Subscribe.ru

Разработка дизайна мобильных приложений

Разработка дизайна мобильных приложений

Дизайн мобильных приложений играет значимую роль в развитии компаний, продвижении бизнеса. Казалось бы, небольшая программка, но именно она принесет вам новые сделки, позволит повысить продажи и увеличить доход. Полезность, функциональность – главные критерии выбора приложений со стороны пользователей. Поэтому вы должны создавать не только продвинутый, функциональный продукт, но и следить за тем, чтобы он отвечал запросам пользовательской аудитории.

Разработка дизайна мобильных приложений состоит из ряда этапов, которые мы рассмотрим далее. Отдельно затронем тенденции в создании дизайна программ.

Этапы разработки


Создание дизайна мобильного приложения – многоэтапный процесс. Рассмотрим основные стадии.

User-Flow


Определитесь, какие именно функции нужны в вашем приложении. Когда решите, создавайте блок-схему user-flow. Обычно в ее состав входят следующие фигуры:

    •  Стрелки – они соединяют условия и экраны вместе.

    •  Ромбы – нужны для условий вроде увеличения, свайпа, нажатия кнопки входа, пр.

    •  Прямоугольники – подходят для представления экранов.

User-flow играют важную роль – они дают пользователю логическое представление о том, как именно приложения должны решать задачи.

Эскизы экранов


Когда будет готова блок-схема user-flow для разных сценариев, приступайте к работе с эскизами экранов. Речь о быстрых набросках вашего приложения. Под эскизом подразумевается схема, в которой будут располагаться картинки, кнопки, ярлыки и другие элементы. Вы должны создать «грубый» план работы своей программы. Удобно применять печатные шаблоны и рисовать на них – это сэкономит время.

Цветовые палитры и паттерны


Тут выбор огромный. Ваша задача – гармоничный, функциональный результат, поэтому отталкивайтесь от соответствующих принципов. Очень часто выбор цветовых палитр и паттернов сравнивают с разглядыванием витрин в магазинах. Нужно останавливаться на тех, которые нравятся, и экспериментировать.

Дизайн и прототипы


Это уже софт будущего мобильного приложения. Лучше всего разрабатывать несколько вариантов для выбора оптимального. Рисунки переносятся в пиксели, эксперименты с цветами допускаются.

Обязательно нужно провести тестирование – для этого привлекаются независимые пользователи. Вы почерпнете много идей, увидите недочеты со стороны. По результатам данного этапа можно будет создавать финальную версию дизайна. Кстати, недооценивать оформление не стоит. Дизайн – это не только то, как что-то выглядит либо ощущается. Дизайн – это то, как приложение работает.

Тренды в разработке дизайна мобильных приложений


В разработке дизайна мобильных приложений есть своя мода. В 2022 году нужно следовать таким принципам.

Простая навигация


Не усложняйте интерфейс громоздким меню. Другая крайность – стандартной панели управления нет в принципе, где искать кнопки (речь о гамбургер-меню) не очень понятно. Пользователь озадачен и, скорее всего, уйдет к конкурентам. Вы не прогадаете, если будете делать ставку на лаконичность и продуманность. Пользователю на пути к главной цели (совершение покупки) ничего не должно мешать.

Если используете значки, выбирайте те, которые будут интуитивно понятными для клиентов. Это позволит максимально быстро и эффективно перемещаться по сервису.

Минималистичный фон


Дизайн iOS приложений в последние годы был на 100% минималистичным. Это стало началом эпохи простоты и минимализма в области разработки приложений. Если веб-дизайнеры еще включают красивые фоны, темы при создании сайтов, то мобильные разработчики стали делать фоновые картинки размытыми, однотонными. Такой подход придает навигации, функционалу максимальную выразительность, сокращает время загрузки, делает взаимодействие с софтом комфортным.

Цвета


Использование цветовой палитры при дизайне мобильных приложений должно быть продуманным до мелочей. Рекомендовано задействовать как можно больше белого пространства и тонированные версии фирменных цветов.

Размещайте тона стратегически. Акцентируйте внимание на тех частях, где читатели смогут найти релевантную для себя информацию. Идеальный метод для подбора тонов – доска настроений. Он позволит подобрать идеальную цветовую гамму приложений, которая будет вызывать нужные чувства, эмоции.

Свайпы


Свайпинг-жесты – относительно новое слово в пользовательском взаимодействии с мобильными сервисами. Существуют разные жесты, функциональные возможности, которые выполняются для запуска определенных команд. Основные – удержание и перетаскивание, щипки, двойные и обычные касания, касания и перетаскивания. Анализ пользовательского опыта позволяет определить наиболее частые жесты, чтобы включить их в мобильное приложение.

Интуитивный интерфейс


Пользователь хочет получить доступ к нужным товарам, услугам, а не долго разбираться с интерфейсом вашего приложения. По этой причине юзабилити нужно уделять особое внимание. Если интерфейс закрученный, с первого взгляда непонятно, что и где в нем находится, пользователь просто уйдет. Некоторые люди не хотят разбираться и тратить на это время, тем более, что вариантов много, другие чувствуют себя недостаточно умными, поскольку не могут разобраться в программе, злятся. Для вас итог в любом случае будет один.

Соцсети


Интеграция мобильного приложения с социальными сетями принесет вам массу преимуществ – хотя бы потому, что основная часть клиентов приходит именно из социальных сетей. Обязательно нужно делать ее интернет-магазинами. Добавляйте кнопки соцсетей и предусматривайте возможность авторизации через Инстаграм либо Фейсбук. Это увеличит юзабилити, пользовательский опыт, поскольку авторизация в один клик максимально быстрая и не требует отдельной регистрации.

Дополнительные гаджеты


Смартфоны и планшеты – основная категория мобильных гаджетов, но есть и другие вроде фитнес-трекеров, умных часов. Они являются многозадачными устройствами, которые реализуют целый перечень стандартных функций смартфонов. Очень желательно адаптировать интерфейс и под них.

Что еще нужно учитывать разработчику


Для создания эффективного дизайна мобильного приложения разработчик должен разбираться в основах и принципах колористики. Иногда неудачная цветовая гамма сводит на нет все сделанные ранее усилия. Распространенный пример – красный и зеленый цвета вместе не сочетаются, они слишком яркие, начинают «перекрикивать» друг друга. Интерфейс, выполненный в подобных цветовых сочетаниях, не контрастный, объекты сложно различать на экране. Кстати, в профессиональных кругах даже ходит понятие «зелубой», оно относится к несочетаемым тонам. Безошибочный подход – выбрать какую-либо готовую палитру.

Следующий важный момент – типографика, или умение оформлять тексты с применением верстки и набора. Дизайн мобильного приложения – это, по сути, оформление контента. Любая информация должна располагаться иерархически – сначала главная, потом второстепенная части. Играет роль выбранный способ стилизации текстов. Заголовки должны относиться к первому и второму уровням, различаться по размерам шрифта, выполнять роль элемента навигации, делать материалы структурированными. Аккуратный вид блокам придает выравнивание по левому краю. Строчки начинаются на одном уровне, поэтому глаз быстро находит начало следующей.

И последний момент – композиция, то есть умение грамотно управлять расположенными в пространстве объектами. Они могут иметь разные размеры, отступы. Главная задача – создать гармоничную целостную композицию, которая создаст оптимальные условия для целостного восприятия объектов. При работе с композиций нужно учитывать нагрузки. Они бывают когнитивными, визуальными, моторными и внешними. Под когнитивными подразумеваются усилия, прикладываемые нами для распознавания объекта, логики его работы, принятия решения о последующих действиях. Визуальные нагрузки – это усилия, которые прикладываются для определения объектов на экране по их визуальным признакам, выделения среди других элементов.

Моторные нагрузки возникают в результате физического контакта с интерфейсом – тапа, свайпа, пр. Чем больше доступно жестов для управления интерфейсом, чем они сложнее в принципе, тем сильнее мы устаем. Внешние нагрузки возникают при взаимодействиях пользователей с приложениями – гудок машины, лай собаки, пр. Такие нагрузки сложно предугадать на 100%, но общие моменты спрогнозировать реально. Приложение должно разрабатываться с учетом условий его использования.

---------