«Кидаловом» в сфере интернет-торговли нынче никого не удивить. Нарваться на сайт-фальшивку, где продается то, чего у мошенников нет и в помине, можно буквально за пару кликов мышкой. Потому клиенты к выбору магазина в сети стали подходить с большей осмотрительностью, выбирая проверенных продавцов с долгой историей. Но и жулики не стоят на месте, подминая под себя честные магазины с хорошей репутацией. И особенно часто от этих действий стали страдать автовладельцы...
Нет, «электронные воры» не устраиваются на работу в организацию, и даже не внедряют злобные вирусы на интернет-портал продавца. А просто перехватывают звонки потенциальных клиентов, переключая их на свои номера, и от имени магазина активно «продают» звонящему то, в чем он нуждается. В итоге мошенники получают деньги, а клиенты остаются ни с чем.
Повторимся, что особенно привлекательны для жулья магазины по продаже автозапчастей.
И масштаб проблемы настолько серьезен, что без активного вмешательства компетентных органов ее уже не решить. Ежедневно в карманах машенников, занимающихся воровством телефонных звонков, оседают миллионы рублей. И происходит это благодаря абсолютному бездействию сотовых операторов, с «благословения» которых злоумышленники и переводят на себя звонки из магазинов, а также «честности» банковской системы. Впрочем, давайте обо всем по порядку, чтобы было понятно, какую лепту каждый из вышеперечисленных фигурантов будущих уголовных дел вносит в воровской «бизнес».
Итак, многие магазины для всеобщего удобства используют для общения с клиентами мобильные номера телефонов, которые указывают и на интернет-страницах, и на своих визитках. Мошенники, если видят, что данный продавец имеет хороший клиентопоток, вычисляют, кому принадлежит номерок – очевидно, не без помощи сообщников, работающих в компании сотового оператора, которые и передают аферистам адреса, пароли, явки. Заполучив данные абонента, криминальные элементы звонят в службу техподдержки сотового оператора, диктуют серию и номер паспорта владельца номера, называют ФИО и получают полный доступ к управлению всеми услугами. Впрочем, аферистов интересует только одна – установка переадресации всех входящих звонков на другую трубку. И с этой минуты все клиенты, звонящие в магазин, попадают на злоумышленника...
– Здравствуйте, бампер передний на Nissan Teana у вас имеется, – интересуется клиент, полностью уверенный в том, что говорит с менеджером магазина, где уже ни раз что-либо заказывал...
– Да, в наличии, цена 21 000 рублей, – не моргнув глазом выдает аферюга. – Доставка бесплатная в течении 3 часов. Я вам сейчас скину с другого номера SMS с реквизитами для оплаты, и как только вы перечислите деньги, мы сразу отправляем к вам курьера. Нет, курьеру деньги на руки нельзя отдать, сумма немаленькая, вдруг потеряет или его ограбят...
Вскоре приходит SMS с номером карточки Сбербанка, на которую и нужно перевести деньги за запчасть. А так и не дождавшись курьера к назначенному времени, клиент перезванивает мошеннику, чтоб уточниться, но тот больше не снимает трубку. Тогда обманутый покупатель едет в магазин, но там на него смотрят как на умалишенного.
На днях в воровские сети попался и один довольно крупный столичный магазин запчастей со своими клиентами. Мошенники «подсосались» к номеру телефона, указанного на сайте и в визитках, и очень бодренько «барыжили» запчастями к дорогостоящей технике (по прикидкам сотрудников компании, пострадало несколько десятков человек на общую сумму в 500 000 рублей). Деньги за товары и услуги мошенники, переадресовавшие звонки в магазин на свой мегафоновский номер (+7 929) 815-55-03), зарегистрированный в Ростовской области, просили переводить на карту Сбербанка с номером 4276852021558369. Руководство магазина, как только узнало, что номер телефона компании «взяли в плен» мошенники, немедленно обратилось в УВД по Юго-Восточному округу с соответствующим заявлением о мошенничестве. Бумагу в околотке приняли, но дали понять, что уголовное дело возбуждаться не будет, поскольку заявителю не причинен материальный ущерб (почему подобные заявления, несмотря на увещевания менеджеров, не подал ни один из пострадаваших клиентов – совершенно не понятно. Наверное, поняли, что лишь потеряют время.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: