Сегодня значительная часть нашей социальной жизни проходит в Сети. Именно там мы получаем возможность «и на людей посмотреть, и себя показать». И, конечно, нам хочется получить обратную связь от других пользователей, чтобы почувствовать себя частью социума. Как же «вести» себя в соцсетях, чтобы нам ставили лайки и писали комментарии?

Не для блогеров!

Сразу предупрежу, что не стану в этой статье давать советы на тему, как заиметь большое количество френдов или подписчиков. Бывает, у человека в социальной сети несколько тысяч друзей, но контакты он поддерживает максимум с несколькими десятками человек, а то и меньше.

Если, конечно, вы не планируете стать профессиональным блогером, то вас должно волновать качество контактов, а не число подписчиков.

Итак, вот какие рекомендации можно дать на основании как собственного опыта автора, как и опыта других людей.

Размещайте в аккаунте собственные снимки, а не чужие фотографии или картинки из Инета

Многие почему-то не желают ставить на аватарку собственную фотографию, или фотка у них очень маленькая, или лицо находится в тени. Да и внутри страницы избегают постить свои снимки. Конечно, у людей могут быть на это причины – например, они считают себя нефотогеничными или вообще не хотят «светить» собственный облик. Поэтому их лента может сплошь состоять из фоток известных людей и каких-то иллюстраций «в тему». Но что может сказать о вас лично, например, фотография Эйнштейна, или изображение чашки кофе, или скачанный откуда-то постер с котенком?

Один мой знакомый психолог считает, что такие аккаунты выглядят совершенно безликими. И вряд ли найдется много желающих «лайкнуть» или прокомментировать сторонние картинки.

Лучше все же «разбавить» ленту собственными снимками. Их не обязательно должно быть много, например, это могут быть фото, сделанные по какому-то особому случаю. Если нет хороших снимков, то имеет смысл заказать профессиональную фотосессию. Поверьте, это часто того стоит!

Размещайте посты, которые относятся лично к вам

У некоторых пользователей буквально вся лента состоит из перепостов чужой информации. Они публикуют посты своих знакомых, высказывания знаменитостей, какие-то новости из Сети… Порой создается впечатление бурной активности владельца аккаунта, но на деле такая информация мало кого интересует. Ведь о вас как о личности она практически ничего не говорит.

Если вы хотите быть интересны другим людям, то хоть иногда публикуйте что-то «личное». Или новые фотографии, или какие-то новости из собственной жизни. Тем более не надо постить все подряд, что увидите в Интернете. Такая «неразборчивость» неизбежно приведет к утрате интереса со стороны ваших подписчиков.

Не увлекайтесь «личным»

Но все хорошо в меру, и не следует делиться с читателями вашего аккаунта каждым моментом своей жизни. Скажем, объявлять всем, что вы ушли в отпуск, или у вас сломался кран в квартире, или описывать, что вы съели сегодня на обед.

Целесообразно публиковать новости о каких-то важных и значительных событиях из вашей жизни. Вышли замуж, родился ребенок, вы окончили учебное заведение, получили повышение по службе или устроились на новую работу, победили в каком-то конкурсе, у вас вышла книга, ваши картины попали на выставку, и проч.

Можно, конечно, обращаться к пользователям за советом. Допустим, вы ищете хорошего врача, или косметолога, или репетитора для ребенка… Или возникла какая-то проблема, и вы не знаете, как ее разрешить. В таком случае просьба о совете вполне целесообразна.

Серии постов и снимков на тему «как нам отдыхается на море» или «как мы провели выходные» могут быть интересны только вашим близким друзьям и знакомым. Такой контент лучше не выставлять на всеобщее обозрение, а сделать его видимым лишь для отдельных пользователей. К тому же помните, что в целях безопасности не рекомендуется выставлять напоказ свою приватную жизнь.

Публикуйте побольше медиа, а не текстов

Я уже давно заметила, что опубликованные фото или видео собирают гораздо больше лайков и комментов, чем текстовые посты. Да, есть блогеры, которые постоянно публикуют статьи, мнения на разные темы, и их читают. Но у них уже сложился свой круг читателей, которые приходят именно к ним. Но если вы не блогер, а обычный пользователь, то помните, что многие просто не станут читать длинный пост, потому что «много букофф». Другое дело фото – на него можно просто посмотреть. А видео включить фоном и параллельно заниматься какими-то другими делами.

Старайтесь публиковать сам контент, а не ссылки на него Когда я размещаю какие-то посты, фото или видео на своей странице, то на них обычно реагируют. Но если я даю ссылки на какие-то статьи или медиаконтент, которые ведут на сторонние ресурсы, то лайков и комментов гораздо меньше, или же их нет вообще.

Почему? Часто пользователь вообще не понимает, к чему ссылка, либо ему просто лень по ней переходить. Если вы размещаете ссылки, то лучше сопровождать их пояснением, что это такое. Например, «интересная статья» или «фильм о моем юбилее».

Если это ваша собственная где-то опубликованная статья, или статья о вас, или медиаконтент, имеющий к вам отношение, так и напишите. У пользователей должен быть стимул, чтобы перейти по ссылке.

Удачи вам и популярности в социальных сетях!