Сейчас много говорят о проблемах гендерного воспитания и образования. Перед школой стоит вопрос: как работать с детьми, учитывая их половые различия? Каковы недостатки и преимущества смешанного и раздельного обучения?
История гендерного воспитания имеет глубокие корни. Еще в античности Платон предлагал общее обучение, допуская неравноправие мальчиков и девочек. Аристотель полагал, что мужчина и женщина имеют разную природу, поэтому должны иметь разные знания и умения, выполнять свои «естественные» обязанности, не вмешиваясь в дела друг друга. Жан-Жак Руссо предложил революционные идеи воспитания женщин. Он считал, что необходимо одинаково воспитывать и мальчиков, и девочек.
За равноправие женщин и мужчин в получении образования выступали Клод Гельвеций, Иоганн Генрих Песталоцци.
Вопросам гендерного воспитания уделяли внимание отечественные педагоги К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский…
Константин Ушинский стоял на позициях общего воспитания, выступая против патриархального подхода в воспитании.
Василий Сухомлинский считал, что юноши должны получать мужское, девушки — женское воспитание. В. Сухомлинский указывал на необходимость полового воспитания юношей и девушек на основе взаимоуважения и гармонии.
Гендерное воспитание все чаще становится предметом обсуждения российских педагогов. Открыты центры гендерных исследований во многих крупных городах России. Сегодня между учеными нет единого взгляда на гендерное образование.
Прочитать подробнее о проблемах гендерного воспитания в семье и школе можно прочитать в статье на блоге.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: