Водка «Володя и медведи» теперь производится в России. Это произошло после того, как суд признал, что Роспатент неправомерно отказался регистрировать одноименный товарный знак

Водку «Володя и медведи» планируется начать разливать на Саранском ликероводочном заводе в ближайшие недели, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с планами развития бренда. Производство недавно стартовало, уточнил специалист отдела маркетинга завода. В Саранске будут разливаться три сорта водки «Володя и медведи» — классическая, мягкая и на березовом соке, говорит источник. Запланированный общий объем производства — около 700 000 дал, все это собираются продавать в России.

Создатель марки Станислав Кауфман не раз заявлял о запуске розлива в России, напоминает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Вчера с Кауфманом связаться не удалось.

До сих пор водка «Володя и медведи» разливалась на заводе Prime под Харьковом (входит в украинскую алкогольную компанию «Олимп»), рассказывал в марте Кауфман. Тогда он говорил, что за следующие 12 месяцев планируется произвести 1,5 млн дал водки «Володя и медведи» и 60-65% этого объема продать в России. В «Олимпе» на запрос «Ведомостей» не ответили.

В магазинах Х5 Retail Group первые партии «Володи и медведей» поступили на склады в марте, говорил ранее представитель Х5. Представитель сети гипермаркетов «О'кей» сказал, что водка начала продаваться несколько дней назад по 179 руб.

Зарегистрировать товарный знак «Володя и медведи» в России по 32-му (пиво, безалкогольные напитки) и 33-му (алкогольные напитки) классам МКТУ компания «Роялти» (Кауфман отрицал связь с ней и не называл владельца прав на украинский знак) пытается с 2009 г. Роспатент и Палата по патентным спорам в регистрации до сих пор отказывали. Но Арбитражный суд Москвы признал недействительным решение Роспатента и подтвердил возможность регистрации обозначения «Володя и медведи» как товарного знака. Компания представила суду два заключения — Института социологии и Института лингвистических исследований РАН — с результатами экспертизы, согласно которым только 6% опрошенных ассоциируют словосочетание «Володя и медведи» с политическими деятелями и партиями, а значит, считают, что водка с таким названием может нанести ущерб имиджу и интересам государства (на это ссылался при отказе Роспатент). На основе ассоциаций представленной этикетки «Володя и медведи» с Путиным, Медведевым и «Единой Россией» отношение к этим политикам и партии может ухудшиться только у 5, 2 и 3% респондентов соответственно, решили эксперты.

После вступления решения арбитража в силу Роспатент будет обязан зарегистрировать товарный знак, сказал патентный поверенный Дмитрий Бурмистров, представляющий интересы «Роялти» в суде. Решение принято 5 сентября, апелляцию можно подать в течение месяца. Представитель Роспатента Дмитрий Кравцов заявил, что служба обжалует решение.

Дробиз оценивает объем российского рынка водки в ценовом сегменте 170-180 руб. менее чем в 10 млн дал, таким образом, заявляемые объемы водки «Володя и медведи» — это 8-10%. Но Дробиз сомневается в таком успехе: по его словам, водка абсолютно рядовая и, если за год будет продано 300 000 дал, «уже очень хорошо». Как сообщил представитель Х5, например, в «Карусели», если ориентироваться на рейтинг продаж, она находится примерно на 20-м месте из 200 наименований водочной продукции.