть аудитория увидит представителя бренда, который принимал у него заказ по телефону.

поста в блоге о людях, которые производят продукцию, а не о самом продукте.

В нашей компании мы транслируем главную ценность – МедиаНация – это семья, в которой уважают идеи и решения каждого, поддерживают креативные решения и всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Используйте Instagram Stories, Reels, YouTube Shorts и просто короткие видео, чтобы подсветить эту, зачастую скрытую от глаз потребителя, сторону бренда. Выкладывайте видео регулярно и бренд будет замечен (в хорошем смысле этого слова).

Аудитория сегодня меньше заинтересована в “идеальном” контенте со стилизованных фотосъемок и отфотошопленных фотографиях моделей и продуктов. Люди хотят видеть реальных людей.

Вместо того, чтобы рассылать корпоративные подарки и коммерческие предложения, уделите время своему потребителю, поговорите с ним напрямую и установите более личный контакт, будьте более человечны.

Будьте открыты, в какой-то степени уязвимыми, не бойтесь показать свои слабые стороны, делитесь своей точкой зрения на ту или иную проблему.

2. Используйте инфографику

Представляйте информацию в виде графиков и графических схем. Представление списков в виде графиков добавляет бонус в создании визуального интереса, вынося самую важную информацию на поверхность. Наш мозг более восприимчив к визуальной информации.

Факт: зрительная информация обрабатывается в 60 000 раз быстрее текстовой.

Увеличьте вовлеченность в социальные сети бренда и повысьте количество времени, которое пользователь проведет на странице вашего сайта, с помощью разнообразного визуального контента. Передавайте большую часть текстовой информации через графики, схемы, комиксы.

3. Оптимизируйте визуал бренда для Google Images

Работая с информационным полем бренда, создавайте уникальные графики, изображения и тексты. Так вы не только покажете свою экспертность в нише, но и повысите упоминаемость вашего контента через ссылки и цитаты. Если вы правильно оптимизировали каждую картинку и график с альт-тегами, они будут индексироваться Google в Search и Images. В нашей статье вы узнаете о важности оптимизации изображений при SEO-продвижении.

Все изображения, даже атрибутику бренда и фото товаров, можно оптимизировать, и они будут индексироваться в Google Images. Добавляйте точную информацию к любому визуальному элементу (не только к крупным изображениям – ко всему визуальному контенту) и вы будете ранжироваться в поисковой системе.

Например, представим, что у вас есть подкаст. Если вы оптимизируете каждый эпизод подкаста, связывая его с визуальной частью (обложкой), то изображение со ссылкой на подкаст будет индексироваться в Google Images.

4. Запускайте стримы

Мы уже говорили ранее, но напомним еще раз – аудитория устала от “идеального” контента, выверенного до мелочей, который не выглядит настоящим.

Аналогичная ситуация и с прямыми эфирами в сравнении со смонтированным видео.

Стримы передают ощущение момента и заставляют аудиторию чувствовать особую связь с брендом, так как событие происходит в режиме реального времени, а с переходом всего мира в онлайн число таких событий увеличилось.

У пользователей зачастую есть возможность оставлять комментарии и напрямую взаимодействовать с ведущими, тем самым повышая вовлеченность.

Учитывая эти особенности, неудивительно что прямые трансляции приносят больше вовлеченности, чем записанные предварительно.

5. Геймифицированный визуальный контент

Это один из самых эффективных видов контента, повышающих вовлеченность, распространенный в Сторис социальных сетей, которые не ограничиваются Инстаграмом и Фейсбуком. Ключевая функция геймифицированного визуального контента – заставить пользователя взаимодействовать с ним напрямую и создать условия для изменения поведения потенциального клиента, например, через квизы, опросы, бинго, вопросы и др. По сути, вы приглашаете аудиторию поделиться своим мнением и принять участие в вашей игре.

Например, при оформлении кредитной карты одного из популярных банков через приложение пользователю предлагается поучаствовать в розыгрыше. В качестве подарков – скидки на товары, ссылки на промокоды и акции компаний-партнеров.

6. Короткие видео в Tik Tok

Со стандартной длиной видео в Tik Tok контент должен быть быстрым, но в то же время увлекательным. Аппетит потребителя на этот стиль контента никогда не исчезнет! В январе 2021 года Тик Ток был вторым в мире не игровым приложением по числу скачиваний с почти 62 миллионами загрузок только за этот месяц.

Что делает этот тип контента таким притягательным?

Почти все эти видео забавные, причудливые и не заставляют относиться к себе серьезно. Они взаимодействуют с аудиторией и быстро выполняют свою функцию.

7. Демонстрация товаров со ссылкой на покупку

Покупка товаров напрямую через социальные сети быстро стала новой концепцией, но так же быстро вошла в норму. В 2020 году 18,2% пользователей Фейсбука совершили покупки напрямую через соцсеть.

Социальные сети охотно поддержали этот тренд и предложили такие бизнес-инструменты, как виртуальные ценники и специальные промо стикеры.

Но такой контент не ограничивается социальными сетями.

Организации становятся более креативными и добавляют ссылки на покупку товаров в соцсетях в электронные каталоги и лукбуки, в посты и просто везде, где пользователь может увидеть ссылку.

8. Эфемерный контент

Эфемерный контент – видео или изображение, которое доступно в течение определенного времени (например, сторис в Instagram).

Так как доступность этого контента ограничена временем, это создает у пользователя особое ощущение срочности, которое толкает на просмотр. Такой формат идеально подходит для демонстрации брендом UGC (user generated content – пользовательский контент): не нужно беспокоиться о его соответствии стилистике бренда, так как он не будет демонстрироваться в постоянной ленте.

Инстаграм сообщает, что 58% пользователей после просмотра сторис бренда стали больше им заинтересованы, что показывает силу эфемерного контента, особенно когда он связан с покупками.

9. Анимации и гифки

Этот тип визуального контента остается популярным на протяжении долгого времени и будет еще долго в трендах визуального контента.

Гифки и анимации могут быть использованы разными способами, например, чтобы показать переход к посту, для “оживления” картинки или просто чтобы добавить элемент забавности в ваши сторис.

В социальных сетях есть гифки и анимации на все случаи жизни.

10. Контент 360°

Аудитория получает удовольствие от посещения места или события, которое можно осмотреть со всех сторон, перемещая курсор или проводя пальцем по экрану. Переход из плоскости в пространство делает такой контент более привлекательным.

С точки зрения электронной торговли, показ товара со всех сторон делает его более желаемым для пользователя и в целом делает онлайн-шопинг более увлекательным.

Есть миллионы возможностей использования такого контента.

Пример применения контента 360° при продаже недвижимости.

Визуальный контент меняет образ взаимодействия потребителя с брендом

реалистичный | честный | цепляющий

Эти 3 характеристики сегодня ищет в контенте современный потребитель. Кроссплатформенность и омниканальность визуального контента меняется, чтобы соответствовать этим 3 характеристикам и меняет то, как аудитория воспринимает бренды и взаимодействует с ними. И бренды, которые оправдают ожидания потребителя не только выживут в постковидный период, но и будут процветать.

Вывод

Можно сказать, что COVID ускорил течение времени и изменил контент-маркетинг до неузнаваемости.

Любопытно, что карантинные меры и меры социального дистанцирования в целях снижения уровня опасности распространения вируса повлияли на психологическое здоровье потребителя в целом и на то, под каким углом он смотрит на бренд, как взаимодействует с ним и совершает покупки.

Проще говоря, общество стало:

жаждать большего взаимодействия с брендом, чем прежде; уделять большее внимание этичности бренда и вкладу бизнеса в устойчивость окружающей среды; поддерживать малый бизнес. И это совсем другая картина поведения потребителя, нежели мы наблюдали не так давно.

Источник: rusability.ru

---------