Subscribe.ru

Продвижение товаров в соцсетях

Продвижение товаров в соцсетях

В настоящее время все больше компаний продвигают свои товары и услуги в социальных сетях, и этому есть разумное объяснение: в последнее время все чаще юридические и физические лица ищут необходимые товары и услуги в социальных сетях, больше времени занимает виртуальное общение, даже общение с друзьями, коллегами, и поиск спутников жизни проходит через Интернет. Поэтому очень важным маркетинговым ходом является продвижение услуг и товаров в Интернете.

Социальная сеть или какой-то ее прообраз объединяет пользователей с определенным набором интересов. Это наиболее сложная по организации бизнес-модель [1]. Посетители сайта активно участвуют в генерировании контента. Продвижение в бесплатных социальных сетях используется наиболее часто, поскольку такие социальные сети являются наиболее раскрученными, посещаемыми. Чаще всего внутри социальной сети раскрутка группы ведется с помощью рассылки приглашений. Облегчить данный процесс можно с помощью специализированных программ, которые бывают как платными, так и бесплатными. Следует помнить, что в группе должна быть постоянная активность, иначе представители вашей целевой аудитории просто потеряют интерес [2].

В рамках данной статьи мы рассмотрим вопрос продвижения компании в бесплатных сетях, используя как бесплатные возможности, так и различные платные сервисы. При этом необходимо отметить, что компания может не иметь собственного сайта, но при этом активно позиционировать свои товары и услуги в социальных сетях.

В корпоративном контексте допустимо как использование открытых, общедоступных социальных сетей (Facebook, Twitter, Linkedin и др.), так и создание закрытых ресурсов, отвечающих потребностям организации.

Продвижение компании в Facebook

Facebook подходит для долгосрочных проектов. Страницы индексируются поисковиками, доступны для незарегистрированных пользователей. Демографический состав русскоязычной аудитории более «денежный».

Чтобы зарегистрироваться в Facebook.com, нужно перейти на русскоязычную версию фейсбук ru-ru.facebook.com. Следует также отметить, что для регистрации можно указать мейл компании или специальный мейл, созданный для того, чтобы приходили соответствующие сообщения из социальных сетей.

Facebook в качестве регулятора отношений предлагает положение о правах и обязанностях (далее – положение). Здесь контентом признаются фотографии и видеоматериалы, на которые распространяются права интеллектуальной собственности.

Согласно подп. 1 п. 2 положения, размещая контент в виртуальном пространстве этой социальной сети, пользователь предоставляет им переуступаемую, передаваемую в порядке сублицензирования, свободную от роялти, глобальную лицензию на использование любых материалов, на которые распространяются права интеллектуальной собственности, размещаемых или каким-либо способом связанных с сайтом.

Хочется обратить внимание на то, что, как только ваш контент попадает в одну из социальных сетей, у администрации сайта возникает полное право использовать предметы вашего интеллектуального труда в своих коммерческих целях.

В данном аспекте организационный порядок Facebook имеет более четкие границы. Так, в соответствии с подп. 2 п. 2 положения при удалении материалов, на которые распространяются права интеллектуальной собственности, они удаляются безвозвратно. Несмотря на это, удаленный контент может сохраняться в виде резервных копий [3].

Какие инструменты продвижения в социальных сетях можно использовать?

Возможно, как и в случае с сайтом, использовать привлечение как можно большего количества пользователей платно или бесплатно путем приглашения в Твиттер пользователей.

Первое, что нужно сделать, придя на Facebook, – добавить знакомых (или вначале найти, потом добавить). После того как закончатся друзья/знакомые – найдите все тематические сообщества и страницы. Для того чтобы собрать как можно больше потенциальных покупателей товаров и услуг, необходимо как можно больше общаться, добавлять комментарии к другим страницам и сообщениям пользователей.

Самыми распространенными методами для Facebook являются кнопки «Like», «Like-ящики», «Рекомендации» и Комментарии.

Like-кнопки дают пользователям доступ к страницам вашего сайта через их профайл на Facebook всего за один клик. Когда пользователь нажимает кнопку «Like» у вас на сайте, история его действий на Facebook пополняется, ссылка на ваш сайт становится доступной друзьям пользователя.

«Like-ящик» дает пользователям возможность добавить «Like» у вас на странице и просмотреть весь список пользователей, которые поступили точно так же.

Рекомендуем установить на сайте кнопку «LikeButton», например в конце или в начале каждой статьи. Сейчас, наверное, уже не найти сайта, который не пестрил бы кнопками всех возможных социальных сетей. А ведь это действительно удобно и эффективно с точки зрения продвижения своего ресурса.

Плагин рекомендаций в Facebook дает пользователям персонализированные предложения той информации на ваших страницах, что им могла бы понравиться, в зависимости от того, чем они делятся.

Комментарии в Facebook. Плагин позволяют комментировать информацию на вашем сайте вне зависимости от того, что это: фото, видео, статьи или другой контент [12].

Одним из самых важных видов продвижения услуг и товаров в Facebook может быть создание и продвижение групп. Создание и продвижение групп будет эффективно для развлекательных проектов, которые постоянно вызывают обсуждения.

Но развитие групп напрямую зависит от продвижения самой страницы. Если ваша страница не обновляется, она вряд ли будет кому-то интересна. Поэтому этот аспект можно смело считать частью стратегии по продвижению. В этой связи как можно чаще обновляйте свою страницу. Контент должен быть интересен. Его не обязательно должно быть много, регулярность важнее. Страницы видны всем пользователям вне зависимости от того, являются ли они зарегистрированными.

Новые сообщения со страницы будут транслироваться в новостной ленте. Количество фанатов страницы не ограниченно.

На Facebook существует такая возможность, как TopNews. Попадают туда сообщения, отмеченные многими «лайками». Попросите тех друзей, что есть у вас на Facebook, чтобы они прокомментировали сообщения и нажали «Like» («Мне нравится»). Вряд ли вам удастся сильно «поднять» новость, но ваше сообщение как минимум появится в лентах друзей, а на вашей «стене» создастся иллюзия «живой» страницы с активным сообществом.

Продвижение страницы на Facebook схоже с продвижением сайта и сводится к следующему. Пользователь ежедневно размещает как можно больше информации.

Вместе с тем нужно быть готовым к тому, что 90% ваших будущих подписчиков не будут совершать активных действий с вашими сообщениями/анонсами и прочим контентом, в лучшем случае просто прочитают. 9% способны на простое активное действие, которое не требует особых усилий, например нажать кнопку «Like» или «Share» (Поделиться). Оставшийся 1% – наиболее лояльная и активная публика, которая готова комментировать, обсуждать, где-то даже самостоятельно генерировать контент.

Вместе с тем, чем больше аудитория у страницы в Facebook, тем больше подписчиков и активной публики. В этой связи следует рекомендовать делиться новостями со своими подписчиками.

Для того чтобы увеличить аудиторию, также можно создать некую скрытую вкладку с контентом, которую увидят только поклонники страницы. Простой пример: ваша страничка посвящена смешным историям о собачках и кошечках, а в скрытой вкладке вы будете выкладывать новые видео и товары для животных, увидеть которые можно, только нажав на «Like».

Для привлечения внимания к страничке возможно установить на свой сайт (или блог) визитку (FacebookBadges) с профилем продвигаемой странички, товаров и услуг.

Как ни странно, но, для того чтобы продвинуть быстро свою страницу в Facebook, возможно использовать уже хорошо зарекомендовавшие себя идеи конкурентов. Посмотрите, какими способами продвигаются они, быть может, найдете для себя что-то новое.

Также продвижению страницы в Facebook будет способствовать наличие связей с другими социальными сетями. Подключение страницы к Twitter дает возможность преобразования пользователей одной системы в другую. Таким образом связь с другими системами позволяет одновременно продвигать товары в разных социальных сетях.

Рассмотрим также возможности продвижения в Twitter.

Продвижение в Twitter

В Twitter также очень легко зарегистрироваться. Достаточно зайти на сайт twitter.com

Вместе с тем, выбирая название, лучше ориентироваться на компанию или вид предоставляемых ею услуг. Но часто бывает, что хорошее имя занято. Если этот аккаунт не активный или у него всего несколько твитов, то его можно забрать себе, для этого надо написать тикет в саппорт Twitter по адресу: support.twitter.com/forms, выбрать раздел «Все возможные вопросы» (Everythingelse).

Для продвижения компании бывает целесообразно разместить подходящий слоган на страничке в Twitter.

Всю информацию о компании, товарах и услугах необходимо заполнить в сервисе OneLineBio, т. е. информацию о вас, это можно сделать в/Settings/Account.

Чем качественнее будет преподнесена информация, тем больше будет отдача.

Но, естественно, что раскрутка компании в Twitter требует определенных усилий. Дело в том, что необходимо наполнить свою страничку, написав как минимум 20–30 твитов. При этом страничка в Twitter также должна обновляться.

Если компания или индивидуальный предприниматель будут обновлять по одному сообщению в день, то это уже будет способствовать повышению рейтинга страницы в сети.

Основная суть продвижения товаров и услуг в Twitter состоит в том, чтобы с помощью своего аккаунта и при сотрудничестве с другими аккаунтами привлечь внимание как можно большего количества пользователей и удержать их. Конечно, сегодня практически у каждой серьезной организации должен быть свой аккаунт в Twitter, который будет регулярно обновляться.

Используя поиск в Twitter, вы можете выбрать язык, например русский, ввести какое-то ключевое слово, которое имеет отношение к вашей ниши, и получить внушительный список. Дальше нужно будет присоединиться к сети интересующих вас людей.

Но если речь идет о проведении рекламной кампании в Twitter, то просто рассказать о своем предложении уже имеющимся подписчикам мало – необходимо разработать более сложный план, по которому будет осуществляться продвижение услуги в Twitter.

Для раскрутки корпоративного аккаунта существует множество способов.

Основное, что необходимо сделать, это предложить людям следовать за компанией или индивидуальным предпринимателем в Twitter. Для этого необходимо разместить соответствующую кнопку на своем сайте. Однако такая иконка, безусловно, не будет способствовать получению действительно большой аудитории.

Продвижение в Twitter осуществляется по тому же принципу, что и в других социальных сетях. Необходимо принимать участие в сообществах, выступать в роли консультанта, выкладывать ссылки на интересные материалы, новости и другую полезную информацию. Выкладывая информацию в Twitter, не забудьте о ключевых словах. Введя поиск по сайту в Twitter, можно посмотреть, сколько реально пользователей интересуется компанией в Интернете.

Вместе с тем нельзя забывать о возможностях рекламы в Twitter. Как и в других социальных сетях, есть дешевые возможности рекламы – например, вы размещаете платную рекламу и на вашей страничке размещается платная реклама.

Однако есть и очень известные рекламные кампании. Например, производитель автомобилей LandRover вместе с агентством Wunderman организовал рекламную кампанию в Twitter. Она проходила с помощью привлечения микроблоггеров (которым платили за платные сообщения), оставляющих информацию о новых моделях автомобилей. Микроблоггеров, пишущих о LandRover, привлекли через компанию Twittad, занимающуюся сегментацией аудитории Twitter по разным параметрам и заключающую с пользователями Twitter соглашения о размещении рекламы. Это оказалось достаточно дешево, так как некоторым микроблоггерам с аудиторией чуть более 1000 последователей пришлось заплатить за рекламу всего несколько долларов. Для такой компании, как LandRover, такая реклама обошлась довольно-таки дешево. При этом информацию о компании LandRover увидело порядка 500 тыс. человек.

Еще одним примером рекламной компании является компания Skittles. Данная компания разместила на официальной страничке специальный фид, в котором показывались последние обновления записей на Twitter, содержащие в своем тексте упоминание бренда. Такая реклама позволяет за небольшие деньги привлечь большое число пользователей.

Есть примеры и неординарной рекламы в Twitter. Например, компания Samsung пригласила путешественника Ника Турпина на протяжении месяца рассказывать о тех местах, в которых он побывал. Соответственно путешественник размещал записи и фотографии, снятые камерой Samsung. В результате был достигнут следующий эффект. Во-первых, путешественник приобрел большое количество пользователей и последователей, которым интересно было следить за его путешествием, а во-вторых, компания Samsung получила хорошую рекламу в виде живого общения и примера использования техники компании.

Проанализировав различные виды рекламы, используемые крупными компаниями, возможно выделить следующие виды рекламы в Twitter:

– приобретение платных сообщений у микроблоггеров;

– создание централизованного информационного аккаунта, который будет являться своеобразным центром информации о компании (Disney);

– распространение информации, которая интересна клиентам компании; к такой информации может относиться информация о новых продуктах, скидках и т. д. (Dell);

– использование других лиц для поддержки компании, например фотографов, путешественников и т. д.;

– сбор информации о компании в твиттах, позволяющий произвести своего рода маркетинговое исследование.

Следует также рекомендовать воспользоваться уже созданными блогами, чтобы понять, что читают конкретные пользователи по вашей тематике. Известные блоггеры прошли путь раскрутки сайта значительно раньше, поэтому имеют целый ряд секретов, которые можно использовать в своем блоге. Поэтому очень важно присмотреться, какие странички являются наиболее раскрученными.

Вместе с тем недостатком данных социальных сетей является нецелевой характер, ведь они не нацелены на профессиональное сообщество. Однако среди социальных сетей имеются и проекты, которые рассчитаны именно на профессиональную аудиторию.

Продвижение в Linkedin

Linkedin подходит для долгосрочных проектов. Для эффективного использования необходимо размещение информации и ведение дискуссии на английском языке. Профессиональная среда топ-менеджеров, менеджеров, «белых воротничков». Среди участников сотрудники крупных международных компаний.

Зарегистрироваться на данной страничке очень просто, поскольку сразу при открытии сайта открывается форма для регистрации, содержащая информацию об имени, фамилии, электронном адресе пользователя.

Каждый пользователь Linkedin имеет собственную страницу (профиль), на которой может указать свой опыт работы, сведения об образовании, интересы, профессиональную принадлежность и рекомендации от других пользователей Linkedin.

Важно, чтобы сведения были достаточно подробные и индивидуальные, особенно это касается «резюме», помещаемого в верхней части профиля, поскольку его обычно читают в первую очередь. Профили Linkedin нередко попадают в результаты поиска, поэтому необходимо с первого взгляда заинтересовать читателя и четко обозначить свои профессиональные навыки и умения.

Раскрутка в Linkedin позволяет охватить не просто определенную целевую аудиторию, а качественную целевую аудиторию.

Следует отметить, что по аналогичному принципу социальной сети функционируют российские аналоги Professionali.ru и «Мой Круг».

Рекрутинговая служба LinkedinJobs помогает целенаправленно подобрать кадры или найти ресурсы для проекта, требующего специальных навыков. Чтобы найти на Linkedin талантливого специалиста или подходящую работу, не обязательно размещать объявление, можно просто воспользоваться имеющейся сетью контактов. Таким образом, с помощью данной системы возможно найти как специалистов для компании, так и самостоятельно найти работу.

В социальной сети Linkedin можно вступать в новые группы, подключать новые приложения. Вступление в новые группы также расширяет круг контактов, позволяет провести продвижение товара или услуги. Вместе с тем в сети Linkedin существует ограничение в размере 50 групп, поэтому необходимо выбрать наиболее подходящие по тематике, а также наиболее многочисленные группы.

Если у вас есть персональная страница – сайт или блог, обязательно добавляйте ссылки на свой профиль с приглашением присоединиться.

В Linkedin можно задавать вопросы по разным темам, например по маркетингу и продажам, повышению квалификации, технологиям, личным финансам и т. д. Зарегистрированные пользователи могут отвечать на вопросы по интересующим их темам и, если их ответы будут признаны лучшими, получить звание эксперта. И естественно к экспертному мнению прислушивается большинство профессионалов, ведь статус эксперта повышает рейтинг пользователя в сети.

Вместе с тем возможно использовать не только вышеуказанные социальные сети, но и социальные сети, собирающие людей, которые когда-то учились вместе.

Продвижение в «Одноклассниках»

Одноклассники.ru – социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними.

Особенностью данной социальной сети является то, что продвижение групп коммерческой тематики в «Одноклассниках» не приветствуется администрацией ресурса и нередко к ним применяются жесткие карательные меры (вплоть до удаления группы). Именно поэтому здесь нет множества рекламных групп, как в социальной сети «ВКонтакте». Однако при правильном позиционировании группы и грамотном преподнесении материала этот минус можно превратить в большой плюс, который заложен в огромной целевой аудитории социальной сети «Одноклассники», а также в возможности занять свою нишу в пока еще не конкурентной зоне. Дело в том, что потенциальные клиенты могут гораздо быстрее отреагировать на профессиональную социальную группу, в которой имеется много интересной информации. Следует рекомендовать создавать открытые группы – не стоит создавать препятствий для притока новых потенциальных клиентов. Кроме того, рассмотреть в короткие сроки множество пришедших заявок бывает сложно, а такой долгий процесс не создает приятного впечатления о сообществе, в особенности о его популярности, что снижает эффективность продвижения в «Одноклассниках».

По мере роста числа участников группа будет набирать популярность, что естественно, потому что среди друзей каждого пользователя непременно найдутся те, кому близки те же интересы.

Кроме создания обычных групп в «Одноклассниках» возможно создавать премиум-группы.

Такой сервис является платным. Вместе с тем премиум-группа является дорогим, но эффективным способом продвижения. На главной странице группа помечается иконкой «Премиум-группа», а в списках групп – «звездочкой». Позволяется размещать ссылку на сайт бренда в строке заголовка группы, а также предоставляется возможность отслеживания статистики по группе. Возможность размещения фотографий и видеороликов, новостей и рекламных акций от компании и различных увлекательных тем для обсуждения, постоянная смена статусов – все это способствует активной раскрутке в «Одноклассниках», так как привлекает внимание пользователей.

Еще одной возможностью является рассылка различным людям сообщений и добавление их в друзья. Например, такой возможностью пользуются активно фотографы, размещающие на своей страничке свои фотографии и рассылающие предложения о дружбе другим пользователям.

Кроме того, не следует забывать о рекламных возможностях социальной сети «Одноклассники». Очень эффективным примером такой рекламы является баннерная реклама, имеющая несколько вариантов баннерных площадок разных форматов.

Безусловно, такой способ рекламы является довольно-таки затратным, но вместе с тем именно данный вид рекламы по статистике является наиболее посещаемым.

Среди нескольких миллионов пользователей, зарегистрированных в этой социальной сети, непременно можно найти свой особый сегмент аудитории. Именно потому раскрутка в «Одноклассниках» сейчас особенно актуальна.

С данной социальной сетью очень схожа сеть «ВКонтакте», хотя и она имеет свои особенности продвижения.

Продвижение в «ВКонтакте»

«ВКонтакте» – это социальная сеть, в которой зарегистрирован практически каждый человек в возрасте от 14 до 30 лет, а это – самая активная часть Интернета.

Как и в других социальных сетях, в данной социальной сети необходимо прежде всего зарегистрироваться. Отличием от «Одноклассников» является возможность добавления видеоконтента. Так же как и в других социальных сетях, в «ВКонтакте» следует создать группу по интересующей тематике. Вместе с тем, данную группу необходимо снабдить видео- и аудиоконтентом. Такая группа может быстро вызвать интерес в сети. Можно также использовать перекрестную аватарку, это добавляет интереса пользователей. Этот пункт очень важен – чем больше креатива и фантазии будет в анкетах, тем более эффективным будет пиар.

Продвижение в LiveJournal

В LiveJournal имеют свои странички известные люди кино, литературы. Среди таких страничек можно назвать Сергея Лукьяненко, Юрия Грымова, Никиту Михалкова, Тимура Бемамбетова. Среди известных литераторов в данной социальной сети представлены Борис Акунин, Лев Рубинштейн, Дмитрий Глуховский.

Таким образом, создавая свою страничку в данной социальной сети, вы окажетесь в неплохой компании.

Сначала необходимо зарегистрировать свою почту. Почту можно зарегистрировать на любом почтовом или поисковом сервере – mail.ru, gmail.com, yandex.ru и т. д.

После того как почта зарегистрирована, необходимо зайти на сайт ЖЖlivejournal.com/ После создания аккаунта необходимо заполнить все стандартные поля.

Очень важно выбрать красивое имя пользователя и сложный пароль, который бы трудно было взломать. Красивое имя и будет названием вашего блога.

Насколько имя отражает характер страницы в ЖЖ, настолько легко пользователям и последователям найти страничку.

В отличие от других социальных сетей, ЖЖ позволяет размещать развернутые посты, которые впоследствии конвертируются из ЖЖ в поисковые системы. Несомненным достоинством ЖЖ является возможность написания больших статей для широкого круга читателей. Кроме того, ЖЖ больше раскручен, чем блоги на бесплатных сайтах.

В качестве совета при регистрации следует рекомендовать убрать галочку возле «присылать мне анонсы», это позволит избежать лишних сообщений на почту и спама.

После регистрации пользователь попадает на страницу «быстрого старта».

На этой странице заполняются предпочтения, которые будут в дальнейшем отражать характер и стиль создаваемого журнала. Пользователь может выбрать бесплатный аккаунт или платный, стоимостью 20 у. е. После регистрации на почту приходит сообщение о регистрации.

В ЖЖ многие пользователи размещают аватарки, это может быть как фотография пользователя, так и какое-либо изображение, например логотип компании размером не более 100 на 100 пикселей.

После этого целесообразно настроить аккаунт. В частности, целесообразно настроить установки почтовых уведомлений, ведь с помощью почтовых уведомлений возможно будет общаться с читателями.

Для повышения популярности блога возможно связать аккаунты в ЖЖ, в Twitter и Facebook. Это позволит привлечь читателей из других социальных сетей и повысить популярность блога. Очень важно придумать стиль блога и заголовок.

Кроме того, необходим выбрать язык журнала. Также важно установить счетчик, чтобы было видно, какие посетители зашли на страничку в ЖЖ.

После настройки счетчика можно приступать к продвижению блога. Конечно, наилучшим способом продвижения является размещение систематически материалов по соответствующей тематике. Например, если пользователь является коллекционером и продает свои товары из коллекции через Интернет, то соответственно, чем больше интересных материалов будет о коллекции, товарах, новинках, тем больше потенциальных клиентов может зайти на страничку.

Если же коллекция не будет целый год обновляться, то и страница не будет никому интересна.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что продвижение любого сайта начинается с контента.

Самым надежным является ежедневное обновление контента.

Основные задачи, которые стоят при самом простом продвижении ЖЖ, это:

1) cобрать как можно больше ссылок на свой блог;

2) yбрать как можно больше «взаимных» друзей (которые добавили вас в друзья).

Можно найти новых последователей, постоянно размещая комментарии к топовым страницам в ЖЖ. ТОП-20 можно найти по следующей ссылке – livejournal.com/ratings/users/

Для повышения рейтинга возможно вступить в интересные сообщества и комментировать статьи участников. Участвуйте в френдсборах и линкообменах. Для этого необходимо участие в системе linktolink.ru/?r=474

Другие способы имеют более кратковременный эффект и позволяют привлечь много случайных посетителей, лишь небольшая часть которых станет регулярными читателями.

Многие читатели не любят читать блоги с рекламой. Если владельца блога не устраивает чужая реклама, то возможно приобрести платный аккаунт.

Используя платные и бесплатные возможности для раскрутки, не следует нарушать следующие требования.

Во-первых, не следует в блоге ругаться матом, писать в других блогах угрозы или неприличные высказывания. Кроме того, следует помнить, что в «чужой монастырь со своим уставом не лезут», поэтому не нужно ругать или писать неприличные взыскания в комментариях на других блогах, ведь аналогичное отношение можно получить и к собственному детищу. Если вы вступаете в сообщество – аналогично – прочтите необходимые условия, которым должны соответствовать ваши публикации.

Если модератор форума попросит вас удалить ссылку на свой блог – удалите.

Кроме того, следует помнить, что если сообщество не относится к тематике блога, то лучше не присоединяться к сообществу, так как модератор может отказать в присоединении к сообществу.

Если опубликовали свою запись на форуме или в ЖЖ – не забывайте про нее, старайтесь по возможности комментировать, принимать участие в обсуждениях. Когда аудитория вашего блога расширяется, ждите самых разнообразных комментариев. Многие из них будут отрицательными. Однако даже отрицательное мнение может поднять рейтинг сайта. На негативные отзывы лучше не реагировать.

Следует отметить, что раск рутка с помощью тематических форумов, с одной стороны, является сложной, поскольку нужно постоянно обновлять контент и отвечать на комментарии читателей, а следовательно, необходимо потратить больше времени, но, с другой стороны, она является наиболее эффективной.

Другие социальные сети и ресурсы: потенциал и целесообразность использования (Vkrugudruzei.ru, plus.google.com, Moikrug.ru, Mirtesen.ru и др.).

Недостатком продвижения в других социальных сетях является меньший охват аудитории. Вместе с тем другие социальные сети активно развиваются, имеют меньше пользователей, поэтому именно в этих сетях больше возможностей попасть в топовые позиции.

Среди таких социальных сетей можно отдельно выделить: Vkrugudruzei.ru, plus.google.com, Moikrug.ru, Mirtesen.ru

«В кругу друзей» – русскоязычная социальная сеть (ранее известная как «Одноклассники.KM.RU»), позволяющая найти одноклассников и сокурсников, старых и новых друзей, восстанавливать утерянные связи, объединяться по интересам и участвовать в различных группах. На апрель 2012 г. данная сеть насчитывала 13 млн зарегистрированных пользователей [1].

Помимо стандартных для социальных сетей функций поиска (одноклассников, однокурсников и коллег) и общения (группы, гостевые книги, открытки и комментарии), сеть предоставляет возможность поиска соседей, имеет собственную систему ведения блогов (как личных, так и коллективных), продвинутую систему пользовательских интересов и безлимитные фотоальбомы с возможностью установки прав доступа.

Среди более усовершенствованных возможностей является возможность экспорта своего блога в социальную сеть. Если у вас есть блог или дневник на другом сервисе, вы можете скопировать все записи в свой блог на данном сайте.

Для продвижения страницы в данной социальной сети следует экспортировать в социальную сеть ссылки на сайт и иные активные ссылки.

Таким образом, не нужно копировать вручную контент из других социальных сетей. Автоматически весь ваш дневник (вместе с активными ссылками на ваш сайт или блог) может быть размещен как часть Vkrugudruzei. Раскрутка в данной социальной сети экономит множество времени, ведь страничка будет сама заполняться.

Еще одной активно развивающейся сетью является проект Google – GooglePlus.

Данная социальная сеть является своего рода ответом на Facebook и социальную сеть «ВКонтакте». Эта социальная сеть предназначена как для простого общения, так и для продвижения сайтов и блогов.

Среди минусов данной социальной сети является не такое большое количество пользователей, как в других социальных сетях. В то же время данный сервис может быть полезен для тех, кто предлагает какие-то креативные услуги или рассчитывает завоевать мужскую аудиторию, которая по статистике в данной сети превышает женскую. Кроме того, данный продукт активно используют те, кто раскручивает информационные продукты.

Вместе с тем в социальной сети ограничивается проведение конкурсов, размещение коммерческих предложений и тотализаторов.

При этом начать продвижение в GooglePlus необходимо, так же как и в других сетях, с регистрации собственной страницы для продвижения бизнеса, бренда, продукта.

Стоит выделить особенность GooglePlus – это возможность сделать в одном профиле различные группы (круги) для общения с одноклассниками, бизнес-партнерами, членами семьи. То есть ведется отдельная лента, что позволяет более эффективно переписываться, не смешивая личные сообщения с деловыми.

Для быстрой раскрутки возможно добавить тексты, комментарии, а также аудио и видео.

Среди возможностей продвижения в GooglePlus можно выделить следующие:

1) следует правильно настроить профиль, заполнить все данные аккаунта, добавить ссылки на собственные проекты, социальные сети, сайты;

2) следует также активно использовать круги знакомых и друзей, а интересы в социальной сети возможно продвигать по сферам деятельности, хобби и т. д.;

3) данная социальная сеть отличается возможностью активной раскрутки видео и фото;

4) добавление ключевых слов в сообщение положительно учитывается поисковой системой;

5) GooglePlus весьма неплохо индексируется самим Google (было бы странно, если бы было по-другому), так что размещенная на стене информация имеет хорошие шансы попасть в топ результатов поиска.

Еще одной социальной сетью, направленной на установление деловых контактов, является сеть «Мой Круг». Архитектура сети представляет собой круги пользователей, где первый круг – это близкие друзья пользователя, которым он доверяет свою контактную информацию, второй круг – это друзья друзей пользователя, а третий – соответственно друзья друзей его друзей. В настоящее время является одним из сервисов Яндекса и продолжает свое развитие под его опекой. В 2011 г. «Мой круг» завершил процесс интеграции с социальными платформами – появилась возможность поиска друзей через аккаунты Facebook, Twitter, LiveJournal и Linkedin. В начале 2009 г. к сервису был подключен экспорт вакансий из крупнейших тематических сайтов: hh.ru и rabota.mail.ru Таким образом, данную социальную сеть можно использовать как для поиска друзей, знакомых, так и для поиска работы и сотрудников.

В данной сети можно эффективно рекламировать деятельность компании, так как в сети отсутствуют запреты на рекламу деятельности компании в отличие от других сайтов. В данной социальной сети можно описать новый проект, новую технологию, новые услуги. В «Моем круге» можно найти конкретных лиц, которые предлагают товары, услуги.

В целом можно отметить практическую целесообразность представления компании, товаров и услуг в альтернативных поисковых сетях. Дело в том, что такие социальные сети привязаны к основным социальным сетям, помогают улучшить поиск товаров и услуг в Google и Яндексе, что даже может способствовать лучшему продвижению, чем известные социальные сети.

В заключение можно отметить, что продвижение товаров и услуг в социальных сетях для многих компаний является возможностью использования реальных ресурсов новых, но и одновременно проверенных инструментов интернет-маркетинга.

Используемые источники

1. Чертопруд С. Сети и бредни // Банковское обозрение. – 2012. – № 4. – С. 52–55.

2. Горшков А. Продвижение в социальных медиа // Арсенал предпринимателя. – 2011. – № 6. – С. 56–64.

3. Апарышев И. Интеллектуальное право в социальных сетях // ЭЖ-Юрист. – 2012. – № 33. – С. 9.

Шестакова Е.В., к. ю. н., генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент»

---------