Маркетинг территорий дает четкий ответ на вопрос о том, как на них заработать деньги. Он представляет собой совокупность мероприятий, направленных на поиск возможностей заработка с территорий. Приносить деньги может любое место, даже невзрачное. Сами по себе территории денег не принесут, но если применять маркетинг, то в 99% случаев это реально.

Изначально любая территория ничего собой не представляет, а соответственно не имеет ценности и не приносит деньги. Если место что-то собой представляет, обладает ценностью и приносит деньги, значит, над ним хорошо поработали, применяя территориальный маркетинг. Прибыльность территорий - лучшее доказательство того, что маркетинг приносит деньги и им стоит заниматься.

Маркетинг территорий бывает простой либо продвинутый. Выбор варианта зависит от ситуации и целей. Простой нацелен на то, чтобы вписать территорию в какие-то существующие тренды и тенденции, показать, что она лучше других под них подходит. Продвинутый нацелен на то, чтобы создать нужные тенденции и тренды для того, чтобы в итоге вызвать максимальный спрос на территорию.

Бюджетный маркетинг территорий

Простой маркетинг территорий проводится по схеме, которая описана в скрипте современного маркетинга. Сначала анализируется территория и строится список идей, которые она может реализовать. Потом изучается рынок и строится список идей, которые хотят реализовать потребители. Списки сравниваются и выбираются те идеи рынка, которые можно реализовать с помощью данной территории.

Однако действительно серьезные заработки может обеспечить только продвинутый маркетинг

С выбранными идеями начинается работа. Суть работы в том, чтобы показать, что именно данная территория лучше других способна их реализовать. Один из вариантов для этого связка, в которую входит эффективная контекстная реклама и недорогой лендинг. На лендинге создается описание места в контексте возможности реализации целевых идей, а контекстная реклама приводит на него трафик.

Территориальный маркетинг уникальный. Он чем-то похож на туристический маркетинг, из которого можно заимствовать некоторые ходы. Однако отличий много, поэтому целесообразно разработать уникальный план маркетинга. В этом случае есть гарантия получения хороших заработков. Однако действительно серьезные заработки может обеспечить только продвинутый маркетинг.

Продвинутый территориальный маркетинг

Проблема некоторых территорий в том, что они не могут реализовать те идеи, которые уже внедрены в людей и которые они уже хотят реализовать. В результате места остаются невостребованными и не приносят деньги. Фактически такие территории находится за пределами рынка. Обычный маркетинг не предполагает способов выхода из этой ситуации, они есть только в продвинутой версии.

Прелесть продвинутого маркетинга в том, что с его помощью можно полностью избавиться от конкурентов и получить тотальную монополию

Продвинутый территориальный маркетинг используется тогда, когда нужных для продвижения территории тенденций на рынке не существует и их необходимо создать с нуля. Суть в том, что в основе любой тенденции лежит идея. Если генерировать и транслировать рынку новые идеи, можно запускать нужные тенденции и тем самым создавать реальный спрос на любые территории.

Прелесть продвинутого маркетинга в том, что с его помощью можно полностью избавиться от конкурентов и получить тотальную монополию. Конкуренты не будут мешать развиваться и зарабатывать. Только там где есть монополия, имеется возможность больших заработков. Возможность получить монополию и избавиться от конкурентов делает продвинутый маркетинг популярным.

Управление маркетингом территорий

В основе маркетинга, как и всего остального, лежит конкретная идея. Соответственно прибыльный маркетинг могут делать только люди, которые ей прокачаны. Если человек не прокачан его идеей, он может делать все что угодно, только не маркетинг. Обычно получается самолюбование специалистов за счет владельца территории, а также трансляция клиентам внутреннего мира работников.

Большинство проблем с продвижением территорий связано с отсутствием реального управления маркетингом

Получить реальное управление маркетингом территорий можно только в том случае, если создать маркетинговую атмосферу, прокачав его идеей специалистов, которые им занимаются. Эффективное управление специалистами невозможно, если они не прокачаны нужной идеей. Производится прокачка посредством специальных тренингов погружения в маркетинг и соответствующих леграмм.

Большинство проблем с продвижением территорий связано с отсутствием реального управления маркетингом. Инструменты есть, специалисты есть, а маркетинга как такового нет и вообще нет понимания, что это такое. Нет связующего звена, которым и выступает идея маркетинга. Получить реальный, качественный маркетинг, который будет приводить клиентов, возможно только после прокачки специалистов его идеей.

Инструменты маркетинга территорий

После того как специалисты прокачаны идеей маркетинга, начинается его постановка. Прежде всего, разрабатывается главный его инструмент - стратегия маркетинга. Потом подбираются вторичные инструменты маркетинга территорий, которые позволят ее реализовать. Также проводится обучение специалистов эффективному использованию этих инструментов и производится запуск маркетинга.

Маркетинг территорий предполагает некоторые затраты, так что его запуск требует выделение необходимого бюджета

Маркетинг территорий предполагает некоторые затраты, так что его запуск требует выделение необходимого бюджета. Затраты на один и тот же результаты могут быть разными и снизить их может только грамотный маркетолог-аналитик. Так что, если нет безлимитного бюджета, целесообразно привлечь его к работе для того, чтобы он перед запуском все хорошо проанализировал.

Есть, конечно, бесплатный маркетинг, частично можно пользовать и им. Однако по причине того, что его используют многие, он показывает низкую эффективность. Наибольшую эффективность показывают новые маркетинговые ходы. Разработать их поможет опытный консультант по маркетингу, если не получится сделать это самостоятельно или захочется иметь большую базу интересных маркетинговых идей.