Легендарный кутюрье фактически посвятил свою жизнь тому, чтобы женщины могли почувствовать себя безупречными в день церемонии и перешли из ранга «классической невесты» в статус «единственной и неповторимой».



Африка, Марокко и Россия служили постоянным источником вдохновения для французского дизайнера. Время от времени, он обращался за инспирациями и к Индии. Одно из доказательств — это платье невесты из весенне-летней коллекции 1982-го.



Незабываемый финал дефиле haute couture весна-лето 1983: свадебное платье, изготовленное из десятков слоев тюля. «Фишкой» образа и приметами эпохи стали впечатляющий головной убор из декоративных цветов и объемное ожерелье.



Шелковая рубашка, скроенная на манер кимоно, и парчовая юбка в кутюрной коллекции 1993 года стали чуть ли не символом «нового минимализма» от Yves Saint Laurent. Простую формулу успеха и сегодня умело применяют сотни невест.



В течение многих лет невест Сен-Лорана отличала эффектная бижутерия. Впервые «фирменный знак» появился в 1994 году — это было ожерелье в форме сердца с красочными камнями. Избыточность в день свадьбы ничуть не смущала маэстро. Вот и на этот раз заметное украшение дополнило, казалось бы, и без того богатый наряд с набивными золотыми цветами.



Показ осень-зима 1996/97 закрывала Клаудия Шиффер. В тот сезон дизайнер предложил невестам урбанистический вариант: черная шляпа с тюлем дополняла классическое парчовое платье. Знаковая модель стала воплощением французского шика.



Пожалуй, самое революционное церемониальное изобретение маэстро. Сэмпл из цветов был сшит точно по меркам Летиции Касты. Невеста? Скорее «королева эльфов» или «богиня леса», явившаяся публике во время шоу haute couture весна-лето 1999 года в Париже. Летиция была одной из любимых муз Сен-Лорана и закрывала в роли невесты десяток его шоу.



Сезон весна-лето 2000, и вновь Летиция Каста, которая на этот раз трансформировалась из богини лесной в птицу-феникс в платье из тюля с перьями.



Еще одно кутюрное шоу — и вновь сенсация. В начале нулевых дизайнер делает ставку на таинственную викторианскую особу: свободное платье с длинными рукавами, украшенное черными бантами, изготовленное из расшитой ткани и тюля.



Французская модель и актриса Одри Марней во время весенне-летнего показа 2002 года произвела сенсацию — утонченной рыжеволосой красавице досталось, пожалуй, самое экстравагантное свадебное платье не только в истории бренда, но и в истории моды. Эту модель журналисты прозвали «матрешкой» — по факту, это был вязаный крючком кокон.