Открытая группа
146 участников
Администратор atntrans


Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой?

 

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

 

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

 

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Роман Кадулин

Это интересно
+1

22.08.2021 , обновлено  22.08.2021
Пожаловаться Просмотров: 77  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 1

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
11.09.2021

Сложно даже представить какие цены этой зимой будут на зимнию солярку, если даже Китай - http://www.bglogist.com/2021/09/10/kak-dolgo-china-smozhet-sderzhivat-tseni-na-neft-za-schet-svoih-rezervov/ откупорил свою нефтяную кубышку...