Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1152 участника
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Проект Белоусова обеспечит прорыв для сельского хозяйства Сибири

 

Некоторое время назад я делал материал на тему возрождения судоходства по русским рекам.

Если говорить вкратце, то в настоящий момент под речные перевозки готовится отдельный Национальный проект. Действительно, неоспоримым географическим преимуществом России является разветвленная речная сеть. Именно "водная" логистика выигрывает у другого транспорта в цене. Да, есть и свои отрицательные моменты. Например, речное судоходство невозможно в зимнее время. Однако свои плюсы и минусы есть у каждого вида логистики и, в зависимости от задач, необходимо использовать широкий набор инструментов

В настоящем материале я бы хотел рассмотреть необходимость проекта Белоусова на примере сельского хозяйства Сибири.

Одной из главных проблем для развития сельского хозяйства Сибири является географическая удаленность региона от рынков сбыта. Фактически АПК СФО может удовлетворять лишь свои внутренние потребности. Логистика в направлении западных или восточных портов России является чересчур дорогой.

Экспорт зерна из Сибири может осуществляться только тогда, когда мировые цены на данный товар находятся на высоком уровне. Лишь в этом случае логистика не "съедает" всю прибыль сельхозпредприятий. Однако такое бывает не часто.

В связи с данным обстоятельством, экспорт сибирского зерна находится только лишь на уровне в 500 тыс. тонн в год. В это же время его потенциал оценивается не менее, чем в 5 млн. тонн в год. То есть, больше в 10 раз.

Однако определенное решение есть. В связи с тем, что Россия активно развивает Северный морской путь (СМП), имеется возможность экспорта сибирского зерна через арктические порты. С первого взгляда звучит как фантастика, но никаких географических препятствий этому нет. И здесь необходимо использовать как раз логистику внутренних водных путей.

Правительство Омской области разработало соответствующий проект. Так, из Омской области зерно по Иртышу и Оби транспортируется на Ямал в порт Сабетта. Уже оттуда, по морю через СМП, на рынки юго-восточной Азии. Стоимость логистики снизится значительно: с 11.8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей за тонну. Разумеется, подобное возможно только в период летней навигации. Тем не менее, это практически никак не должно сказаться на объемах вывоза.

Но возникла проблема, которая не позволяет реализовать проект. Это отсутствие речного транспорта. Средний возраст судов на Иртыше и Оби составляет более 30 лет. Плюс, их количества недостаточно. А ведь экспорт 5 млн. тонн мог бы обеспечить прирост экспортной выручки России более, чем в 1 млрд. долларов ежегодно.

Проект Андрея Белоусова, посвященный логистики внутренних водных путей как раз предполагает масштабное обновление речного транспорта. Это второй федеральный проект в рамках соответствующего Нацпроекта. Первый - строительство гидротехнических сооружений.

Как видим на примере сельского хозяйства Сибири, логистика внутренних водных путей - это не просто дешевые перевозки, но и драйвер развития целым отраслям экономики России.

 

Константин Двинский

Это интересно
0

01.12.2020
Пожаловаться Просмотров: 193  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены