Я не ставлю целью рассматривать аборт с социальной, экономической, морально-нравственных точек зрения. Исследуем его с психологической точки зрения, когда женщина, прекрасно осведомлённая о контрацепции, беременеет и делает аборт. Попытаемся исследовать цель, которую женщина бессознательно преследует в этих случаях.

Юнгианский психолог Эва Паттис Зойя считает, что таким образом молодая женщина хочет убедиться в своей способности забеременеть. «Почему эта потребность так сильна, что нужна жесткая проверка практикой, а наличия менструаций и заключения гинеколога недостаточно? Думаю, потому, что в современном цивилизованном обществе отсутствуют обряды инициации молодых женщин, которые существовали в античной и средневековой традиции. На рациональном уровне женщина знает, что она фертильна. Но ей необходимо телесное, физиологическое переживание. В результате беременности и аборта женщина получает окончательный ответ: «Я могу забеременеть и родить».

Кроме проверки фертильности, молодая женщина убеждается в способности контролировать свою жизнь, в том, что её тело принадлежит только ей, не родителям, не партнёру. Таким образом она бессознательно стремится выйти из роли послушной девочки, сразиться с патриархальной системой ценностей. В этом случае душа беременной женщины находится в плену иллюзии того, что она может распоряжаться собой без чьих либо на то указаний.

Аборт может быть следствием садомазохистического сценария. Это драматическое событие через страдания может приблизить женщину к её подлинному Я. Заставить задуматься над тем, какой образ жизни она ведёт.

Решаясь на убийство ребёнка в себе, женщина может бессознательно преследовать цель выплеснуть подавленную агрессию против матери, необходимую для сепарации от неё. В этом случае женщина направляет агрессию против себя и своего ребенка.

Аборт может быть выражением агрессии против партнёра. Убивая ребёнка, женщина мстит мужчине за что-то. Но, выбирая не того мужчину, не предохраняясь, женщина бессознательно стремиться прожить деструктивный сценарий, демонизирующий мужчину и заставляющий совершить убийство ребёнка в себе.

Ребёнок, зачатый от мужчины, в точности психологически копирующего негативные черты личности отца или матери, должен быть принесён в жертву теневой части женского рода. Женщина, избавляясь от такого ребёенка, на символическом уровне стремится избавиться от причин, искажающих гармоничное развитие рода. Для многих женщин аборт был единственной возможностью избавиться от инфантильности и личностной незрелости. Только так она может повзрослеть, освободиться от детских иллюзий и фантазий. Это болезненная инициация перехода на новую ступень развития женственности.

Если в случае родов женщина развивается, дав жизнь новому человеку, то в случае аборта она взрослеет, убивая ребёнка в себе. Роды - полная инициация,аборт- лишь частичная. Но даже, будучи частичной инициацией, он меняет жизнь и личность женщины, позволяет ей войти в новую жизнь другой.

После аборта, как и после родов, женщины часто переживают депрессию. Но если в случае родов, это депрессия, оплакивающая прежнюю себя, то в случае аборта, это встреча со своим истинным Я через оплакивание убитого ребёнка в себе. Многие, таким образом, пытаются понять, кто же они на самом деле, кроме, как жена, мать, дочь.

Конечно, аборт, как трагическая инициация, крайняя мера, осуждается всеми официальными религиями. Для того, чтобы избежать аборта, важно вовремя обратиться к самой себе. Не позволять внешней жизни захватывать внутреннюю настолько, что телу и душе остаётся только через нежелательную беременность заявить о своём существовании. Но если аборт – единственно возможный выход, нужно тысячу раз подумать о последствиях. Многие женщины оплакивают не рождёного, зачатого по неосторожности ребёнка, всю оставшуюся жизнь, из-за чувства вины, отказываясь от новой беременности.

Гузель Махортова