Московский метрополитен подал заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию буквы "М" в качестве товарного знака, сообщает информагентство "Москва" со ссылкой на документы ведомства.

Согласно документам, регистрации подлежит изображение стилизованной буквы "М" красного цвета, которая является первой буквой слова "метрополитен", входящего в фирменное наименование организации-заявителя.

Отметим, 2 года назад над созданием логотипа московского метрополитена работала студия Артемия Лебедева. Основой для единого бренда стала эмблема в виде красной буквы "М". С момента первого использования — в 1935 году — она постоянно трансформировалась. До сих пор эмблема не имела жестких стандартов: она меняла форму и пропорции, приобретала контрастные контуры и обводку, лишалась засечек, подсвечивалась неоном.

Вокруг этого проекта разгорелся скандал, поскольку в СМИ попали сведения, что на его разработку потрачено 232 миллиона рублей. И хотя представители метрополитена заявили, что логотип обошёлся городу в символическую сумму 1 рубль, членом думского Комитета по бюджету Михаилом Сердюком была инициирована проверка сделки.