Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1153 участника
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Один из инструментов давления на Россию уходит в прошлое.

   

Ис­клю­чи­тель­ные и без­от­ла­га­тель­ные меры (как прямо ска­за­но в со­от­вет­ству­ю­щем до­ку­мен­те) пред­при­ни­ма­ет Россия для отказа в уча­стии в одной из меж­ду­на­род­ных струк­тур. О какой ин­стан­ции идет речь, почему нашей стране сле­ду­ет срочно ее по­ки­нуть – и как это может быть свя­за­но, на­при­мер, с со­бы­ти­я­ми на Укра­ине?

Пре­зи­дент России внес в Гос­ду­му за­ко­но­про­ект, в ко­то­ром пред­ла­га­ет ото­звать за­яв­ле­ние, сде­лан­ное при ра­ти­фи­ка­ции До­пол­ни­тель­но­го про­то­ко­ла к Же­нев­ским кон­вен­ци­ям от 12 ав­гу­ста 1949 года, ка­са­ю­ще­го­ся защиты жертв меж­ду­на­род­ных во­ору­жен­ных кон­флик­тов (Про­то­кол I). За длин­ной и даже немно­го пу­га­ю­щей фор­му­ли­ров­кой скры­ва­ет­ся очень про­стое ре­ше­ние – Россия на­ме­ре­на выйти из числа участ­ни­ков ко­мис­сии по уста­нов­ле­нию фактов на­ру­ше­ния кон­вен­ции, членом ко­то­рой наша страна яв­ля­ет­ся с 1989 года.

Как го­во­рит­ся в опуб­ли­ко­ван­ной на сайте Гос­ду­мы по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке к за­ко­но­про­ек­ту, «Ко­мис­сия с 1991 года фак­ти­че­ски не вы­пол­ня­ет своих функ­ций. Рос­сий­ско­го пред­ста­ви­те­ля в ее со­ста­ве нет. При этом Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция упла­чи­ва­ет в бюджет ко­мис­сии еже­год­ный взнос. С учетом этих об­сто­я­тельств даль­ней­шее при­зна­ние ком­пе­тен­ции ко­мис­сии не пред­став­ля­ет­ся це­ле­со­об­раз­ным». Кроме неце­ле­со­об­раз­но­сти, Путин ука­зы­ва­ет на риски, с ко­то­ры­ми свя­за­но член­ство России в ко­мис­сии.

«Ин­фор­ми­рую о том, что в связи с ис­клю­чи­тель­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми, за­тра­ги­ва­ю­щи­ми ин­те­ре­сы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и тре­бу­ю­щи­ми при­ня­тия без­от­ла­га­тель­ных мер...» – так на­чи­на­ет­ся по­яс­ни­тель­ная за­пис­ка; «...в ны­неш­ней меж­ду­на­род­ной об­ста­нов­ке риски зло­упо­треб­ле­ния пол­но­мо­чи­я­ми ко­мис­сии в по­ли­ти­че­ских целях со сто­ро­ны недоб­ро­со­вест­ных го­су­дарств су­ще­ствен­но воз­рас­та­ют» – так за­вер­ша­ет­ся до­ку­мент.

Прежде чем раз­би­рать­ся, о каких ис­клю­чи­тель­ных об­сто­я­тель­ствах и су­ще­ствен­но воз­рос­ших рисках пишет пре­зи­дент, надо по­яс­нить, что это за ко­мис­сия. «С тем чтобы обес­пе­чить га­ран­тии, предо­став­ля­е­мые жерт­вам во­ору­жен­но­го кон­флик­та, статья 90 До­пол­ни­тель­но­го про­то­ко­ла I 1977 г. к Же­нев­ским кон­вен­ци­ям 1949 г. (Про­то­кол I) преду­смат­ри­ва­ет учре­жде­ние Меж­ду­на­род­ной ко­мис­сии по уста­нов­ле­нию фактов. Ко­мис­сия была офи­ци­аль­но об­ра­зо­ва­на в 1991 г. и яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ным ор­га­ном, ос­нов­ная цель ко­то­ро­го со­сто­ит в рас­сле­до­ва­нии за­яв­ле­ний о се­рьез­ных на­ру­ше­ни­ях меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права. Как та­ко­вая Ко­мис­сия яв­ля­ет­ся важным ме­ха­низ­мом, обес­пе­чи­ва­ю­щим при­ме­не­ние и со­блю­де­ние меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права во время во­ору­жен­ных кон­флик­тов», – го­во­рит­ся в под­го­тов­лен­ной Кон­суль­та­тив­ной служ­бой по меж­ду­на­род­но­му гу­ма­ни­тар­но­му праву Крас­но­го Креста в ав­гу­сте 2018 года справ­ке.

Ко­мис­сия со­сто­ит из 15 че­ло­век, ко­то­рые из­би­ра­ют­ся го­су­дар­ства­ми, ко­то­рые при­зна­ли ее ком­пе­тен­цию, но при этом не яв­ля­ют­ся офи­ци­аль­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми своих стран. «Все они должны об­ла­дать вы­со­ки­ми мо­раль­ны­ми ка­че­ства­ми и при­знан­ной бес­при­страст­но­стью» – ну да, как вы­гля­дит «бес­при­страст­ность» в ис­пол­не­нии ле­вац­ких борцов за все хо­ро­шее против всего пло­хо­го, мы от­лич­но знаем.

В пол­но­мо­чия ко­мис­сии входит рас­сле­до­ва­ние фактов, «ко­то­рые, как пред­по­ла­га­ет­ся, пред­став­ля­ют собой се­рьез­ное на­ру­ше­ние Же­нев­ских кон­вен­ций». Чтобы ко­мис­сия начала рас­сле­до­ва­ние, она должна по­лу­чить со­от­вет­ству­ю­щий запрос от страны, при­знав­шей ее пол­но­мо­чия. Особо под­чер­ки­ва­ет­ся, что ко­мис­сия рас­сле­ду­ет только се­рьез­ные на­ру­ше­ния Же­нев­ской кон­вен­ции и вы­сту­па­ет только в роли сле­до­ва­те­ля, а не про­ку­ро­ра или судьи. При этом «ко­мис­сия не пре­да­ет свои выводы глас­но­сти, если только об этом не просят все сто­ро­ны кон­флик­та».

И на­ко­нец, самое глав­ное, из-за чего Россия, скорее всего, и на­ме­ре­на очень быстро ото­звать при­зна­ние пол­но­мо­чий ко­мис­сии: «Любая сто­ро­на в кон­флик­те может на­пра­вить в Ко­мис­сию запрос о про­ве­де­нии рас­сле­до­ва­ния. Если объ­ек­том жалобы яв­ля­ет­ся сто­ро­на, не при­знав­шая ее ком­пе­тен­цию, Ко­мис­сия на­прав­ля­ет ей со­от­вет­ству­ю­щие жалобы и пред­ла­га­ет со­гла­сить­ся на про­ве­де­ние рас­сле­до­ва­ния. Если со­гла­сие по­лу­че­но не будет, Ко­мис­сия не имеет права про­во­дить рас­сле­до­ва­ние».

 

 

Видимо, пре­зи­дент по ди­пло­ма­ти­че­ским или другим ка­на­лам по­лу­чил ин­фор­ма­цию о том, что какая-то страна на­ме­ре­на подать жалобу на Россию якобы из-за на­ру­ше­ния Же­нев­ской кон­вен­ции.

 

 

Повод может быть любым – на­при­мер, в за­пад­ных СМИ ак­тив­но раз­го­ня­ет­ся об­ви­не­ние рос­сий­ских ВКС в бом­беж­ке си­рий­ских боль­ниц. Но повод может быть и менее оче­вид­ным – Укра­и­на вполне может при­ду­мать какое-нибудь на­ру­ше­ние Же­нев­ской кон­вен­ции в Дон­бас­се, ли­вий­ские власти могут на­звать на­ру­ше­ни­ем под­держ­ку, ко­то­рую Москва ока­зы­ва­ет ге­не­ра­лу Хаф­та­ру, и так далее.

Но если Россия от­зо­вет при­зна­ние ко­мис­сии, то ни­ка­ко­го рас­сле­до­ва­ния за­пу­ще­но не будет. Ко­неч­но, за­пад­ные про­па­ган­ди­сты при­ду­ма­ют какой-нибудь другой ин­фор­ма­ци­он­ный повод, но это займет время.

От­ме­тим, что ко­мис­сия по уста­нов­ле­нию фактов яв­ля­ет­ся, по сути, «спящим» ин­сти­ту­том меж­ду­на­род­но­го права. На ее сайте по­след­ний отчет да­ти­ро­ван 2015 годом. Нельзя ска­зать, что Россия много платит за член­ство в ко­мис­сии – 10 000 швей­цар­ских фран­ков, то есть около 645 тысяч рублей по те­ку­ще­му курсу, но эти деньги на­вер­ня­ка можно по­тра­тить с боль­шей поль­зой.

По­след­ний раз в рос­сий­ских СМИ эта ко­мис­сия упо­ми­на­лась в 2008 году – тогда ее пред­ста­ви­те­ли пред­ла­га­ли рас­сле­до­вать на­ру­ше­ния Же­нев­ской кон­вен­ции в ходе опе­ра­ции по при­нуж­де­нию Грузии к миру, но и Москва, и Тби­ли­си от­ка­за­лись. 

Вообще давно на­зре­ла ре­ви­зия член­ства России в меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях. В конце 80-х и начале 90-х Москва вела себя как пер­со­наж анек­до­та «вечно ты во что-то всту­па­ешь». Сейчас на­ста­ла пора трезво и непред­взя­то пе­ре­смот­реть ак­ту­аль­ность член­ства России в раз­но­об­раз­ных ма­ло­по­нят­ных ко­ми­те­тах, ко­мис­си­ях, со­ве­тах и прочих кор­муш­ках для меж­ду­на­род­ных бю­ро­кра­тов.

Мало со­мне­ний в том, что ре­ше­ние ото­звать при­зна­ние ком­пе­тен­ций ко­мис­сии по уста­нов­ле­нию фактов будет при­ня­то в бли­жай­шие дни. Но лучше раз и на­все­гда разо­брать­ся с этой про­бле­мой.

 

  Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  Один из ин­стру­мен­тов дав­ле­ния на Россию уходит в про­шлое ВЗГЛЯД - Один из инструментов давления на Россию уходит в прошлое ВЗГЛЯД - Один из ин­стру­мен­тов дав­ле­ния на Россию уходит в про­шлое Ис­клю­чи­тель­ные и без­от­ла­га­тель­ные меры (как прямо ска­за­но в со­от­вет­ству­ю­щем до­ку­мен­те) пред­при­ни­ма­ет Россия для отказа в уча­стии в одной из меж­ду­на­род­ных струк­тур. О какой ин­стан­ции идет речь, почему нашей стране сле­ду­ет срочно ее по­ки­нуть – и как это может быть свя­за­но, на­при­мер, с со­бы­ти­я­ми на Укра­ине?

Это интересно
+1

18.10.2019
Пожаловаться Просмотров: 177  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены