Тот, кто заставил вас работать и не заплатил за работу, может попасть в ад. Потому что он совершил тройное злодеяние, - так говорил Пророк.

Это работорговец. Он поймал свободного человека и обратил в рабство. А вырученные деньги проел. Ведь то, что не заплатили за труд, оставили себе, правильно?

Это почти людоедство - проесть труд другого человека. Откусить кусок от его жизни, присвоить его энергию труда.

Тот, кто не заплатил за труд, совершил грех вероломства. Он же обещал заплатить или должен был заплатить по умолчанию! Ему поверил другой человек и трудился. Но ничего не получил. Это вероломство и обман.

Пророк сказал, что в Судный день потребует ответа от такого человека и будет его противником (аль-Бухари). Но такие люди иногда не считают свои действия чем-то плохим.

Украл текст в сети, подумаешь. Под своим именем опубликовал. Пустяки какие.

А потом такого ловкача обокрали, лишили имущества, выгнали с работы…

Недоплатили другу, знакомому, или вовсе не заплатили - это же знакомый! Потом потеряли крупную сумму или попали в аварию.

Попользовались бесплатно чужим трудом, надавив на жалость или манипулируя ответственностью. Выпросили чужую работу задаром, заставили себя обслуживать, заняли чужое время отдыха, потому что так захотелось - потом понесли чудовищные убытки в бизнесе. Потеряли должность. Стали жертвой мошенников…

И это хорошо. Потому что это - предупреждение, красная карточка. На того, кто не платит за чужой труд, наложили штраф. Значит, надеются на исправление.

А тех, кто постоянно живет работорговлей и вероломством, кражей чужой жизненной энергии, увеличивая своё богатство, просто объявят банкротами в Судный день. И лишат всего, что удалось наворовать и награбить в земной жизни.

Не заплативший за работу другому человеку - вероломный работорговец и людоед, проще говоря.

Но можно не замечать этой своей привычки - не платить. И свои убытки не связывать со своими делами. И страшно удивиться можно, когда принесут счёт.

Лучше не доводить дело до суда. До Судного дня.

И платить за чужой труд столько, сколько он стоит.

Анна Кирьянова