Subscribe.ru

Тренды дизайна в секс-индустрии

Тренды дизайна в секс-индустрии

Покажите мне хоть одного дизайнера, кто бы ни мечтал поработать над проектом из порно-индустрии (в хорошем смысле слова). Индустрия эта активно растет и развивается, поле деятельности широчайшее: тут и ритейл (планирование и оформление пространств секс-шопов и музеев), и product дизайн (для фантастических игрушек и роботов), и, конечно же, дизайн упаковки, а также UI/UX дизайн всевозможный дейтинговых приложений и приложений по запуску гаджетов, ну и AR/VR для полноты ощущений. В статье сконцентрируемся на основных трендах в графическом дизайне.

1. Нуар и порок

В 60-70-е годы в Европе проходит «сексуальная революция» и в Германии открывается первый сексшоп. Забавно от тогда назывался – «Спецмагазин Гигиены Брака». Идея создания пришла в голову, как ни странно, бывшей летчицы Беате Узе. Через десяток лет секс-шоп стал обычным явлением в Европе. Как они выглядели буквально 10 лет назад? Ар-деко, нуар, красные и черные цвета в интерьере, тусклый свет – все это создавало атмосферу чего-то запретного и порочного.

2. Табу

Cегодня в Европе принято открыто и без комплексов рассуждать на эти темы. На Востоке, отношение к интимной жизни по-прежнему остается настороженным. В арабских странах тема табуирована, в Китае все увеселения остаются на уровне e-commerce. Тема секса получила распространение в Японии, на родине гейш. Магазины с журналами и кассетами, хэнтай, ношенные женские трусики в постоматах, косплей, культ облизывания дверных ручек – все эти, порой странные для европейцев пристрастия, можно найти в стране восходящего солнца, но не везде, а в строго отведенных для этого местах.

У нас в России по-прежнему неловко заходить в секс-шоп как в продуктовый. Полутона, мрак, намеки и полностью непроницаемые пакеты для покупок – наша отличительная черта.

Интересный концепт айдентики для магазина интимных товаров разработали студенты Высшей школы брендинга. С помощью визуального образа ребята справлялись с основным барьером для потребителя – публичностью похода в магазин и приобретения там товаров. Черная непроницаемая упаковка, скромная вывеска, которая намекает на тайный клуб, нежели чем на секс-шоп, отсутствие витрины, фотостиль с расплывчатыми тенями силуэтов.

Дизайнеры из агентства Dada решали ту же проблему публичности. Они придумали концепт упаковки презервативов «Истории, рассказанные на ночь» - для скромных пользователей самой читающей страны.

3. Свет и эко-френдли

Тем временем в Европе секс-шопы можно сразу даже не идентифицировать: вашему вниманию современный чистый ритейл-дизайн сетки Amorelie, в котором соединены пространство офиса и магазина. Никаких темных зон. Пространство служит нейтральным фоном для своих экспонатов. Деревянный ресепшн и зеленый уголок, в поддержку экотрендов, способствуют расслаблению и растворению в природе.

Тренд наглядности и эко-френдли идеально реализован в дизайне упаковке для презервативов Love Guides. Зожная упаковка позволяет идеально определить размер изделия: от морковки до баклажана.

4. «Кондитерская»

Пространство современных секс-шопов с невероятным ассортиментом стали напоминать магазины игрушек или кондитерские, где у покупателей разбегаются глаза.

Мировая легенда дизайна Карим Рашид воссоздал такую атмосферу в неоновых и пастельных тонах для сети интим-шопа Fun Factory.

Ну а веселый испанский секс-шоп скорее напоминает кондитерскую лавку или дом куклы Барби.

Гипнотически-сумасшедший дизайн пакетиков презервативов от израильского студента-дизайнера, предназначенный для подростков и молодых людей 16-25, которые не привыкли пользоваться защитным средством. Должен привлечь внимание молодого поколения и стать бенчмарком для покупки и использования.

5. Футуризм

Современные бренды все чаще и чаще транслируют идею технологичности. Диджитал и роботизация коснулись всех сфер нашей жизни, в том числе и интимной. Она получила отражение не только в невероятном продакт-дизайне всевозможных гаджетов, но также и в оформлении торговых пространств.

Лидеры индустрии Fun Factory в сотрудничестве с Каримом Рашидом представили секс-шоп, напоминающий космический корабль c электрической Барбареллой: запредельный футуризм, роскошь и эргономичность в одном флаконе.

6. Ирония

К сексу еще можно с юмором относиться. В современной визуальной культуре получило отражение в мультипликации и комиксах, которые позволяют использовать нереалистичные персонажи для демонстрации процесса или создания намеков.

Исландский бренд презервативов Enjoy our nature очень удачно «пошутил». Их упаковка тянет на кейс по территориальному брендингу: смотрите, как дизайнер обыгрывает все прелести природы страны – гейзеры и вулканы. Такой сувенир захочет купить себе каждый.

7. Научпоп

Уже давно без предыханий, возбуждения, покрасневших щек и хихиканий в Европе говорят о сексе.

Для дизайна упаковки презервативов DUO греческое агентство mousegraphics разработало множество показательных пиктограмм в основе с простой и понятной геометрической фигурой – кругом. Творческий подход к классификации и визуализации использования изделий.

Дизайнеры Passport Design Bureau разработали динамическую айдентику для первого в мире профеминистического музея, посвященный влагалищам, вульве и гинекологической анатомии, цель которого дестигматизация женских половых органов.

Айдентика Vagina Museum в Лондоне построена на 7 разных шрифтах и 7 фирменных цветах, что отображает бунтарство, свободу, инклюзивность и индивидуальность. Разные комбинации шрифтов и цветов символизируют голоса и личности бренда. Каждый человек уникален, и эклектичный визуальный язык делает его привлекательным и красивым. Красота – в разнообразии.

Summary

в последние 10-15 лет бурно развивается тренд на десакрализацию интимной жизни в Европе и США некоторые страны Востока, включая Россию, по-прежнему относятся к сексу как к табу, предпочитая прятать секс-шопы во мраке и таинственности

визуально современная секс-индустрия развивается в нескольких направлениях: полная прозрачность, экологичность, просвещение, fun&entertainment, юмор, футуризм. Орел таинственности и порочности активно вытесняется.

при разработке дизайна для такой деликатной сферы необходимо учитывать задачи бренда, специфику целевой аудитории, геофакторы и особенности менталитета

Николай Артамонов, основатель и креативный директор агентства Otlichnosti

---------