Продавать билеты по паспортам обяжут уже весной? Тогда же определят порядок подготовки стюардов

На конференции «Безопасность на стадионах в свете подготовки к ЧМ-2018. Российский и международный опыт», проходившей в четверг, президент Российской футбольной премьер-лиги Сергей Прядкин сообщил журналистам, что закон о продаже билетов по паспортам, наконец, согласован. За пояснениями, что означает согласование этого закона и когда его могут принять, а также за подробностями, касающимися подготовки стюардов, «МК» обратился к директору по безопасности РФПЛ Александру Мейтину.

- Александр Аркадьевич, последнее, что мы знали о поправках к федеральному закону «О спорте», касающихся продажи билетов на спортивные мероприятия по паспортам, это то, что в ноябре его отправили на рассмотрение в соответствующие комитеты. И вот Сергей Прядкин говорит, что закон, наконец, согласован. Означает ли это, что в скором времени можно ожидать его принятия?

- Поправки в закон согласованы в правительстве, все заключения получены. Последнее заключение дало министерство спорта. Я думаю, что он уже в Госдуме и действительно в скором времени его должны принять. По моим прогнозам, случится это на весенней сессии.

- В этих поправках говорится только о продаже билетов по паспортам? Или вопросы полномочий и подготовки стюардов тоже оговариваются?

- Конкретно в этих поправках нет, то это тоже будет внесено. Сейчас предложения об изменениях закона «О спорте» в части порядка обучения стюардов рассматриваются в министерстве спорта. После их принятия законом будет определено, что порядок обучения определяет минспорта, на что раньше у ведомства не было прав. Понимаете, в чем дело. Прошлые положения закона «О спорте» вступали в противоречие с законом «Об образовании». Первым документом было определено, что обучать стюардов должны федерации. Но согласно второму — у федераций не было права на образовательную деятельность. Ведь, обучаясь, человек получает новую профессию, чтобы потом зарабатывать деньги. Его учат и медицине, и умению разговаривать с толпой, психологии, да чего там только !. Он учиться, как работать. Сдает квалификационные экзамены. Получает диплом, удостоверение. И это элементы образовательной деятельности. А сейчас министерство спорта получит право назначать образовательные учреждения, готовить типовые программы обучения, утвердить единые стандарты, которых раньше не было. Утвердить сроки обучения, вести учет стюардов, определить порядок проверки этих людей, потому что закон требует проверять их на судимость, например.

- На многих стадионах уже давно работают стюарды. По каким правилам и стандартам они работают сейчас?

- У каждого стадиона, каждой федерации — свои правила. И это неправильно.

- Вы сказали, что министерство спорта будет определять образовательные учреждения. Это будут вузы? Специальные школы?

- И то, и другое. Любой университет или, например, школа охраны могут внести в свой устав, что они будут готовить стюардов. И будут обучать по типовым программам, выдавать дипломы единого образца.

- Типовые программы будут означать, что стюарды для всех видов спорта будут обучаться одинаково? Но все-таки на биатлоне и футболе специфика разная.

- Нет, будет некая единая основа. Вы, например, учитесь на юридическом, но специализация у вас уголовное право. Но при этом вы все равно юрист. Так и со стюардами.

- Что сподвигнет образовательные учреждения создавать у себя курсы стюардов?

- Это же будет коммерческая деятельность. Образование будет платное. За него будет платить либо сам человек, желающий стать стюардом. Либо футбольный клуб оплачивать обучение своим стюардам, которые будут работать на их домашних матчах.

- И когда же примут эти поправки?

- Я надеюсь, что тоже будет в весеннюю сессию.

Ульяна Урбан