К подобным историям можно относиться по-разному, но время от времени они случаются. И до конца никто не может точно сказать, что же случилось - организм переборол смертельную болезнь сам или ему помогло что-то свыше...

Сила материнской веры

В эти пасхальные дни мы часто вспоминаем о чудесах, которые творил Господь более 2 тыс. лет назад. Но есть и в новейшей истории примеры, когда молитва помогает выжить. В июле 2010 г. сержант Михаил Новиков из Омска в одной из антитеррористических операций на Северном Кавказе подорвался на фугасе. Сапёры спецназа зачищали путь, сопровождали колонну с солдатами, офицерами, медикаментами, бензином и продуктами питания. На последнем заслоне маршрута сержант Новиков обнаружил замаскированный фугас, который никто не заметил. Успел крикнуть: «Фугас!» Боевики с пульта сразу привели заряд в действие. На месте взрыва образовалась огромная воронка. Когда дым рассеялся, бойцы стали искать сержанта Новикова - или то, что от него осталось. Растерзанное тело Михаила нашли в ущелье, куда его сбросило с 7-метровой высоты. «Двухсотый», - сказал кто-то из солдат. Сослуживец Дима спустился за товарищем: «Он ещё живой!» - и вытащил друга на поверхность.

Погрузили на вертушку - и в Назрань. Там не взяли, сказали: «Живой труп, что делать с ним - не знаем». Отправили в Чечню.

В тот день мама Миши, Антонина Николаевна, пришла с работы, и тут же раздался звонок: «Приезжайте, может, ещё застанете его живым».

Она всё время молилась - в самолёте до Москвы и в автобусе из Минвод в Грозный. В медсанбате попросила: «Отведите меня к священнику». Батюшка, иеромонах Аркадий, немедля отправился с ней в реанимацию. Картина предстала ужасная: у Миши из головы, шеи, живота торчали трубки, сам чёрный, как головешка. Взрывом его подбросило на несколько метров вверх, летел и горел, а потом ещё и в ущелье упал. Три недели сын был в коме, а когда очнулся, спросил: «Мама, это кто с тобой был? Вы в белом во всём стоите, молитесь, а я вокруг вас всё бегаю...»

- Господь, видимо, даровал мне ещё шанс в этой жизни, - р­ассказывает Михаил уже после всего пережитого. - Конечно, самая сильная молитва была от матери. И только благодаря ей я выжил. Когда мать с батюшкой в часовне за меня молились, я видел, как рядом с ней стою. Пытался её успокоить, кричал, но она не слышала. Самое родное - это мать, её молитва самая сильная.

Когда Миша лежал в Грозном, привезли ещё двоих тяжелораненых ребят. Пришлось Антонине Николаевне за ними тоже ухаживать, с иеромонахом Аркадием их соборовали. Евгений - офицер, сейчас Герой России. Павел - контрактник. Павел вытаскивал Женю, ему в спину попала пуля со смещённым концом, всё свернуло внутри, восемь операций перенёс. А Женя был ранен в руку и в лёгкое. Оба были в коме. Она мазала всех троих святым маслицем, и они потом все, как по команде, в один день глаза открыли, почти одновременно. Её радости не было предела - все в сознание пришли.

Мише уже в Омске вручили орден Мужества. Но главная награда - это жизнь, которую даровал ему Господь по молитвам матери.

Секрет Кристины

Судьба словно испытывала этих двоих на прочность. Началось всё с безобидной на первой взгляд травмы. Семиклассник Володя Акимов ушиб ногу на тренировке по футболу. Образовалась гематома. Диагноз врачей прозвучал как гром среди ясного неба: «Рак крови».

В отделении онкогематологии, где умирали дети, было ужасно страшно. Но именно там 14-летний Вова встретил свою любовь. Кристина Грачёва, волонтёр центра «Верю в чудо», была всего на два года старше. Она рано потеряла маму и пришла помочь тем, кто попал в беду. Володю она как-то сразу выделила среди других и первой бросилась собирать для него день­ги, когда понадобился донор для пересадки костного мозга. Создала группу в Интернете, расклеивала объявления, обзвонила всех, кого только возможно. Удалось собрать 7 тыс. евро - столько стоили биоматериал и его доставка из Германии.

В онкоцентре Кристина была постоянно рядом с Володей. Спала на раскладушке рядом с его кроватью, держала за руку, когда его мучили боли. А спустя два года, когда Володя стал по­правляться, заболела сама - вдруг стало больно глотать. Врачи в Калининграде не смогли сразу распознать недуг. Володя, почуяв неладное, настоял, чтобы она обследовалась в Санкт-Петербурге. Оказалось, у девушки рак щитовидной железы - очень редкий в таком юном возрасте. Кристина не удивилась - мол, ей суждено было заболеть, чтобы спасти его.

- Это какой-то её секрет, о котором она не любит говорить, - рассказывает Володя. - Всё равно никто не поверит. Одно мы знаем точно: вера и сила желания творят чудеса.

Кристину прооперировали. Сейчас о болезни напоминает только небольшой шрам на шее. Молодые сыграли свадьбу. То, что у них появился ребёнок, - тоже чудо.