Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1196 участников
Модератор Andrew Blessed

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

НАША ПАСХА - 15 АПРЕЛЯ .

 

 

НАША ПАСХА - 15 АПРЕЛЯ .  

 

http://www.origins.org.ua/pictures/5800ad7.jpg

 

Господи благослови.  

 

Мир всем во Христе, Господе нашем!!!  

 

Пасха Христова сейчас у всех не равнодушных и ревнующих о Господе на первом месте. Всё вопросы когда и как и что делать.....Даты, пахалии, святые соборы и правила....    

 

Давайте остановимся на минуту и посмотрим вокруг себя и на себя со стороны.  

 

Что мы увидим?  

 

Господство ереси и мерзость запустения в храмах, семьях , в стране , в мире .... везде...   Господа Нашего Иисуса Христа и Святых Ангелов Его изгнали из оцифрованых храмов, некогда бывших святых обителей и из святого града Иерусалима величайшая святыня мира - ГРОБ ГОСПОДЕНЬ попрана ! Святыни попраны и осквернены, благодать отнята от земли. Великие бедствия и катастрофы по всему лицу земли, это время великой скорби за грехи наши и праведный гнев Божий , на нас движимый , по делам нашим.   А мы все в книжках да цифрах ковыряемся , ища праздник себе хорошим и любимым , а кто может с увереностью сказать проснется ли он завтра и что скажет Праведному Судии?  

 

Это время не веселия , но покаяния, время последнее...  

 

Будем достойно готовить себя к вечности и да исполнятся Слова Христа, Спасителя и Бога нашего на нас : " Не человек для Пасхи, а Пасха для человека " ( Господь так говорил о субботе ) и Пасхальная радость сама нас посетит, если будем достойны.  

 

По поводу буквы:  

 

" Два первоначальных (основных) апостольских правила о Пасхе были такими:  

 

1) Не сопраздновать Пасху с иудеями.  

 

2) Праздновать Пасху только после весеннего равноденствия.   Затем, при составлении пасхалии, отцами Собора, установившего пасхалию, были добавлены ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ, еще два правила.   Дело в том, что два первых апостольских правила не определяют день Пасхи однозначно. Два новых, добавленных правила, были таковы:  

 

3) Праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния.   То есть — после иудейской Пасхи, которую в христианской святоотеческой литературе считали , с точностью совпадающей с этим полнолунием и называли «законной Пасхой» — то есть Пасхой по закону Моисея, а также «14-й Луной».  

 

4) Праздновать Пасху предписывалось не в любой день недели, а именно в ПЕРВОЕ же воскресенье, следующее за упомянутым полнолунием, то есть за иудейской Пасхой."   В этом году иудейский песах выпадает на новолуние 31-го марта в субботу, следовательно " по букве" , православная Пасха должна быть - 8 апреля, экуменисты нам это и предлагают, по букве "праздновать"  с ними.... .  

 

Но что может быть общего у света со тьмою, если учесть , что продолжительность песаха в 8 с половиной дней, то есть до обеда 9 апреля и ещё то , что здвиг на два часа вперед нашего времени, которое переводили каждый год при ДЕМО-кратии .  

 

.... Следуя постановлению святых отцов и сдвигая на два дня вперед , от их песаха в простой не високосный год , этим мы должны отделиться от них и перенести Пасху на следующее воскресение, то есть через неделю , а в нашем случае - 15 апреля.    

 

Во время всеобщей ереси и откровенного Богоотступничества, чтобы не впасть в грех соучастия в душепагубной ереси и для духовной безопасности, мы должны перенести Пасху , по всем канонам и духовным законам нашей веры и нашей совести , не предавая ХРИСТА .

 

  Господь зрит наши намерения , а решать для себя должен каждый сам, предавать Христа ему , празднуя с Его врагами или не предавать....    

 

Господь дал выбор каждому из нас .  

 

А ВОТ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАШИХ СЛОВ!!!

 

По сему прилагаем вашему вниманию ссылки для более подробного изучения этого вопроса  :    

 

http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/vlastar.htm   vlastar.htm    

 

Предприняв, по мере своего разумения и сил, изложе-.ние различных предметов, которые исследует предлежащая Синтагма, - чтобы не опустить ничего из посильного для нас, - неужели оставим без внимания Святую Пасху, в которую совершилось сам... hbar.phys.msu.ru

 

 

  Книга: Счет лет от Христа и календарные споры

 

Автор: Носовский Глеб, Книга:

 

Счет лет от Христа и календарные споры, Жанр: религия (наука), публицистика, наука www.e-reading.club

 

http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/8_2/141

 

 

Дни праздника

 

Праздник Песах продолжается восемь дней (в Израиле - семь). На третий день (в Израиле - на второй) начинаются т.н. “будни праздника” - полупраздничные дни, называемые Хол-Амоэд. Заключительные два дня - седьмой и восьмой - являются праздничными (в Израиле – только последнний день). В эти дни, как и в первые два дня, запрещена любая работа и огонь зажигать можно лишь от уже горящего огня.

 

На восьмой день праздника во время утренней молитвы произносят поминальную молитву Изкор.

 

По хасидской традиции, заведенной еще Баал-Шем-Товом, в последний день Песаха устраивают специальную “трапезу Мошиаха” - едят мацу и пьют четыре бокала вина.

 

Первый и Второй Седеры
В Торе указывается, что Песах длится семь дней, первый и седьмой дни - Праздники. При этом
Седер устраивается только в первый день, Так это и происходит в Земле Израиля.
В диаспоре Праздники "удваиваются", то есть мудрецы постановили в точности повторять
Праздник на следующий день. Это было связано с тем, что установление начала месяца
устанавливалось по показаниям свидетелей в Иерусалиме, и информация об этом могла не успеть
вовремя дойти до общин диаспоры. Хотя в наше время Еврейский Календарь установлен по
рассчетам, обычай "удваивать" Праздники сохранился. Поэтому вне Израиля Песах длится восемь
дней, из которых первый, второй, седьмой и восьмой являются праздниками (имеют статус Йом
Тов).
Как впервый, так и во второй день устраивают Седер. Законы Первого и Второго Седеров
идентичны.

 

 

 

очень хорошо и полно объяснено Иоанном Златоустом в
Слове 7-м на Святую Пасху.
…Так, берется прежде всего первый месяц, первый месяц действительно первого
времени, которое определяется весенним равноденствием… …кто берет первое время,
должен обращать внимание на начало первого времени; начало же его не иное какое-
либо, как весеннее равноденствие... …И вот, так как мы принимаем во внимание и
первое время, и равноденствие, и вместе с тем четырнадцатый день луны, и кроме
того три дня – пятницу, субботу и день Господень, причем нельзя бывает
праздновать Пасху, если хотя одного из этих времен недостает…
… Церковь содержит определенное время страдания Христа, весеннее равноденствие,
четырнадцатый день луны, трехдневье: пятницу, субботу и Господень день. Ими мы
пользуемся в данном случае и вполне законно, не новшеству какому следуя, но
соблюдая по преданию от самого Моисея именно четырнадцатый день луны после
равноденствия…
… И как мы видели, что, если четырнадцатый день луны случается прежде
равноденствия, то мы пользуемся не этим днем, а соответствующим ему после
равноденствия, так в свою очередь, если четырнадцатый день луны встречается с
днем Господним, то мы не празднуем этот день Господень, как день воскресения, а
берем следующий день Господень…
(Слово седьмое на Святую Пасху. Иоанн Златоуст.)

 

 

 ..«Прежде всего показалось нам неприличным совершать этот святейший праздник по обыкновению иудеев. Нам указал Спаситель иной путь.

 

Согласно держась его, возлюбленные братья, мы сами устраним от себя постыдное о нас мнение иудеев, будто независимо от их постановлений мы уже и не можем сделать этого».... Такие ограничительные определения соблюдаются твердо и доныне; но день воскресный после полнолуния у нас часто переносится на следующую седмицу по той причине, что мы каждый год прилагаем к Пасхе ветхозаветной два дня, и после них доходим до дня воскресного. И это случилось не по неведению и не по неискусству отцов, положивших о Пасхе такой закон, а причина сего переложения дней заключается в самом течении луны: так как годовое движение совершается в триста шестьдесят пять дней и почти с четвертью дня, как было сказано выше, средние же кругообращения луны в период 19-ти лет, исчисляемых с прибавлением в каждый четвертый год еще одного дня, восстановляются не в точности, а без 3-х лепт шестидесятых первых и без 37-ми шестидесятых вторых лепт одного дня: то, по сей причине, 304 года, однако же опять неполных, но без 57-ми лепт шестидесятых первых и без 52-х шестидесятых вторых дня, что уже весьма близко к целому дню, - совершается сказанное выше восстановление. Поэтому, при определении времени ветхозаветной Пасхи, справедливо прилагаются после полнолуния два дня; так как полнолуние не может в точности попадать на определенный отцами день, от того, что в 304 года теряется, как сказано, почти целый день. Таким образом, время, определенное для Пасхи, и движение светил произвели изъясненную выше несообразность. Впрочем, это нисколько не вредит благочестию, а еще и весьма ему способствует; потому что из сего еще яснее обнаруживается расстояние празднования между ветхою Пасхою и нашею; ибо малейшим расстоянием между ними полагается уже не один день, как прежде, а три дня. Посему-то конечно отцы перенесли и день Пасхи на воскресение: они почитали справедливым отвращаться от богоборного и безпразднственного праздника иудеев, и по возможности на дальнейшие расстояния отдаляться нашею Пасхою от их Пасхи.

 

ДРУЗЬЯ ВЫ ПОЙМИТЕ !! ОНИ НОЧЬЮ ПРАЗДНУЮТ

 

 

 

!!Ночь, освящающая праздник [↑]

 


Всевышний хотел порадовать Израиль, вселить в него светлую надежду на все будущие времена и рассказать ему о его грядущем величии. Поэтому Он сказал: «Песнь будет у вас, как ночь освящения праздника» (Йешаягу, 30,29). Это значит, что песня станет тем же, чем является сейчас пасхальная ночь.
Необходимо отметить, что пророк сказал «как ночь», а не «как песнь ночи». Речь идет не только о той ночи, в которую Израиль вышел из Египта, не только о том часе, когда он пересек море и запел песню, — ведь тогда праздник еще не был освящен. Более того, заповеди праздника, данные евреям в Египте, еще не стали их вечным достоянием, — это произошло позже, во время странствования по пустыне. Ночь освящения праздника принадлежит всем поколениям еврейского народа, она сопровождает его из года в год, входит в каждый дом, где евреи рассказывают о чудесах, совершенных Всевышним, прославляют Того, кто вывел их из Египта, — в один и тот же час одной и той же ночи. Все людские сердца возносят хвалу Всевышнему. Его прославляют жители земли и Небес, стены домов и все находящиеся в домах предметы, Небеса и подземное царство, море и его волны, — весь мир наполнен песней в ночь освящения праздника.
Песня этой ночи, которую поет вся Вселенная, не всегда слышна человеческому уху. Случается, что ухо просто не внимает этой песне, случается, что оно слышит ее, но не узнает. Завеса забвения отделяет ее от нас. Земные вожделения сбивают нас с толку. Однако человек, сердце которого чисто и спокойно, слышит и узнает эту песню, рвущуюся из него самого и всего, что его окружает: «Галлелуя. Славьте, слуги Г-спода, славьте Имя Г-спода»! В этот час сердце само возглашает: «Да будет благословенно имя Г-спода отныне и вовеки!» Ах, если бы мое сердце всегда воспринимало эту песню, если бы ему не мешали завесы забвения и земные проблемы, если бы я всегда ощущал, что «от восхода солнца до заката его прославлено Имя Г-спода».

 

 

1.1.11. Правила о Пасхе

 

 

Обратимся к каноническому средневековому церковному сочинению — «Собранию святоотеческих правил» (или, как его еще называют, «Алфавитной Синтагме») Матфея Властаря

 

[6], [1]. Эта большая книга представляет собой изложение правил Вселенских и Поместных соборов Православной церкви. Считается, что Матфей Властарь был солун- ским иеромонахом и писал свой труд в XIV веке [1], с. 18. Хотя существующие сегодня списки относятся, конечно, к гораздо более позднему времени. В «Собрании святоотеческих правил» Властаря содержится большой раздел, посвященный правилам празднования христианской Пасхи. Там, в Частности, сказано следующее:

 

«Правило о Пасхе полагает два ограничения: не праздновать вместе с иудеями и праздновать только после весеннего равноденствия. К ним были по необходимости добавлены еще два: совершать праздник после первого же по равноденствии полнолуния, но не в любой день, а в первое по полнолунии воскресение. Все эти ограничения, кроме последнего соблюдаются твердо и поныне (речь идет о времени жизни Властаря, то есть о XIV веке — Авт.), но теперь мы часто переходим на более позднее воскресение. Именно: мы всегда откладываем два дня от Пасхи законной (то есть иудейской Пасхи, полнолуния Авт.) и переходим к следующему за тем воскресению. Случилось же это не по неведению или неумению утвердивших правила отцев, но из-за движения лунного» [6], состав 11, гл. 7; см. также [1].

Для полноты приведем также церковно-славянский текст по изданию [6]: «Яко два полагает устава о пасце правило: аще иудеом не сопраздновати нам и весньное пождавати равноденство. Им же ине две понужди последова: творити же праздник абие во первое по равноденстве вселуние, и по сем не в кий в годе день просто, но в первом по вселунном абие от седьмицы дни. И убо иные от устав еще и ныне твердостне соблюдаются, неделя же яже по вселунии многажды нами прелагается, еже двема прелагати днема на коеждо лето пасце законней и по онех на неделю преходити. Случися се не от невидения или от неискуства уставльших отец, иже о пасце сей закон, но течению лунному вина возносится сия…» [6], лист 173.

 

Отметим, что процитированное здесь «Собрание святоотеческих правил» Матфея Властаря — это КАНОНИЧЕСКАЯ средневековая церковная книга. Что придает особый вес ее указаниям, поскольку, как известно, вплоть до XVII века Православная церковь тщательно следила за сохранностью и неизменностью текста канонических книг. Любые их изменения были крайне затруднены, сопровождались большими спорами и в любом случае не проходили незаметно. Поэтому можно надеяться, что текст Матфея Властаря достаточно точно доносит до нас мнение константинопольских ученых XIV века по вопросу о Пасхе. Итак, мы видим, что Матфей Властарь сообщает следующее.

1.1.12. Четвертое правило

Первые три из указанных четырех правил соблюдаются твердо и поныне (то есть в XIV веке) — пишет далее Властарь, — а вот 4-е правило, состоящее в том, что пасхальное воскресенье должно быть ИМЕННО ПЕРВЫМ после полнолуния, — уже нарушено.

Далее, Матфей Властарь совершенно верно с астрономической точки зрения объясняет почему с течением времени возникло указанное нарушение. Причина в том, что пасхальный «круг Луне» (метонов цикл) не абсолютно точен. Существует очень медленное и, по-видимому, неизвестное отцам Собора смещение дат реальных полнолуний относительно дат, фиксированных в «круге Луне». Ко времени Матфея Властаря смещение это было уже замечено. Властарь знает о нем и верно оценивает его величину — около 1 суток за 300 лет.

Поэтому от реального полнолуния до Пасхи — пишет Властарь, — проходит теперь (то есть в его время) НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ДНЕЙ. Дело в том, что христианская Пасха вычисляется по пасхалии, а не по астрономическим наблюдениям. День Пасхи «привязан» к календарному «кругу Луне» пасхальных таблиц. Когда с течением времени календарный «круг Луне», зафиксированный в пасхалии, из-за накопления вековой ошибки разошелся с реальными полнолуниями на двое суток, то, естественно, это отразилось на расстоянии между астрономическим весенним полнолунием и Пасхой. Первоначально это расстояние было неотрицательным — то есть Пасха не могла наступить раньше полнолуния. Но ко времени Властаря оно увеличилось и стало больше или равно двум дням. Таким образом, получилось, что определяемая по пасхалии Пасха во времена Властаря уже не могла наступить раньше, чем через два дня после астрономического полнолуния.

Отметим, что с самого начала между весенним полнолунием и Пасхой проходило в среднем больше двух дней. Ведь согласно правилам, Пасху необходимо было ждать после весеннего полнолуния до ближайшего воскресенья. То есть в среднем три дня (половину недели). А в большинстве случаев — не менее двух дней. Поэтому образовавшийся ко времени Властаря двухдневный зазор между полнолуниями и Пасхой проявлял себя далеко не всегда. Если в какой-то год расстояние между весенним полнолунием и Пасхой и так получалось не меньше двух дней, то двухдневный зазор не приводил ни к каким нарушениям правил о Пасхе.

Но в отдельные годы, когда пасхальное (календарное) расстояние оказывалось меньше двух дней, ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО о Пасхе нарушалось. А именно пасхальное воскресенье становилось уже не первым, а вторым после астрономического весеннего полнолуния (хотя продолжало оставаться первым после пасхального, календарного полнолуния). Вот пример. Предположим, что иудейская Пасха (полнолуние) пришлась на субботу. Тогда согласно 4-му правилу, христианская Пасха должна была бы праздноваться на следующий день — в воскресенье. Но из-за образовавшейся с течением времени 2-дневной отступки, пасхалия определяла КАЛЕНДАРНУЮ иудейскую Пасху на два дня позже астрономического полнолуния. То есть, в нашем примере — в понедельник, а не в субботу. Христианскую Пасху, пасхалия, соответственно, относила на СЛЕДУЮЩЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — через одно после первого весеннего полнолуния.Другими словами, во времена Властаря празднование Пасхи происходило в первое воскресенье ПО ПРОШЕСТВИИ ДВУХ ДНЕЙ после весеннего полнолуния. При этом, все остальные правила о Пасхе (включая оба апостольских) кроме четвертого, оставались в силе. Лишь четвертое правило время от времени нарушалось.   Оказывается, никаких других решений не возникает. Причем, нетрудно объяснить — почему. Дело в том, что любое наперед заданное сочетание круга Солнцу и круга Луне (напомним, что согласно «календарным условиям Воскресения» они равны соответственно 23 и 10) повторяется только через 532 года. Но за такое время цикл весенних полнолуний сдвигается уже не на одни, а на ДВОЕ суток. Поэтому реально может быть выполнено не всякое уеловие, связывающее круг Солнцу, круг Луне и день весеннего полнолуния. Например, если мы в вышеупомянутых «календарных условиях Воскресения» заменим дату полнолуния с 24 на 23 или 25 марта то есть изменим ее на одни сутки, — такие условия уже не могут быть удовлетворены. Поэтому при любом изменении начала суток новых решений не появляется.
Из приведенного рассуждения видно, что для того, чтобы получить другое решение, необходимо сдвинуть дату полнолуния а также день недели, в который это полнолуние произошло, — не менее чем на 2 суток. Однако такой сдвиг уже нельзя объяснить ни разницей в выборе начала отсчета суток, ни возможной ошибкой в определении астрономического полнолуния.     Для доказательства того что совпадения не может быть, приведем фрагмент из «Александрийского Томоса о Пасхалии» свт. Мелетия Пигаса, патр. Александрийского: «Цель этого канона, то есть распоряжения и повеления божественных апостолов одна: верные не должны праздновать вместе с иудеями великий и светлый день Пасхи. Канон этот содержит два ограничения, являющихся календарными замечаниями. Прежде всего, Пасха не должна совершаться раньше весеннего равноденствия («весенним» равноденствие названо, чтобы отличить его от осеннего равноденствия). Равноденствие весеннее случается тогда, когда солнце уклоняется к Арктосу от южных созвездий, и после зимнего спада, который и служил причиной холода, начинает сияниями озарять наши дни, тем самым даруя весну. Это же великое светило образует равноденствие и в осеннее время, когда уклоняется от северных созвездий к Арктосу, и тем самым летний зной солнце сменяет осенними уступками дня, чтобы постепенно пришёл зимний холод. В эти дни ночь равноценна дню, наподобие двух коней в упряжке. Итак, вот первое ограничение: «до весеннего равноденствия». А второе ограничение: «не вместе с иудеями» — ради этого второго и следует соблюдать первое. Кроме этих двух апостольских велений Церковь сохраняет ещё два других: «после первого полнолуния» и «в первое воскресенье». Есть те версии Апостольского канона, в которых все оговорки даны в одной фразе, как в арабском переводе. В любом случае, именно об этом и говорит канон. Итак, исходя из этих ограничений, Церковь велит христианам праздновать Пасху после первого полнолуния в первое наступающее воскресение. Тогда мы без всяких оговорок пользуемся тем календарём, который у нас есть, и выполняем отеческий канон. Если полнолуние приходится на субботу или пятницу, то в первое же воскресенье после этого мы празднуем не Пасху, а день Ваий, а в следующее воскресенье, которое будет вторым воскресеньем после полнолуния, празднуем светлый день божественной Пасхи. Следует, как я думаю, прежде всего, посмотреть, по какой причине неодинаково используется святоотеческий канон, и почему мы ни в чём не преступаем апостольский канон и отмечаем Пасху согласно каноническому установлению святых отцов.     Пасхальный канон, которого мы, православные, придерживаемся, был принят 318 богоносными отцами, собравшимися в Никее. Они, как известно, составили этот канон и передали его вселенской Церкви вместе с другими церковными распоряжениями. Поэтому мы и придерживаемся этого и в точности «сохраняем предания» отеческие, по словам Апостола, как священные и некрадомые сокровища. Очевидно, что этот канон счёта дней подразумевает смещение на три дня по отношению к тому состоянию календаря, которое нам передали отцы. Канон счёта дней показывает, что если еврейский песах выпадает не только на, допустим, 30 марта, но и на 27 марта, то необходимо производить смещение на три дня. Причиной этого является то, что круг луны, который через девятнадцать лет возвращается к тем же полнолуниям (отцы, соблюдая это и зная это, и составили правило счёта по девятнадцатилетиям), этот круг, если считать его за девятнадцать лет, не возвращает луну как раз к тем же самым полнолуниям в те же самые дни, часы, минуты и секунды. Но не хватает некоторого числа минут, которые за триста четыре года составляют уже один день, но не полный, а за вычетом ещё меньшей доли времени (как говорят те, кто специально этим занимались). Именно поэтому в течение трёхсот четырёх лет девятнадцатилетние циклы возвращают к тем же самым полнолуниям, но каждое следующее девятнадцатилетие опять опережает предыдущее девятнадцатилетие на некоторое количество минут, которые через триста четыре года образуют долготу целого дня, но и то не в точности, а за вычетом ещё меньшей доли времени, о чём уже было сказано. Эту потерю дня ещё раз будут воспроизводить следующие триста четыре года, а эти девятнадцатилетние циклы уже отличаются на один день, и, наконец, через триста четыре года вернутся к тем же самым полнолуниям, но уже с потерей ещё одного дня, так что в следующий период будет отклонение уже на целых два дня, и различие ещё в один день будет постепенно накапливаться. И, наконец, через триста четыре года повторится то же самое отличие, с тем же самым долевым счётом времени».Свт. Мелетий (Пигас) принял участие во Всеправославных Соборах в Константинополе (1583 и 1593 гг.), которые осудили папские нововведение – новую Пасхалию.​​    

Но 2-е правило, в отличие от 4-го, является апостольским правилом. То есть — относится к числу ОСНОВНЫХ требований к пасхалии. 4-е же правило является вспомогательным, введенным лишь для определенности. Об этом мы уже подробно говорили выше. Таким образом, реформированная папой Григорием XIII пасхалия ОТОШЛА ОТ ПРАВИЛ О ПАСХЕ ГОРАЗДО ДАЛЬШЕ, чем было до реформы. Реформа привела к тому, что григорианская пасхалия стала нарушать основные апостольские правила о Пасхе — то есть правила, строгое соблюдение которых было целью реформы!

 

Приведем текст папской буллы 1582 года по цитате в [4]: «В специальной булле Inter grabissimas («Среди важнейших») от 24 февраля 1582 года папа говорит следующее: «Было заботою нашею не только восстановить равноденствие на издревле назначенном ему месте, от которого со времени Никейского Собора оно отступило на десять дней приблизительно, и XIV луне (церковное обозначение полнолуния) вернуть ее место, от которого она на четыре и пять дней отходит (?! — в XVI веке эта разница, как легко проверить, составляла от одного до трех дней — Авт.), но и УСТАНОВИТЬ ТАКЖЕ СПОСОБ И ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ БУДЕТ ДОСТИГНУТО, ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ РАВНОДЕНСТВИЕ И XIV ЛУНА СО СВОИХ МЕСТ НИКОГДА НЕ СДВИГАЛИСЬ… А посему с целью вернуть весеннее равноденствие на его прежнее место, каковое отцы Никейского Собора установили на 12-й день перед апрельскими календами (21 марта), мы предписываем и повелеваем касательно месяца октября текущего 1582 года, чтобы десять дней, от третьего дня перед нонами (5 октября) до кануна ид (14 октября) включительно, были изъяты». Так весеннее равноденствие было передвинуто на 21 марта, «на свое место» А чтобы ошибка далее не накапливалась, было решено из каждых 400 лет выбрасывать трое суток»

    Здесь следует вернутся к указанию о «трёхдневье». Как уже говорил ранее, сей пункт
имеет более арифметическое полагание, чем календарное. Однако, в силу того, что по
большей, части христианами в быту использовался Юлианский календарь, вероятно и
было решено, чтобы не нарушать последовательность дней в неделе, не отсчитывать три
дня, а просто брать ближайший к полнолунию день Воскресный. При этом, стало
необходимо учитывать тот момент, что если следующий день за полнолунием окажется
Воскресным, то он не должен приниматься во внимание, поскольку не попадает в
определение трёхдневья: … если четырнадцатый день луны встречается с днем
Господним, то мы не празднуем этот день Господень, как день воскресения, а берем
следующий день Господень…
Если определять день Пасхи как то делали Иоанн Богослов и апостол Филипп, то к дате
дня равноденствия – 18 марта (на тот период времени, именно эта дата совпадала с
равноденствием) надо прибавить 14-ть дней, что бы получить дату «полнолуния» – 1
апреля, а затем, отсчитав …три дня – пятницу, субботу и день Господень…получим
дату праздника - 3 апреля.
Такой способ был не удобен тем, что Светлый Праздник мог выпасть на любой день
недели, и тогда пришлось бы раз в году: либо изменить количество дней в одной неделе,
либо переименовать этот день как Воскресный. И проблема эта могла быть решена только
одним способом – отказаться от использования Юлианского календаря и ввести обратно
вместо него иудейский календарь, позволявший в таких случаях добавлять «лишний»
месяц в году.
Такой способ поставил бы Христианскую Пасху в подчинённое (зависимое) положение от
иудейской. Вероятно поэтому, Евсевий Кесарийский, в своей рукописи «О жизни
блаженного Василевса Константина», записал:
...«Прежде всего показалось нам неприличным совершать этот святейший праздник по
обыкновению иудеев. Нам указал Спаситель иной путь. Согласно держась его,
возлюбленные братья, мы сами устраним от себя постыдное о нас мнение иудеев, будто
независимо от их постановлений мы уже и не можем сделать этого».... Такие ограничительные определения соблюдаются твердо и доныне; но день воскресный после полнолуния у нас часто переносится на следующую седмицу по той причине, что мы каждый год прилагаем к Пасхе ветхозаветной два дня, и после них доходим до дня воскресного. И это случилось не по неведению и не по неискусству отцов, положивших о Пасхе такой закон, а причина сего переложения дней заключается в самом течении луны: так как годовое движение совершается в триста шестьдесят пять дней и почти с четвертью дня, как было сказано выше, средние же кругообращения луны в период 19-ти лет, исчисляемых с прибавлением в каждый четвертый год еще одного дня, восстановляются не в точности, а без 3-х лепт шестидесятых первых и без 37-ми шестидесятых вторых лепт одного дня: то, по сей причине, 304 года, однако же опять неполных, но без 57-ми лепт шестидесятых первых и без 52-х шестидесятых вторых дня, что уже весьма близко к целому дню, - совершается сказанное выше восстановление. Поэтому, при определении времени ветхозаветной Пасхи, справедливо прилагаются после полнолуния два дня; так как полнолуние не может в точности попадать на определенный отцами день, от того, что в 304 года теряется, как сказано, почти целый день. Таким образом, время, определенное для Пасхи, и движение светил произвели изъясненную выше несообразность. Впрочем, это нисколько не вредит благочестию, а еще и весьма ему способствует; потому что из сего еще яснее обнаруживается расстояние празднования между ветхою Пасхою и нашею; ибо малейшим расстоянием между ними полагается уже не один день, как прежде, а три дня. Посему-то конечно отцы перенесли и день Пасхи на воскресение: они почитали справедливым отвращаться от богоборного и безпразднственного праздника иудеев, и по возможности на дальнейшие расстояния отдаляться нашею Пасхою от их Пасхи.

 

 

Я - христианин, - говоришь ты и успокаиваешься на этом. Но уясни себе, что значит быть христианином, а не казаться только им; уясни себе обязанности христианина, возлагаемые на нас Святым Евангелием, сличи себя с сим идеалом, - и ты увидишь, насколько неосновательна опора твоего заблуждения.


Свт. Феофан Затворник

 

 

Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо приближались уже к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними, не ведомо им, новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете. Таковы льстивые козни врага, который, по слову апостола, «преобразуется во Ангела света» (2Кор.11:14) и своим служителям дает вид служителей правды, между тем как они возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину. Это бывает оттого, возлюбленнейшие братья, что НЕ ОБРАЩАЮТСЯ К НАЧАЛУ ИСТИНЫ, НЕ ИЩУТ ГЛАВЫ, НЕ СОХРАНЯЮТ УЧЕНИЯ НЕБЕСНОГО УЧИТЕЛЯ.

 

 

 

Все, что издревле предано от святых отцев достойно почитания; все же ново полагаемое не уместно и не может иметь значения.
Свт. Василий Великий

 

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.

1:8).

"Достоинство лиц не принимается во внимание, когда речь идет об истине. Даже (апостола) Павла не должно было бы слушаться, если бы он говорил что-нибудь от себя, что-нибудь человеческое",

свт. Иоанн Златоуст.

 

Опять говорю вам, не ужасайтесь! Те, которые уверуют только умом, - примут печать, а те, которые уверуют сердцем, - не примут. Кроме того, я говорю вам, не превращайте в предмет философии познание Антихриста; Святой Дух даст всем вам опознать его сердцем. Здесь главное, кто услышит и уверует в этот шепот Святого Духа, - это подобно семени, которое упало на благую почву.

Прп. Гавриил Ургебадзе

 

 

Меня безпокоит вопрос обрядовизма. Ведь, и евреи при Христе сохранили свои обряды: обрезывались, и жертвы приносили, и праздники чтили, и посты соблюдали, – даже «десятину» фарисеи давали. И, однако же, были отвергнуты, потому что главного-то, т.е. Христа Спасителя не приняли, а потому и Святого Духа не сподобились. Вот у меня и ставится вопрос: не стали ли и мы обрядоверцами? А ведь время – исключительное, необыкновенное: идет не перемена лишь политического и экономического строя, но кризис христианства. Ведь, в мире, – и прежде, и теперь, – идет борьба не слов, а сил. Евреев было много, а рыбаков – апостолов только 12, и благодать победила: против них восстало и иудейство, и язычество; и цари и ученые, и чернь, и жрецы. А христианство – пересилило все. И – самого диавола. Явилась новая сила. И рыбаки победили мир. Чудо Божественной Силы! А теперь – вооружены ли мы этой Силой? Или мы «успокоились» и пошли по прежней дороге благополучия и материального обеспечения? Все старое, обрядовое – храним хорошо, но есть ли в нас благодатная сила? Вот какой вопрос должен бы стоять пред нами… Стоит ли он? Если даже не стоит, тогда наше внешнее христианство не спасет и нас, и мир. Могут быть временные возвращения, но конец – смерть. Силы не стало, – значит, у нас. А у противников есть и пафос, и сила. И за ними – диавол, а за нами есть ли огонь, пожар Духа Святого? А если нет, то «секира при кореню дерева лежит»… (Мф.3:10)

Митрополит Вениамин (Федченков) (27 октября 1954 г.)  


 Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года


(3Ин.1:1–15; Лк.19:29–40, 22:7–39)



Что значит «ходить во истине» (3Ин.1:3–4)? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит – это есть истина. Кто примет эту истину сердцем и станет держать себя – и внутренне и внешне – так, как бы пред ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать – это истина. Кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине.

Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, – это истина. Кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

 

 

«Сие заповедаю вам,

да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что

Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира,

то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал

вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан. 15, 17-19).

«Самое опасное в духовной жизни — это компромисс, — пи-

шет архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «Тайна спасения».

— Компромисс постепенно делает человека фарисеем, у ко-

торого два лица и две воли. Именно из-за компромисса с

духом мира тяжелеет наша душа и слабеет молитва. Дух

мира привязывает человека к земле сотнями нитей».

 

 

По правде говоря, многие из православных участников экуменических «диалогов» знают или догадываются, что православному там не место, что самая атмосфера экуменического «либерализма» отторгает любое истинное слово, произнесенное там; но они молчат, потому что в наши дни «дух времени» часто сильнее, чем голос совести православного христианина.


Иеромонах Серафим Роуз



Всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь — отступление от православной веры, предательство и измена Христу.


Свт. Серафим Соболев​​

 

 

 

 

 

Это интересно
+2

19.02.2018 , обновлено  25.02.2018
Пожаловаться Просмотров: 9650  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены