«Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!», - так в моем детстве говорили иногда детям. Это точное описание рокового периода жизни. Пока не съешь, пока не выпьешь до дна горькую чашу, тебя не выпустит из лап Судьба. Сиди и давись мерзкой кашей из бед, горестей и отчаяния.

Не мы навлекли на себя эти беды. Не мы заварили эту кашу. И наполнили чашу не мы. Но придётся как-то справиться с тем, что нам дали. С чередой проблем, мягко говоря.

И в роковом периоде бесполезно кричать: хватит! Больше не хочу! Судьбе это абсолютно безразлично. Ешь. Что положено, то и ешь.

Это понял Иов, когда друзья советовали ему возмутиться и отречься от Творца. Нет никакого смысла в истериках. Надо справляться с несчастьями, уничтожать их, переживая и пережёвывая. Через себя и свои усилия уничтожать несчастья.

Болезнь, утрата, ещё утрата, лишение средств, изгнание, предательство - иногда удары судьбы сыпятся один за другим. Одна проблема сменяется другой.

Человек пытается протестовать. Пытается убежать. Пытается замереть над мерзкой кашей. Но его снова усаживают за стол судьбы. Пока все не съешь, никуда не пойдёшь. Даже если подавишься или стошнит…

Если такой роковой период идёт в жизни, единственный способ - уничтожать несчастья ложку за ложкой. Каплю за каплей. Пропускать через себя, страдать, но бороться и действовать по мере сил. Пока не исчерпается роковой период, пока не кончится череда ударов и несчастий.

Вот верное описание рокового периода, - когда грузовой поезд с проблемами и страданиями едет и едет, никак не кончаются груженые вагоны. И горькая каша не кончается.

Кончится когда-нибудь. Обязательно кончится. Надо заставить себя быть терпеливым и сильным. И признать, что Рок существует. Есть обстоятельства, которые невозможно изменить.

Можно только вытерпеть. И в меру сил бороться.

Одно скажу: кто пережил такой роковой период, становится сильным. И может достичь многого. Через тоннель Судьбы прошли многие великие люди.

Но все равно это тяжело. Я понимаю. И никто не знает, когда кончится такой период. Когда опустеет чаша, тогда и кончится…

Анна Кирьянова