Subscribe.ru

7 главных итогов Гран-при Китая

7 главных итогов Гран-при Китая

Конфликт в «Мерседесе», очередной подиум Феттеля, неудача Квята и новые приключения Мальдонадо – Дмитрий Агапов подводит итоги гонки в Шанхае.

1. Хэмилтон побеждает, в «Мерседесе» появляются первые намеки на командный раскол

Росберг уступил в квалификации Хэмилтону самую малость, но ничего не смог поделать с напарником в гонке. Стартовали оба «Мерседеса» весьма уверенно и поначалу заметно осторожничали, памятуя о печальном исходе Гран-при Малайзии. Ни Льюис, ни Нико не спешили наращивать темп на «софте», стараясь максимально растянуть отрезки на мягкой резине. И у них это действительно получилось – соперникам из Скудерии даже пришлось заезжать на пит-лейн раньше, чем немцам.

Самый интересный момент произошел в середине гонки. Хэмилтон держал стабильный отрыв от напарника в районе 2 секунд, а Росберга сзади поджимал Феттель. Нико не понравилось, что Льюис намеренно ехал осторожно, и он попросил команду придать англичанину ускорение. Лидер действительно прибавил и к моменту перехода на шины «медиум» создал солидный гандикап. А после этого интрига окончательно умерла – к концу гонки Хэмилтон уехал на немыслимое расстояние даже для Росберга, а от Феттеля оторвался аж на 15 секунд. Сейфти-кар, выехавший за два круга до окончания заезда, уже ни на что повлиять не мог – все гонщики финишировали друг за другом с запретом на совершение обгонов.

После завершения Гран-при выяснение отношений между Нико и Льюисом продолжилось. Оба пилота дали весьма откровенные интервью телеканалу Sky Sports. Росберг посчитал, что своим поведением Хэмилтон подверг угрозе гонку напарника. Англичанин парировал атаку, удивившись тому, как лидирующий пилот может создать проблемы для гонщика, отстающего от него на несколько секунд. И, в конце концов, если кого-то не устраивает скорость впереди идущей машины, почему бы просто не обогнать медленного лидера?

Нико уступил напарнику в третьей гонке кряду и вновь ничего не смог тому противопоставить. Создается впечатление, что немец пока не может выйти на уровень формы 2014 года, прежде всего, в психологическом смысле. Неужели в традиционном видеообращении к персональным болельщикам гонщик вновь заявит, что был быстрее Хэмилтона, но и в этот раз снова не повезло?

2. «Феррари» в отличной форме, но не в состоянии бороться с «Мерседесом»

После победы в Малайзии итальянская пресса занесла Скудерию чуть ли не в претенденты на чемпионство. Как оказалось – преждевременно. Да, «Феррари» действительно прибавила и на данный момент является второй командой по скорости в пелотоне, но тягаться с «Мерседесом» Фетттелю и Райкконену пока рановато.

Гонщикам так и не удалось проехать дистанцию с одним пит-стопом или продемонстрировать заметно более высокий темп на одинаковой тактике. Феттель держался позади Росберга и Хэмилтона лишь до тех пор, пока те не взвинтили скорость, окончательно удостоверившись в низком износе резины. Преимущество «Мерседеса» красноречиво продемонстрировал Льюис, выдавший на совсем изношенной резине сразу два быстрых круга подряд. Именно тогда и был установлен быстрейший круг гонки – 1.42,2. Для сравнения – Себастьян на куда менее изношенном «софте» смог добраться только до отметки 1.43,0.

Кими же попытался растянуть второй отрезок на «софте», дабы переиграть напарника, но лишние круги на изношенном комплекте пользы не принесли. Расправиться с «Уильямсом» Райкконен смог без особого труда, под финиш гонки почти догнал Феттеля, но гонщику помешал сейфти-кар. Финну (как, впрочем, и Росбергу в «Мерседесе»), учитывая большие потери очков в первых двух гонках, нужно срочно прибавлять – иначе в Скудерии он быстро может получить статус негласного «второго пилота».

3. «Уильямс» по-прежнему позади «Феррари»

Еще в субботу Пэт Симмондз раскрыл тайну – оказывается, причина низкого темпа нового болида в недостатке прижимной силы. «Феррари», заметно увеличив мощность двигателя и исправив недочеты F14 T, рванула вперед, а «Уильямс» так и не получил развития концепции болида в межсезонье. Можно связывать это с недостатком финансирования, можно – с просчетами инженеров, но от этого суть не меняется: удерживать третье место в Кубке конструкторов команде помогает отсутствие реальных соперников.

Опередив в квалификации Райкконена и совсем немного не дотянувшись до Феттеля, Боттас и Масса уже на первом круге пропустили Кими вперед и с тех пор помех Скудерии больше не создавали. Да, можно возразить, что «Уильямс» пользовался альтернативной тактикой (два отрезка на «медиуме» вместо одного), но даже на одинаковой резине Валттери и Фелипе уступали конкурентам по 0,5-1 секунде на круге. Унылые пятое и шестое место на финише без всякой борьбы за подиум – вот итог гонки коллектива из Гроува.

4. Проблемы Квята

А как все хорошо начиналось! Тренировки в пятницу показывали, что Даниил вполне в состоянии тягаться с напарником по скорости, но квалификация испортила все надежды российских болельщиков. В субботу у «Ред Булл» снова обнаружились полномасштабные проблемы с тормозными дисками. Больше всего это сказалось на Квяте. Гонщик уступил напарнику 0,5 секунды и не смог пройти в третий сегмент.

Отвратительный старт австралийца и альтернативная тактика Даниила вновь вернули надежду на хороший результат, но тут россиянина подвел мотор «Рено». Квят на более медленной резине упорно боролся с соперниками, соревновался с напарником, но не проехал и половины дистанции, как из мотора повалил дым. В Австралии сломалась коробка передач, в Малайзии чуть было не вышли из строя тормоза – пока Даниилу не удалось провести ни одной беспроблемной гонки. И вина в этом лежит не только на «Рено», господин Марко.

5. Ужасающий уик-энд для клиентов «Рено»

Если в прошлой гонке все клиенты французов финишировали без особых проблем, то на этот раз до конца гонки добралась только одна машина. Даниэль Риккардо провалил старт в лучших традициях Марка Уэббера (виновна система, препятствующая глушению мотора), уже к первому кругу оказавшись в самом конце пелотона. Всю гонку настойчивый гонщик прорывался вперед, но на финише довольствовался лишь девятым местом. Впрочем, нет никакой уверенности, что Даниэль финишировал бы выше – сегодняшний «Ред Булл» принципиально не сильнее «Заубера», что, кстати, совсем не противоречит таблице Кубка конструкторов.

Квята снова подвел двигатель, пилотов «Торо Россо», похоже, – тоже. По крайней мере, об этом свидетельствует предательски вырвавшийся дымок из машины Макса Ферстаппена. Юный пилот, несмотря на сход, провел потрясающую гонку – в 17 лет гонщик вполне зрело пилотирует, обгоняет соперников и при этом не допускает ошибок. Неужели авансы, выписанные голландцу перед началом сезона, не были преувеличением, и на небосводе «Формулы-1» загорается новая звезда?

К сожалению, в гонках не все зависит от пилота. Ферстаппену за уик-энд смело можно ставить пятерку, а «Рено» пока полагается только кол.

6. Приключения Мальдонадо

Даже в самой скучной гонке обязательно должен быть весельчак, в нужный момент развлекающий зевающую публику. Пастор Мальдонадо – регулярный поставщик невероятного веселья как на трассе, так и на пит-лейн. Наверняка все уже видели, как на венесуэлец пытался исполнить печально известный трюк Льюиса Хэмилтона образца 2007 года, но специально для Пастора тот участок трассы заасфальтировали. Как оказалось, тщетные попытки найти альтернативные траектории на въезде на пит-лейн Мальдонадо начал еще на тренировках.

Но и на этом Пастор не успокоился. Вскоре пилот ввязался в непримиримую схватку за тринадцатое место с Дженсоном Баттоном. Покрутившись друг вокруг друга пару кругов, англичанин и венесуэлец таки столкнулись. Невероятно, но факт: на этот раз виновником аварии оказался не Мальдонадо.

7. Скучная гонка порадовала искрометным юмором гонщиков и маршалов

После происшествия с Мальдонадо мир «Формулы-1» наполнился неожиданным весельем. За два круга до финиша отказавший болид Ферстаппена остановился прямо посреди трассы на стартовой прямой. Выбежавшие маршалы попытались затолкать машину на пит-лейн, но шасси отказывалось пролезать в отверстие в стене. Раз за разом злосчастную конструкцию откатывали и снова пытались протиснуть в узкое отверстие стены. Маршалы промучились почти целую вечность, но им все-таки удалось втащить болид внутрь. Правда, для этого пришлось снять переднее антикрыло. Не знаю, как вам, а мне эта курьезная ситуация напомнила огненный репортаж Александра Кабановского о застрявшем шасси Хэмилтона в 2007 году.

На церемонии награждения веселье продолжилось. Победитель гонки вел себя словно гиперактивное дитя – приподнимал своего механика, подкидывал вверх бутылочку с водой и попросту не мог усидеть на месте. Лишь британский гимн успокоил Льюиса, перекинувшегося с публикой парой слов на китайском. А Росберга, в свою очередь, похоже, раззадорил немецкий гимн. Вверх полетел уже микрофон немца, правда, на этот раз получилось уже не столь эффектно.

Автор Дмитрий Агапов

---------