Subscribe.ru

“Одноклассники” vs “ВКонтакте”

“Одноклассники” vs “ВКонтакте”

Компания Digital Society Laboratory опубликовала исследование, посвященное тому, как малый и средний бизнес продвигается через соцсети. В обзоре сравниваются две самые популярные в России соцсети - "Одноклассники" и "ВКонтакте".

"ВКонтакте" чаще продвигают качественные и дорогие, но при этом разовые товары и услуги, тогда как на "Одноклассниках" – товары повседневного спроса. С чем это связано?

Выбирая соцсеть для размещения рекламы, предприниматели сопоставляют портрет своего потребителя с образом "характерного пользователя соцсети". Но при этом они основываются как на результатах исследований, так и на собственной субъективной оценке. В то же время, "ОК" и "ВК" уже давно не те, какими позиционировали себя изначально: их аудитория изменилась.

Пользователи "ВКонтакте" со временем повзрослели, и теперь это не бедные школьники и студенты, а молодые специалисты - активные экономически потребители в возрасте от 25 до 35 лет. Сейчас они проводят меньше времени в своих аккаунтах (порядка 40 минут в день), но больше интересуются долгосрочными вложениями, готовы к серьезным покупкам, обращают внимание на модные тенденции, планируют отдых и досуг, изучают новости. География пользователей охватывает все регионы России и даже небольшие города. Хотя, по-прежнему, больше всего пользователей - из Москвы и Санкт-Петербурга: 24% и 11% от общего числа аккаунтов россиян в этой соцсети.

"Одноклассники" же, наоборот "молодеют". 70-75% пользователей этой соцсети - женщины в возрасте от 30 до 40 лет. Но уже заметен рост числа пользователей в возрасте от 18 лет и старше. При этом почти половина всех аккаунтов создана жителями небольших городов с населением до 100 тыс. человек. Подавляющее большинство — люди семейные, с традиционными ценностями, имеющие невысокий доход. По этой причине пользователи "Одноклассников" - практичные люди, интересующиеся недорогими товарами и услугами повседневного спроса.

Cпособы размещения рекламы и управления ей

Обе соцсети позволяют владельцам контента выбрать способ размещения – самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов.

В первом случае рекламодатель должен зарегистрироваться и самостоятельно размещать информацию о себе, делать публикации в группах, отслеживать результативность и т.п. Во втором случае, если рекламный бюджет позволяет, он может привлечь стороннюю компанию или специалиста SMM. Обе сети уже имеют достаточно много инструментов, позволяющих эффективно доносить информацию рекламодателя его потенциальному клиенту. Например, с 1 июля "ВКонтакте" разрешил брендам продвигать посты из сообществ, а "Одноклассники" в июне анонсировали возможность создания промо-постов в группах.

Портрет рекламодателя

По данным исследования, "ВКонтакте" предпочитают ориентированные на молодую и активную аудиторию: интернет-магазины модной одежды, сервисы для самостоятельного планирования путешествий, билетные агентства и даже агентства недвижимости.

Одноклассники" служат рекламной площадкой для продавцов цифровой техники и электроники, повседневной одежды и обуви. Здесь рекламируются фитнес-центры и салоны красоты, компании, предлагающие строительные и ремонтные услуги.

Средние затраты на размещение рекламы в соцсетях зависит от возможностей рекламодателя, но в среднем реклама во "ВКонтакте", обходится существенно дороже, т.к. здесь больше пользователей, просмотров и кликов.

---------